Ирина Гридчина
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Прогулка в зимний лес"
Автор: воспитатель первой квалификационной категории Гридчина Ирина Геннадьевна
Цель: учить детей применять на практике навыки нетрадиционного рисования, полученные на занятиях.
Задачи:
1. Закреплять знания детей об осени, о том, как животные готовятся к зиме.
Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
2. Продолжать учить рисовать методом тычка, используя различные материалы.
3. Учить находить способы решения проблемных ситуаций.
4. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
5. Развивать самостоятельность, инициативность.
Материалы и оборудование:
Картина «Зимний лес», угощение для зверей, письмо от зимы, мольберты.
Для каждого ребенка: гуашь коричневого, красного и черного цветов, ватные палочки, поролоновые «тычки», поролоновые губки, лист тонированной бумаги, изображение зайца, сделанное восковой свечой, изображение белки, сделанное манкой, тарелочки с окрашенной водой, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? По календарю осень, но зима уже на пороге, сейчас самое время зверям к зиме готовиться. Кстати, а как лесные обитатели к зиме готовятся?
Дети – Звери меняют шубки и готовят запасы на зиму.
В. – Интересно, а что сейчас происходит в лесу? А вы хотите сейчас сами оказаться в лесу? Давайте только зверям подарки с собой прихватим. Вот я их приготовила уже. Как вы думаете, для кого они? Ну что, вы готовы? Тогда повторяйте за мной. Вокруг себя обернись и в лесу окажись. Раз, два, три…
Ой, кажется мы не туда попали, посмотрите вокруг, разве это осенний пейзаж? И холодно очень. Смотрите, да тут конверт какой-то (открывает конверт).
- Здравствуйте, я Зима. Засиделась я дома, заскучала, решила к вам пораньше прийти. А вьюгу и мороз с собой принесла. Зверей всех я под снег спрятала, теперь им до весны не выбраться. Если хотите их спасти, выполните все задания. Ищите в лесу подсказки, они помогут вам с заданиями справиться.
- Ребята, нельзя детей в беде бросать, попробуем с заданиями справиться? (ответы детей) Смотрите, а вот и первый конверт:
- Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
Дети – Это заяц.
Воспитатель – Молодцы, загадку отгадали, а как же нам найти зайца? Я вижу только белый лист бумаги. Ребята, посмотрите, может, есть еще что-то?
Дети – Вот еще губка и тарелочка с краской.
Воспитатель- И что нам с этим делать?
Дети – Нужно за тонировать бумагу.
(Дети тонируют бумагу).
Воспитатель - А вот и наш зайчик нашелся.
(появляется зайчик)
Зайчик – Спасибо, ребята, за то, что спасли меня. Я уже начал замерзать там под снегом. Давайте вместе погреемся и станцуем «Заячью зарядку».
(Танцуют «Заячью зарядку»)
Воспитатель – Спасибо, зайка, за то что поиграл с нами, не дал нам замерзнуть. А мы тебе подарки принесли. Вот тебе целая корзинка с моркови.
Зайчик - Спасибо большое, а теперь времени не теряйте, идите моих друзей спасайте.
Воспитатель - До свидания, зайка. А мы с вами давайте следующий конверт искать. Вон там что-то виднеется между веток. Вот и второй конверт.
- С ветки прыгает на ветку,
Но на землю сходит редко.
Тельце маленькое хрупко,
Постоянно носит шубку.
Коготки на лапках Остры:
По стволу взбежать не просто!
По ветвям летит, как стрелка,
Эта рыженькая (белка)
Воспитатель – Молодцы, и с этой загадкой вы справились. Только найти белку будет не так легко, тут написано, что искать белочку можно только без помощи рук. Прячьте ручки за спину (дети прячут ручки). Ребята, я опять вижу только белый лист бумаги. Хотя посмотрите, кажется, он снегом засыпан просто. Что же мы делать будем? Руками снег убрать не получится. Как белочку из-под снега освободим?
Дети – Надо снег сдуть (дети дуют на манку, проявляется изображение белки).
Белка – Спасибо вам ребята за то, что спасли меня, а то я к зиме приготовиться не успела, ни шубку поменять не успела, ни грибов насушить, ни орехов собрать.
Воспитатель – Белочка, а мы тебе как раз орехов принесли с ребятами. Вот тебе и припасы на зиму.
Белка – Ой, спасибо, ребята большое, а теперь побегу я, мне надо еще много успеть. До свидания.
Воспитатель – До свидания, белочка. А нам, ребята надо скорее третье задание искать. Вот же оно, посмотрим, что там.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Дети – Это медведь.
Воспитатель – Молодцы, ребята, вы все про зверей знаете.
Только вот что еще Зима пишет: «Медведя не просто под снегом спрятала, не легко вам его отыскать будет, отпущу я его, только если вы мне покажете, как вы медвежат рисовать умеете».
– Ребята, мы справимся? Тогда не будем терять время, пойдем скорее за столы. Ребята, в лесу прохладно, прежде чем рисовать, давайте ручки погреем. Посмотрите перед собой, что вы видите? Обратите внимание что перед вами нет баночек с водой и кисти не обычные. Какой прием мы будем использовать? (тычкование). Какие правила нужно учитывать (дети с помощью воспитателя рассказывают о технике «тычкования») Молодцы, давайте тогда начнем рисовать.
Здорово, ребята, вы очень талантливые. Таких замечательных медведей нарисовали. Я вижу, что вы действительно о природе заботитесь и зверей любите.
Медведь. – Когда стужа на пороге
Кушать хочется, друзья.
Но под снегом мне ни меда
Ни грибов найти нельзя.
Вы меня нарисовали
И от чар расколдовали.
Спасибо вам ребята за то, что спасли меня.
Воспитатель – Пожалуйста, Миша, мы к тебе с подарками. Ребята, что мы Мише принесли?
Медведь – Спасибо большое, мед я очень люблю. А теперь пойду я в лес, дальше к зиме готовиться.
Дети и воспитатель – до свидания, Миша.
(раздается стук в дверь, воспитатель видит на пороге корзинку с угощениями и конверт)
Воспитатель – От кого это, интересно (читает).
- Простите меня, поняла я свои ошибки. Я больше не хочу природе мешать. Уберу я метель и вьюгу, растоплю льдинки холодные, а вместо них, подарю вам лучше леденцы сладкие.
Воспитатель – Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. А помогло вам знание техник рисования. Какие техники мы применяли для спасения зверей? (рисование манкой, рисование губкой, тычкование сухой кистью). А теперь нам пора в детский сад возвращаться. Вокруг себя обернись и в группе окажись. Раз, два, три… На этом наше путешествие закончилось, спасибо вам большое.