лариса жданкина
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :Дать детям представление о том, как дикие животные приготовились к зиме; белка запасает грибы, орехи; заяц поменял свою шубку на белую; медведь накопил жир и спит в берлоге. Рассказать о некоторых диких животных: какие они, что у них есть, как передвигаются, чем питаются, как переносят зиму. активизировать и обогащать словарь, путем подбора описательных прилагательных. Продолжать работу по формированию грамматически правильной речи, образования слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом "онок". Воспитывать интерес к животным.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе, Тема: „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
оборудование: картины о зиме, картины с дикими животными, игрушки животных. Карточки с изображением животных и их детенышей. Для аппликации: кисти, карандаши, салфетки, клеенка, клей, листы бумаги, готовые образцы для наклеивания.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: дети, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зимний лес. Посмотрим, как же дикие животные подготовились к зиме. (Проходят вдоль мольбертов с картинами). Останавливаются около
картины " зайцы". Слушают загадку: Маленький, беленький, По полю скачет, ушки прячет. Дети рассматривают картину " Зайцы зимой" .Одному из детей дается игрушка зайца. Внимательно все ее рассматривают и с помощью вопросов воспитателя рассказывают о зайце. 1. Какой он? (большой или маленький) 2. Какие ушки? (длинные) 3. Какой еще зайчик? (пушистый, белого цвета) 4. Как передвигается? (прыгает с помощью задних лап)5. Где живет? (в лесу)6. Чем питается? (корой деревьев травой, морковью, капустой)7. Как вы думаете боится он зимы или нет? (не боится)8. как заяц приспосабливается к зиме? (меняет шубку)
Дети, сейчас мы покажем, как передвигаются зайчики. Дети имитируют движения зайца. Подходят к следующей картине. Слушают загадку: " он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. А когда придет весна, он проснется ото сна". Дети отгадывают загадку, рассматривают картину и игрушку.
Далее воспитатель обращает внимание на картину, где лежат сучки, валежник и спрашивает, кто же живет здесь? Показывает картинку медведя, дети называют кто это. далее предлагает с помощью вопросов рассказать о медведе. 1. Какой медведь? (большой) 2. Что у него есть? (крупное туловище, маленькие круглые ушки, круглый маленький хвостик, большие лапы) 3. 3. Какая шубка у медведя? (пушистая, мягкая, коричневого цвета или белого)4. Где зимует медведь? (спит в берлоге) 5. Чем питается? (ягодами, травой, медом, жуками).
Воспитатель: Дети, все лето и осень медведь старается, ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. А в конце осени он забирается в самую чащу леса, зарывается в старые сучки и ветки поваленных деревьев, его засыпает снегом, в его берлоге тепло, и он спит до самой весны. А еще медведь быстро бегает на всех четырех лапах. Давайте попробуем походить так. как ходит медведь. Идем вперевалочку. у картины с белками останавливаются, слушают загадку:" В дупле живет, да орешки грызет" Вместе с детьми отвечаем на вопросы и рассказываем о белке. 1. Какая белка? (маленькая, пушистая, коричневого цвета) 2. Какие у нее ушки? (маленькие, острые с кисточками) 3. Какой у нее хвост? (большой, пушистый) 4. Где живет белка? (на дереве, в дупле) 5. Чем питается? (орешками, грибами) 6. Боится холода или нет? (белка хорошо зимует, не боится холода, накрывается своим хвостиком, как одеялом) белка очень быстро передвигается по деревьям. Прыгает с веточки на сучок. с одного дерева на другое. Давайте покажем, как прыгает белочка (дети имитируют движения).
Воспитатель: а сейчас мы с вами пройдем на полянку, где стоят столики с картинками, и поиграем в игру " Дикие животные и их детеныши". Предлагаю внимательно рассмотреть карточки с изображением животных и их детенышей. Объясняю детям, что детки перепутали своих мам и мы сейчас поможем им их найти. Дети находят детенышей зайчихи, белки и медведицы. в процессе игры помогаю детям. а по окончанию игры повторяю с детьми название животных и их детенышей.
Воспитатель: а теперь, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу предлагаю немножко размяться и приглашаю на физкультминутку.
Раздается стук в дверь и залетает сорока. она принесла письмо в конверте. Читаю детям
" Уважаемые дети! Мы, лесные животные переживаем трудное время. Зимой в лесу мало еды и поэтому большая к вам просьба, пополните наши запасы. Лесные жители.
воспитатель: дети, предлагаю помочь нашим животным. Пройдите за столы, давайте вместе с вами наклеим на листочки то, чем питаются наши животные: заяц, медведь и белка. Дети вместе с воспитателем пополняют корзины каждому животному
Наша прогулка подошла к концу, пора возвращаться в детский сад, а чтобы было веселее идти, споем с вами веселую песенку.