Виктория
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на дно морское»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему : «Путешествие на дно морское»
Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде. Пополнить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников. Учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами, путём сравнения, подвести детей к выводу, что у всех рыб есть общие признаки. Учить детей воплощать свои впечатления в игровых видах деятельности.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие на дно морское“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать у детей связную речь и умение составлять небольшие описательные рассказы. Активировать и обогащать словарный запас.
Развивать воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно-образное мышление, целостность восприятия.
Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту и многообразие подводного мира.
Оборудование и материалы: глобус, карта-рисунок подводного мира, крупные кубики (из них построена подводная лодка, игрушки морских животных, картинки с изображением морских животных, разрезные картинки (туловище, хвост, голова, плавники, ракушки, музыкальный центр, диск с записью шума моря.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение энциклопедий, дидактические игры («Парочки», «Обитатели морей, рек, озёр, океанов», сюжетно-ролевая игра «Подводники»
Ход занятия:
Ребята,сегодня утром, когда я пришла в детский сад, обнаружила на столе диск, вот послушайте его (воспитатель вставляет диск с записью). «Дорогие, ребята, я Морская Царица, приглашаю,вас в своё царство, чтобы вы смогли увидеть многообразие и красоту подводного мира» (звучат голоса дельфинов).
- Как вы думаете, где живёт Морская Царица? Да, ребята она живёт в море. Давайте посмотрим на глобус и найдём её владения. Какого цвета на глобусе больше? Что изображено голубым цветом?
- Да, дети это, озёра, моря и океаны. Это водная часть земли. Мы сегодня совершим путешествие на дно морское.
- Ребята, а на чём можно туда добраться? Верно, но впервые в такое путешествие лучше отправится всем вместе в маленькой подводной лодке. Приглашаю вас занять места (дети садятся в заранее построенную из кубиков лодку).
- Ребята, мы погружаемся всё ниже и ниже. Закройте глаза и слушайте звуки моря. (звучит плеск волн,шум моря)
Воспитатель надевает на голову корону,прозрачную накидку и берёт волшебную палочку, превращается в Морскую Царицу.
- Ребята, я рада вас приветствовать в своём царстве. Я покажу вам морские богатства и познакомлю с подводными обитателями.
- А вы каких морских животных знаете? Молодцы! А сейчас я предлагаю надеть акваланги и выйти из лодки. Мы должны пройти через специальный выход (9дети проходят через цветные обручи и идут на ковёр «дно морское», на нём игрушки имитирующие морских животных, ракушки, растения.
- Посмотрите, как красиво в нашем царстве. - Что вы видите?
Игра-беседа «Рыбы-дети воды»
Здесь много рыб. Каких животных называют рыбами?
- Как передвигаются рыбы? Да им помогают управлять движениями плавники и хвост.
- Почему рыбы могут жить только в воде? У рыб есть специальное приспособление для дыхания-жабры.
- Чем похожи все рыбы? А чем они отличаются?
- Ребята, а каких рыб называют хищными? Да, они питаются другими рыбами.
- А не хищные рыбы чем питаются? (листьями, стеблями подводных растений)
- Каких только удивительных рыб не водится в морях и океанах. Недаром говорят «Рыбы-дети воды»
Дидактическая игра «Расскажи о морском обитателе».
Дети находят картинки с изображением морского животного и рассказывают о нём.
Морская звезда. Она похожа на звезду, у неё пять лучей. В случае опасности морская звезда может отбросить часть своего тела. Она хищник питается моллюсками и морскими ежами
Краб. Крабы ползают по дну тёплых морей. У них широкое и короткое тело. У крабов пять пар ножек. Передние - клешни, ими краб может разрезать пищу на кусочки. Краб собирает всё, что попадается на пути: раковины, рыбьи головы, осколки стекла и складывает на спину. Так он спасается от врагов.
Морской ёж. Тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат иголки. Иголки очень тонкие и острые. С помощью игл они защищаются от врагов и передвигаются. Маленькие рыбёшки прячутся в его иголках. Морские ежи ядовиты.
Осьминог. У осьминога мягкое тело, он не имеет костей и может изгибаться в разные стороны. Назвали его так, потому, что от его короткого туловища отходят восемь ног. Осьминог быстро меняет окраску. Они настоящие хищники, по ночам выбираются на охоту. Они могут не только плавать, но и ходить по дну.
Медуза. У медуз полупрозрачное тело в форме зонтика. Они похожи на студень. Медузы бывают разных размеров и очень маленькие, и очень большие. Они могут светиться в темноте, как фонарики. Зонтик и щупальца горят жёлто-оранжевым светом. Если на поверхность поднимается много медуз, кажется, что море пылает красным огнём.
Электрический скат. У ската плоское тело и тонкий, длинный хвост. У него есть ток, им он защищается. Скат быстро плавает, как будто он летает по воде.
Кит. Кит - это самое крупное животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы. Своих детенышей они кормят молоком. У них строение, как у человека. Киты долгое время могут находиться под водой. Они выплывают, чтобы набрать кислород. В наши дни китов осталось мало, поэтому они взяты под охрану.
- Молодцы ребята,вы хорошо подготовились к путешествию, мне очень понравились ваши рассказы. А сейчас давайте поиграем в игру «Плавает –не плавает». Я буду называть вам различные слова. А вы должны изображать плавающих животных и просто улыбнутся на слова не плавающих.
- Молодцы, вы очень внимательные дети. (Звучит тревожная музыка)
- Ребята посмотрите вот эти рыбки попали в беду. Помогите им.
Дидактическая игра «Собери рыбку».
Дети подходят к столам. У каждого разрезные картинки из частей рыбы (хвост, плавники, голова, туловище). Дети собирают рыбку. Называют какой рыбке помогли.
- Молодцы, все справились с заданием и помогли рыбкам.
Звучит сигнал с подводной лодки.
- Ребята, вам пора возвращаться. Прошу занять места в лодке. Спасибо, что посетили моё царство. Я вам дарю на память фото-раскраски морских обитателей. Когда вернётесь в детский сад раскрасите их. До свидания!
Лодка всплывает, слышится шум моря.
Заключительная часть
Воспитатель отворачивается и снимает корону и накидку.
- Дети, вам понравилось путешествие?- Что понравилось?
- Каких морских обитателей встретили?- Чьи рассказы вам понравились?