МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Составим план, найдем на карте»

Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Составим план, найдем на карте»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема : «Составим план, найдем на карте».

Цель: способствовать развитию математических представлений, познавательной активности и мотивации детей старшего дошкольного возраста при создании проблемно-поисковых ситуаций

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Составим план, найдем на карте“» размещена в разделах

Закреплять элементарные математические представления детей: знания о соседях числа, знания о геометрических фигурах, знания об арифметических знаках.

• Продолжать упражнять в решении простых арифметических задачах на сложение и вычитание.

• Продолжать составлять задачи на основании визуального восприятия иллюстраций (картинок) и решать их.

• Продолжать учить ориентироваться в пространстве группы по схеме.

• Создавать условия для развития логического мышления, творческого воображения в процессе создания картинки из геометрических фигур.

• Развивать внимание, зрительную память, восприятие, связную речь, мелкую моторику рук.

• Способствовать формированию произвольности мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

• Воспитывать умение работать в коллективе, инициативность, умение понимать и принимать учебную задачу, выполнять её.

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

• Доставить детям радость от участия в коллективной игре.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня настроение? Сегодня на электронную почту нам пришло видео – письмо. Вы хотите посмотреть от кого оно? (Детям демонстрируется обращение пирата Джека).

Джек: Здравствуйте ребята, я думаю вы уже догадались кто я такой? Да, правильно я пират и меня зовут Джек. Мои друзья рассказали мне по секрету, что на территории вашей группы спрятан «клад». Найти его смогут только те ребята, которые хорошо умеет считать, знают цифры и геометрические фигуры. У меня с этим дело плохо, я совсем не знаю математику. Я очень хочу, чтобы вы мне помогли его найти. Вы же мне поможете? Выполняя правильно каждое задание, вы получите фрагмент карты, на которой будет указано место, где находится «клада» и ключ, чтобы его открыть. Желаю вам удачи в поисках!

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Джеку? (Ответы детей)

А с чего же мы начнем наши поиски, как вы думаете? Я предлагаю поискать по комнатам нашей группы. (Воспитатель и дети осматривают группу и находят схему-маршрут. Воспитатель показывает детям схему-маршрут игры-путешествия, на котором отмечены остановки. Вместе с детьми изучает ее ипредлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту. Дети направляются к первому месту, указанному на схеме. Это дерево и находят под ним первый фрагмент карты с заданием и ключ.)

Задание 1: Дидактическая игра «Подбери нужное количество прищепок к карточкам» Воспитатель:А вот и первое задание. Нужно подобрать к карточке такое количество прищепок, которое обозначает цифра.

(В процессе выполнения задания педагог спрашивает детей какая цифра на карточке? сколько прищепок подобрали? Какого они цвета)

Следуя схеме-маршрута дети направляются к магазину и находят второй фрагмент карты с заданием и ключ.

Задание 2: Дидактическая игра «Числа -соседи»

Воспитатель:заселить в гараж машины-цифры, которые являются соседями той цифры, указанной в верхней части на гараже.

Далее дети направляются к детской кухни для сюжетно-ролевых игр. В одном из шкафчиков дети находят третий фрагмент карты и ключ.

Задание 3: Дидактическая игра «Сравни числа между собой»

Воспитатель: Ребята, вам нужно сравнить две пары чисел между собой, расставив знаки больше, меньше, либо равно. Молодцы, справились с этим заданием.

Физминутка «Веселый счет»

Воспитатель: Для того, чтобы выполнять дальше правильно все задания в поисках «клада», давайте мы с вами немного отдохнем. Сделаем ровный круг.

Раз, два, три, четыре, пять (дети поочередно сгибают пальцы рук)

Все умеем мы считать. (повторяют слова)

Раз - подняться, потянутся. (выполняют соответствующие движения)

Два - согнутся, разогнутся. (выполняют соответствующие движения)

Три - в ладоши три хлопка, (выполняют соответствующие движения)

Головою три кивка.

На четыре – руки шире (выполняют соответствующие движения)

Пять руками помахать. (выполняют соответствующие движения)

Шесть продолжим «клад» искать.

Воспитатель: Давайте вспомним, куда мы должны двигаться дальше? (Ответы детей) Правильно, вы хорошо запомнили схему-маршрут нашего движения. Мы направляемся в уголок природы. (Дети находят четвертый фрагмент картыи ключ)

Задание 4. Познавательная игра «Составить из кубиков задачу и решить ее».

Воспитатель: Посмотрите на картинки, вам нужно по ним составить задачи выложив их из кубиков и решить ее. (Демонстрируются картинки на экране телевизора. Дети проговаривают и составляют примеры из деревянных кубиков на которых изображены цифры.

Воспитатель: Ребята, я что-то совсем забыла куда мы должны направляться дальше? Кто мне подскажет? Правильно, мы идет к уголку игрушек. (Дети находят пятый фрагмент карты и ключ)

Задание 5. «Соотнеси количество предметов с цифрой» (каждому ребенку дается карточка с заданием и простой карандаш)

Воспитатель: Молодцы, все правильно справились с этим заданием. Последнее наше направление по поиску фрагмента карты, куда? (Ответы детей) Верно, идем к уголку парикмахерской. Как вы внимательно запомнили схему-маршрута. (Дети находят фрагмент карты и выполняют задание)

Задание 6. «Составим картинку из геометрических фигур».

Воспитатель: Ой, какое интересное задание сейчас вам предстоит выполнить. Я вам буду читать текст, а вы должны его внимательно прослушать и сложить из различных по форме, величине и цвету геометрических фигур картинку по смыслу читаемого текста. Понятно задание?

Была ясная и солнечная погода. Светило яркое солнышко. (Воспитатель делает паузу, и дети собирают солнышко) Под солнышком стоял красивый домик. Рядом с домиком росли деревья. Справа от домика росла елка, слева обычное дерево. Это был домик белого и пушистого зайчика. Зайчик очень любил гулять около своего домика и кушать сладкую и полезную морковку.

После составления картинки на основании текста. Воспитатель задает детям следующие вопросы: Из каких геометрических фигур построили домик, солнышко? Какие они по размеру? Сколько из по количеству? и т. д. (Ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами выполнили задания и нашли все фрагменты карты, но «клада» пока мы не нашли. Как же нам быть? Что делать дальше? (Ответы детей). Дети предлагают сложить карту из найденных фрагментов. Воспитатель совместно с детьми производит сравнение схемы-маршрута с картой. Дети приходят к выводу, что двигаются в правильном направлении и путь указывает на выход к двери. Дети выходят из помещения группы в другую комнату.

Воспитатель: Ребята, куда нам указывает карта в поисках клада? (Ответы детей). Верно, карта указывает на шкафчики. А как же мы найдем нужный нам шкафчик? Их у нас много? Номер нужного шкафчика, мы узнаем, если разгадаем загадку. Слушаем внимательно.

Кто ребята угадает,

Что за цифра я такая?

На головастика похожа

Есть голова и хвостик тоже. (Ответы детей. Если дети отвечают, что это цифра 6, то воспитатель отвечает, что не верная отгадка и загадывается другую.)

Цифра шесть на качелях каталась,

Цифра шесть так заигралась.

Что кружилась, кружилась,

И во что же превратилась? (Девять)

Воспитатель: Ребята, молодцы — это цифра 9. Давайте посчитаем наши шкафчики справа налево и найдем по счету 9 шкафчик. (Дети считают, открывают шкафчик и находят тайник, а внутри него «клад», закрытый на замок. Подбирают к нему подходящий ключ и находят внутри шоколадные монеты с изображением цифры 10).

Воспитатель: Вам удалось найти «клад», спрятанный пиратами. Давайте послушаем, что нам скажет Джек. (Воспитатель включает видео с речь Джека).

Джек: Ребята, какие вы молодцы. Вы так легко и правильно выполнили все задания и поэтому вам удалось отыскать «клад». Вы очень мне помогли, спасибо. Думаю, вам понравилось сокровище «клада»? Вы мне очень понравились, и я непременно приду к вам еще. До новой встречи!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашим героем Джеком.

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие? (Ответы детей)

Что мы с вами делали? (Ответы детей)

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Какое задание для вас было самым простым, а какое самым сложным? (Ответы детей) Наше путешествие подошло к завершению. Ребята сегодня вы были очень активными и за это вы получили шоколадные монетки, спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе Конспект занятия "Танграм" Подготовила: воспитатель: Щербакова А. И Конспект занятия "Танграм" Конспект занятия «Танграм» (старшая группа).

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Составим план, найдем на карте»
Опубликовано: 23 января 2023 в 14:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Составим план, найдем на карте»» (включая файлы) размещена пользователем Рамазанова Эльвира Якубовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД