Светлана Ядыкина
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказкам
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 237» общеобразовательного вида
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (дети 5 – 6 лет)
Тема: «Путешествие по сказкам»
Разработала
провела
воспитатель
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие по сказкам“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ядыкина С. А.
Барнаул, 2018г.
Ведущая образовательная область: познавательная (ФЭМП)
Цель: В день открытых дверей ознакомить родителей с программными задачами по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет.
Задачи
Образовательная: у детей способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать у детей социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать у детей сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности:
Игровая, продуктивная.
Формы организации:
Групповая, индивидуальная.
Форма реализации:
Использование художественной литературы, музыкального сопровождения, демонстрация наглядного материала, применение художественного слова.
Предварительная работа :
Чтение художественной литературы, решение простых арифметических задач, заучивание стихотворений с детьми.
Дидактический материал:
- костюм белки для ребенка;
- шапочка – заяц для ребенка;
- шкатулка с письмом и заданиями;
- шкатулка с сюрпризом;
- на каждого ребенка картинка с изображением теремка, «Цветик семицветик», картинки с «исполненными желаниями» из сказки «Цветик – семицветик», картинка с изображением «Умка», белая медведица;
- Бумажные пронумерованные лепестки;
- две мышки разного размера вырезанные из бумаги;
- плакат с изображением теремка;
- маркер яркого цвета;
- мячик маленького размера (для проведения физкульминутки);
- Музыкальное сопровождение «Ложкой снег мешая»;
- числа в печатном варианте;
- бумажные рыбки 8 штук;
- мешок с геометрическими фигурами (плоские, объемные);
Ход занятия
Дети с воспитателем вошли в группу.
Воспитатель: - ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши мамы. Им очень хочется посмотреть, как мы занимаемся на наших занятиях. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их.
Дети: (Здравствуйте)
Воспитатель: - молодцы. Ну а сейчас ребята, возьмемся все за руки и настроимся на рабочий лад.
Психоминутка: - собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
А сейчас все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Хорошо. Ребята, мне показалось, что кто-то стучит.
(в дверь постучали)
Воспитатель: - Входите.
Входит белка
Белка: - Здравствуйте ребята.
- Я белочка лесная в гости к вам пришла
волшебную шкатулку из сказки принесла
её скорее открывайте и
всё внимательно читайте.
Воспитатель открывает шкатулку, достает записку и читает:
«Здравствуйте дорогие ребята. Мы герои разных сказок, а живем мы в сказочной стране. Узнали мы, ребята, что в детском саду вы занимаетесь, любите математику и умеете считать. Вот нам стало интересно, правда ли ребята вашей группы старательные и дружелюбные. Приглашаем вас в сказочную страну. Отправляем к вам нашу белочку, а с ней волшебную шкатулку. С этой шкатулкой вы не расставайтесь, в ней загадки для вас.
Герои разных сказок.»
Воспитатель: - ребята, хотите в путешествие отправиться?
Дети: (Да)
Воспитатель: - Белочка, веди нас в сказочную страну.
Дети встали в круг
Белочка: - Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть.
Воспитатель: - вот мы и в сказочной стране. Здесь герои сказок нам приготовили задание, присаживайтесь за столы.
Дети сели за столы.
Воспитатель: - Дети, все загадки хранятся в шкатулке, сейчас узнаем первое задание для нас. (Воспитатель открывает шкатулку и достает записку).
Воспитатель читает: – Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели.
- Дети, как этот цветочек называется?
Дети (Цветик – семицветик)
Воспитатель: - Правильно, сказку написал Валентин Катаев. Сколько лепестков было у цветика-семицветика?
Дети (семь)
Воспитатель: - ребята, вспомните, какой по счету лепесток девочка Женя потратила на то, чтобы склеить мамину вазу?
Дети (второй)
Воспитатель: - Хорошо, скажите, какой по счету лепесток был потрачен на то, чтобы мальчик больше никогда не болел?
Дети (седьмой)
Воспитатель: - Молодцы. Посмотрим, какое у нас будет следующее задание?
Воспитатель достает из шкатулки следующее задание и читает:
- В этой сказке все звери живут дружно в одном доме?
Дети: (Теремок)
Воспитатель: - Молодцы, Теремок - эта русская народная сказка.
Слышите, кто-то пищит?
Дети с воспитателем разглядывают картинку, на которой изображены домик теремок, мышка.
Воспитатель: - Все понятно, просто мышка никак не может найти дорогу к домику. Поможем ей?
Дети: (Да)
Воспитатель: - У вас у каждого на столе лежат картинки, где изображен теремок. Мы сейчас вместе будем прокладывать тропинку к домику, так мышка сможет легко найти свой дом.
Дети по указанию воспитателя рисуют стрелки (вправо, влево, прямо).
После того как дети закончили рисовать, Воспитатель задает детям вопросы:
- скажите, дети. Нашла мышка свой домик?
Дети (да)
Воспитатель: - Вот, интересно, почему мышка возле домика стала маленькой? Когда она была рядом с нами, она была намного больше?
Дети (Мышка стала маленькой, потому что она сейчас от нас далеко)
Воспитатель: - Молодцы! Переходим к следующему заданию.
Воспитатель достает из шкатулки задание, читает:
- А сейчас расскажите нашей белке, о временах года, что такое части суток, дни недели.
Воспитатель: - Ребята, подходите все ко мне. Сейчас мы белочке все покажем, все расскажем.
Физкультминутка
Дети с воспитателем встали на круг. Воспитатель задает каждому ребенку вопросы:
- с какого дня начинается неделя?
- назови все части суток.
- какое сейчас время года?
- сколько дней в недели?
- назови выходные дни.
- первый день недели.
- в какую часть суток мы завтракаем?
- назови все части суток.
- в какую часть суток мы ужинаем?
- в какое время года можно купаться?
- в какую часть суток мы обедаем?
- в какое время года мы можем кататься на горке?
- назови все дни недели.
- в какое время года природа отдыхает?
Воспитатель: - Молодцы, слышите, кто-то песенку поет.
Звучит песня «Ложкой снег мешая» из мультфильма «Умка».
Воспитатель: - ребята, это нас зовет волшебная шкатулка. Давайте пройдем за столы. – Скажите, кто-нибудь узнал эту сказку?
Дети (Эта сказка называется «Умка»)
Воспитатель: - Правильно, это мультфильм, а автор сценария Юрий Яковлев. А под песенку «Ложкой снег мешая» мама-медведица укладывает своего медвежонка спать. Вот ночь прошла, наступило утро, и они отправились на рыбалку. Медведица поймала 5 рыбок, а Умка 3 рыбки. Скажите, кто больше рыбы поймал?
Дети: (Медведица, поймала на 2 рыбки больше)
Воспитатель: - Правильно, пять больше чем три. Скажите, мне в сторону пяти или трех поставить знак больше.
Дети (знак больше ставиться в сторону пяти)
Воспитатель: - Молодцы, А если бы медведица поймала 3 рыбки и у умки 3 рыбки, какой мы можем применить знак?
Дети (Равно)
Воспитатель: - Посмотрите, у нас на доске числа от 1 до 10. Давайте с вами посчитаем в прямом и обратном порядке.
Дети считают в прямом и обратном порядке.
Воспитатель проводит игру «Назови соседей числа 3, 6, 9»
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А кто это у нас за столом сидит и ушами шевелит? Выходи к нам сюда.
Зайка: - Я зайка серенький из сказки теремок
По лесу я гулял и нашел мешок.
Вы мешок открывайте
и предметы называйте.
Воспитатель: - Хорошо, зайка, присаживайся с нами за стол, мы сейчас посмотрим что в мешке.
Воспитатель по одному достает геометрические фигуры, дети их называют. Затем сравнивают объемные и плоскостные геометрические фигуры.
Воспитатель: - Молодцы, посмотрим, какое будет следующее задание.
Воспитатель открывает шкатулку и говорит : - А заданий больше нет, здесь только маленькая шкатулочка, давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель открывает маленькую шкатулку и достает записку, читает:
- Какие вы ребята, молодцы! Все задания выполнили. Не зря вас хвалят, хорошие вы ребята. Вы нас очень порадовали и решили вас отблагодарить. В этой шкатулке для вас сюрприз. Вы шкатулочку возьмите. В детский сад ее несите. Там ее вы открывайте, что лежит в ней, забирайте.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы. Очень порадовали жителей сказочной страны. Но нам пора возвращаться в детский сад, а там мы с вами посмотрим, какой нам приготовили сюрприз. Белочка, зайчик проводите нас в детский сад.
Белочка: - Если дружно встать на ножки
топнуть, прыгнуть - не упасть,
то легко ребята смогут
снова в детский сад попасть.
Воспитатель: - Вот мы с вами в детском саду. Скажите ребята, где мы с вами побывали?
Дети (в сказочной стране)
Воспитатель: - Чем мы там занимались?
Дети (считали, сравнивали числа, нарисовали тропинку мышке и т. д.)
Воспитатель: - Кто хочет поделиться своими впечатлениями. Что больше всего понравилось в путешествии?
Дети высказываются, затем воспитатель благодарит детей за совместное «путешествие» и раздает детям сюрпризы.