Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Светлана Ядыкина
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по сказкам

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 237» общеобразовательного вида

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (дети 5 – 6 лет)

Тема: «Путешествие по сказкам»

Разработала

провела

воспитатель

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие по сказкам“ в старшей группе» размещена в разделах

Ядыкина С. А.

Барнаул, 2018г.

Ведущая образовательная область: познавательная (ФЭМП)

Цель: В день открытых дверей ознакомить родителей с программными задачами по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет.

Задачи

Образовательная: у детей способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Развивающая: развивать у детей социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать у детей сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная.

Формы организации:

Групповая, индивидуальная.

Форма реализации:

Использование художественной литературы, музыкального сопровождения, демонстрация наглядного материала, применение художественного слова.

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы, решение простых арифметических задач, заучивание стихотворений с детьми.

Дидактический материал:

- костюм белки для ребенка;

- шапочка – заяц для ребенка;

- шкатулка с письмом и заданиями;

- шкатулка с сюрпризом;

- на каждого ребенка картинка с изображением теремка, «Цветик семицветик», картинки с «исполненными желаниями» из сказки «Цветик – семицветик», картинка с изображением «Умка», белая медведица;

- Бумажные пронумерованные лепестки;

- две мышки разного размера вырезанные из бумаги;

- плакат с изображением теремка;

- маркер яркого цвета;

- мячик маленького размера (для проведения физкульминутки);

- Музыкальное сопровождение «Ложкой снег мешая»;

- числа в печатном варианте;

- бумажные рыбки 8 штук;

- мешок с геометрическими фигурами (плоские, объемные);

Ход занятия

Дети с воспитателем вошли в группу.

Воспитатель: - ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши мамы. Им очень хочется посмотреть, как мы занимаемся на наших занятиях. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их.

Дети: (Здравствуйте)

Воспитатель: - молодцы. Ну а сейчас ребята, возьмемся все за руки и настроимся на рабочий лад.

Психоминутка: - собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

А сейчас все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Хорошо. Ребята, мне показалось, что кто-то стучит.

(в дверь постучали)

Воспитатель: - Входите.

Входит белка

Белка: - Здравствуйте ребята.

- Я белочка лесная в гости к вам пришла

волшебную шкатулку из сказки принесла

её скорее открывайте и

всё внимательно читайте.

Воспитатель открывает шкатулку, достает записку и читает:

«Здравствуйте дорогие ребята. Мы герои разных сказок, а живем мы в сказочной стране. Узнали мы, ребята, что в детском саду вы занимаетесь, любите математику и умеете считать. Вот нам стало интересно, правда ли ребята вашей группы старательные и дружелюбные. Приглашаем вас в сказочную страну. Отправляем к вам нашу белочку, а с ней волшебную шкатулку. С этой шкатулкой вы не расставайтесь, в ней загадки для вас.

Герои разных сказок

Воспитатель: - ребята, хотите в путешествие отправиться?

Дети: (Да)

Воспитатель: - Белочка, веди нас в сказочную страну.

Дети встали в круг

Белочка: - Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

Воспитатель: - вот мы и в сказочной стране. Здесь герои сказок нам приготовили задание, присаживайтесь за столы.

Дети сели за столы.

Воспитатель: - Дети, все загадки хранятся в шкатулке, сейчас узнаем первое задание для нас. (Воспитатель открывает шкатулку и достает записку).

Воспитатель читает: – Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели.

- Дети, как этот цветочек называется?

Дети (Цветик – семицветик)

Воспитатель: - Правильно, сказку написал Валентин Катаев. Сколько лепестков было у цветика-семицветика?

Дети (семь)

Воспитатель: - ребята, вспомните, какой по счету лепесток девочка Женя потратила на то, чтобы склеить мамину вазу?

Дети (второй)

Воспитатель: - Хорошо, скажите, какой по счету лепесток был потрачен на то, чтобы мальчик больше никогда не болел?

Дети (седьмой)

Воспитатель: - Молодцы. Посмотрим, какое у нас будет следующее задание?

Воспитатель достает из шкатулки следующее задание и читает:

- В этой сказке все звери живут дружно в одном доме?

Дети: (Теремок)

Воспитатель: - Молодцы, Теремок - эта русская народная сказка.

Слышите, кто-то пищит?

Дети с воспитателем разглядывают картинку, на которой изображены домик теремок, мышка.

Воспитатель: - Все понятно, просто мышка никак не может найти дорогу к домику. Поможем ей?

Дети: (Да)

Воспитатель: - У вас у каждого на столе лежат картинки, где изображен теремок. Мы сейчас вместе будем прокладывать тропинку к домику, так мышка сможет легко найти свой дом.

Дети по указанию воспитателя рисуют стрелки (вправо, влево, прямо).

После того как дети закончили рисовать, Воспитатель задает детям вопросы:

- скажите, дети. Нашла мышка свой домик?

Дети (да)

Воспитатель: - Вот, интересно, почему мышка возле домика стала маленькой? Когда она была рядом с нами, она была намного больше?

Дети (Мышка стала маленькой, потому что она сейчас от нас далеко)

Воспитатель: - Молодцы! Переходим к следующему заданию.

Воспитатель достает из шкатулки задание, читает:

- А сейчас расскажите нашей белке, о временах года, что такое части суток, дни недели.

Воспитатель: - Ребята, подходите все ко мне. Сейчас мы белочке все покажем, все расскажем.

Физкультминутка

Дети с воспитателем встали на круг. Воспитатель задает каждому ребенку вопросы:

- с какого дня начинается неделя?

- назови все части суток.

- какое сейчас время года?

- сколько дней в недели?

- назови выходные дни.

- первый день недели.

- в какую часть суток мы завтракаем?

- назови все части суток.

- в какую часть суток мы ужинаем?

- в какое время года можно купаться?

- в какую часть суток мы обедаем?

- в какое время года мы можем кататься на горке?

- назови все дни недели.

- в какое время года природа отдыхает?

Воспитатель: - Молодцы, слышите, кто-то песенку поет.

Звучит песня «Ложкой снег мешая» из мультфильма «Умка».

Воспитатель: - ребята, это нас зовет волшебная шкатулка. Давайте пройдем за столы. – Скажите, кто-нибудь узнал эту сказку?

Дети (Эта сказка называется «Умка»)

Воспитатель: - Правильно, это мультфильм, а автор сценария Юрий Яковлев. А под песенку «Ложкой снег мешая» мама-медведица укладывает своего медвежонка спать. Вот ночь прошла, наступило утро, и они отправились на рыбалку. Медведица поймала 5 рыбок, а Умка 3 рыбки. Скажите, кто больше рыбы поймал?

Дети: (Медведица, поймала на 2 рыбки больше)

Воспитатель: - Правильно, пять больше чем три. Скажите, мне в сторону пяти или трех поставить знак больше.

Дети (знак больше ставиться в сторону пяти)

Воспитатель: - Молодцы, А если бы медведица поймала 3 рыбки и у умки 3 рыбки, какой мы можем применить знак?

Дети (Равно)

Воспитатель: - Посмотрите, у нас на доске числа от 1 до 10. Давайте с вами посчитаем в прямом и обратном порядке.

Дети считают в прямом и обратном порядке.

Воспитатель проводит игру «Назови соседей числа 3, 6, 9»

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А кто это у нас за столом сидит и ушами шевелит? Выходи к нам сюда.

Зайка: - Я зайка серенький из сказки теремок

По лесу я гулял и нашел мешок.

Вы мешок открывайте

и предметы называйте.

Воспитатель: - Хорошо, зайка, присаживайся с нами за стол, мы сейчас посмотрим что в мешке.

Воспитатель по одному достает геометрические фигуры, дети их называют. Затем сравнивают объемные и плоскостные геометрические фигуры.

Воспитатель: - Молодцы, посмотрим, какое будет следующее задание.

Воспитатель открывает шкатулку и говорит : - А заданий больше нет, здесь только маленькая шкатулочка, давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель открывает маленькую шкатулку и достает записку, читает:

- Какие вы ребята, молодцы! Все задания выполнили. Не зря вас хвалят, хорошие вы ребята. Вы нас очень порадовали и решили вас отблагодарить. В этой шкатулке для вас сюрприз. Вы шкатулочку возьмите. В детский сад ее несите. Там ее вы открывайте, что лежит в ней, забирайте.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы. Очень порадовали жителей сказочной страны. Но нам пора возвращаться в детский сад, а там мы с вами посмотрим, какой нам приготовили сюрприз. Белочка, зайчик проводите нас в детский сад.

Белочка: - Если дружно встать на ножки

топнуть, прыгнуть - не упасть,

то легко ребята смогут

снова в детский сад попасть.

Воспитатель: - Вот мы с вами в детском саду. Скажите ребята, где мы с вами побывали?

Дети сказочной стране)

Воспитатель: - Чем мы там занимались?

Дети (считали, сравнивали числа, нарисовали тропинку мышке и т. д.)

Воспитатель: - Кто хочет поделиться своими впечатлениями. Что больше всего понравилось в путешествии?

Дети высказываются, затем воспитатель благодарит детей за совместное «путешествие» и раздает детям сюрпризы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочное королевство Математики» в старшей группе .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3 «Математическое путешествие» Воспитатели: Беляева А. Н. Калякина Е. С. Москва.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составитель: Антонова О. А. Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказку» Обучающие задачи: - Закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; - Закрепить умение группировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам» ТЕМА: Путешествие по математическим островам. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры путешествия. Задачи: совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель :Зинчук Т. А. 2018г. Целевые ориентиры:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Непоседа» г. Можайска Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Упражнять детей в прямом и обратном.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам» в младшей группе Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знание русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 16:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ядыкина (УИ 158097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД