МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну»

Галина Геннадьевна Маврина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

Задачи:

Закреплять навыки счёта в пределах 10, в прямом и обратном порядке;

знания детей о геометрических фигурах;

упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой;

закреплять знания дней недели;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Демонстрационный материал: 2 письма от королевы Страны Математики, карточки с цифрами от 1 до 10, магнитная доска.

Раздаточный материал: комплект геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 7, мяч.

1. Организационный момент

Дети проходят в группу.

Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)

Пока дети выходят, воспитатель достает конверт.

Восп. : Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

- Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?

- Да.

- Сейчас я его открою и прочту.

Читает письмо

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.

Поможем, ребята?

- Да.

А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).

Основная часть.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

- Ну что, продолжим наше путешествие?

- Да!

- Ребята, вот мы и пришли ко второму домику нашего королевства. В этом доме живут геометрические фигуры.

Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат).

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

4. Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (овал)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.

Физкультминутка:

Мы считали и устали,

дружно все мы тихо встали. (дети встают из-за стола)

Ручками похлопали:

раз, два, три. (хлопаем в ладоши 3 раза)

Ножками потопали:

раз, два, три. (топаем зраза)

На четыре - руки шире. (на уровне плеч)

Пять – руками помахать. (по очереди-левой и правой рукой)

Шесть – на место тихо сесть.

Ребята в этом королевстве есть улица где живут Логические задачки, которые нам нужно отгадать. Внимательно слушайте.

Задачки

По дороге на полянку 4 морковки зайка съел, на пенек потом он сел и еще морковку съел. Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)

Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)

На забор взлетел петух, повстречал ещё там двух, сколько стало петухов? (3)

Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл, два под берёзой, один у осины, сколько их будет в плетёной корзине? (3)

Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

3. Воспитатель читает третье задание

Ребята, а в этом доме живут дни недели, они забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе?

- Семь.

Дидактическая игра «Назови день недели»

Дети передают мячик по кругу и называют по порядку дни недели.

Дорогие гости, ребята приготовили для вас сюрприз– сейчас они превратятся в Дни недели и прочитают для вас свои стихи.

4. Дети берут цифры, соответствующие дню недели и выстраиваются по порядку.

1-й ребенок «понедельник»

Детский сад, детский сад

Каждый день ждет ребят.

Здесь забавы и игрушки.

Куклы, книжки, погремушки.

В понедельник мы считаем,

Прибавляем, вычитаем.

2-й ребенок (вторник):

Вторник – тут спортивный день,

Бегать, прыгать нам не лень.

3-й ребенок (среда):

В среду – музыка у нас

Мы танцуем – просто класс.

4-й ребенок (четверг):

Книгу мы в четверг читали,

Много нового узнали.

5-й ребенок (пятница):

В пятницу лепили птиц:

Снегирей и синиц.

6-ой ребенок (суббота):

А в субботу с воскресеньем

С мамой мы пекли печенье

7-й ребенок (воскресенье):

С папой с горки мы катались

А потом в снегу валялись.

Молодцы, ребята (дети кладут карточки на стол и садятся).

А теперь выходите, давайте немножко поиграем (дети выходят и занимают свои места).

5. Д/и «Сосчитай и сделай»

Воспитатель показывает карточку с цифрой и говорит: «Столько раз присесть (прыгнуть, хлопнуть, топнуть и т. д., а дети должны в соответствии с числом на карточке произвести соответствующее количество раз заданное действие.

3 раза хлопнуть

6 раз топнуть

4 раза присесть

10 раз прыгнуть и т. д.

Молодцы, ребята.

Дети проходят за столы

6. А сейчас давайте поиграем еще в одну игру. Она называется «Назови на один больше (меньше)»

Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»

Воспитатель кидает мяч и называет число. А ребенок, отбрасывая мяч обратно воспитателю, называет число на один больше (меньше).

В: Что вам больше всего запомнилось в королевстве математике. Какие задания понравились больше всего? А какое было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

В дверь стучат. Воспитатель выходит за дверь, заходит с письмом и коробкой.

- Ребята, хотите узнать от кого это письмо?

- Да!

- Это письмо от королевы Страны Математики (открывает письмо) «Здравствуйте, ребята! Большое вам спасибо, что вы помогли навести порядок в моем королевстве. За это хочу вас наградить сладкими подарками.»

Воспитатель раздаёт сладкие подарки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» в старшей логопедической группе Программное содержание Обучающие задачи. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в знании цифр. Закрепить знания о.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну» Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» с применением палочек Кюизенера. Программное.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» в старшей группе Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну» Цель: дополнение,расширение, применение полученных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Тема: «Весёлое путешествие в страну Математики». Автор: Семеркова А. С. воспитатель.

Конспект занятия по математике с детьми старшей группы «Путешествие в математическую страну»Конспект занятия по математике с детьми старшей группы «Путешествие в математическую страну» Конспект занятия по математике с детьми старшей группы ТЕМА: «Путешествие в математическую страну». Воспитатель Старшей группы №2 Крайнова.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» Задачи: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрами,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» Задачи: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрами,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить умение сравнивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математическую полянку с Незнайкой» Цель: Поддерживать желание детей играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку,.

Конспект итоговой НОД «Путешествие в математическую страну» в средней группе Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в математическую страну» в средней группе Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 09:54
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Геннадьевна Маврина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД