Мария Медкова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Буратино в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с Буратино в страну сказок»
Программное содержание:
• закрепить названия объемных геометрических фигур (шар, куб,цилиндр, конус, пирамида, умение находить их непосредственно окружающих предметах;
• закрепить значение знаков «+» и «=», «на сколько выше», «на сколько ниже»;
• учить ориентироваться во времени суток, временах года и последовательности месяцев времен года;
• закрепить умения решать задачи на развитие логического мышления;
• закрепить умение обводить по точкам;
• воспитывать отзывчивое отношение, умение помочь в трудную минуту.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие с Буратино в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
В. Ребята, к нам сегодня в гости пришел Буратино, он пошел в школу и с некоторыми заданиями не справляется. Как мы можем помочь ему?
Д. Поможем справиться с заданиями.
Д/ и: «Рассмотри и назови геометрические фигуры»
В. Буратино предложили назвать геометрические фигуры, а он не знает как они называются.
( Перед детьми объемные геометрические фигуры: шар, цилиндр, конус, куб, пирамида).
В. Поможем Буратино их назвать? (дети называют геометрические фигуры)
В. Ребята, давайте покажем Буратино, что в нашей группе есть предметы, имеющие форму такую же, как у этих геометрических фигур. (дети ходят по группе и находят предметы по форме схожие с предложенными геометрическими фигурами)
В. Молодцы, ребята!
В. Буратино предлагает с ним поиграть, вы согласны?
Д. Да!
Дидактич. / и: «Как растут дома»
В. Вы хотите узнать сколько этажей в этих домах?
Д. Да!
В. Тогда нам нужно сосчитать эти волшебные примеры.
В. Возьмите нужные цифры и поставьте в нужное окошко, так чтобы цифра соответствовала количеству этажей.
В. Молодцы, вы все сделали правильно!
В. Сколько здесь домов?
Д. Три!
В. На сколько этажей второй дом ниже первого?
Д. Второй дом ниже первого на 1 этаж.
В. На сколько этажей третий дом выше первого?
Д. Третий дом выше первого на 2 этажа.
В. Буратино многому у вас научился, ему очень нравится с вами играть и поэтому решил загадать вам загадки.
1. В детский сад вы идете утром, а приходите домой ….?
Д. Вечером.
2. Если зиму сменяет весна, тогда весну сменяет?
Д. Лето.
3. Если сейчас январь, а за ним придет?
Д. Февраль.
В. Ребята, Буратино устал и хочет немножко отдохнуть и вас тоже приглашает.
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети движутся в соответствии со словами)
В. Давайте, попробуем дотянуться к ключику. (Дети достают к ключику)
В. Буратино предлагает нам отправиться с ним в страну сказок в гости к трем поросятам. Давайте закроем глазки пока Буратино этим волшебным ключом «открывает» дверь в волшебную страну сказок.
(Звучит «волшебная» музыка)
В. Ребята, Буратино встретил поросят, и они рассказали о своей беде, что волк сломал их домик.
В. Ребята, как мы можем помочь поросятам.
Д. Построить домик.
В. А из чего строят дома?
(Дети высказывают свои варианты)
Д/ и: «Кирпичики необычной формы» (Кубики Никитина «Квадрат»)
(Дети делают кирпичи из «Кубиков Никитина»)
В. Ребята, какой формы кирпичи?
Д. Квадратной формы.
В. Так как мы в сказочной стране здесь все необычное и сказочное.
В. Посмотрите, во что превратились наши кирпичики. (Дети подходят к строительным модулям)
В. Буратино считает, что из них можно построить домик для поросят.
Ребята, с чего мы начнем строить дом?
Д. С фундамента.
(Дети строят дом из модулей)
В. Молодцы, Буратино очень рад, что вы помогли его друзьям.
Д/ и: «Угадай, чей дом?»
В. Посмотрите, поросятам так понравился ваш дом, что они решили построить еще два таких же, что бы каждый из них жил в своем доме.
В. Буратино хотел сходить к Наф-Нафу, да не знает, где его дом, так как дома друг на друга похожи. Только есть номера.
В. Поможем Буратино узнать, где кто из поросят живет?
Д. Да!
В. Ниф-Ниф поселился не во втором и не в третьем. А в каком?
Д. Ниф-Ниф поселился в доме №1.
В. А Наф-Наф не в третьем. А в каком?
Д. Наф-Наф во втором.
В. Почему?
Д. Потому что в доме №1 живет Ниф-Ниф, а в третьем он не живет, значит живет во втором.
В. А в каком живет Нуф- Нуф.
Д. Нуф-Нуф живет в третьем.
В. Значит в какой дом под каким номером пойдет Буратино к Наф-Нафу.
Д. Под номером 2.
В. Давайте поиграем с поросятами в прятки.
Пальч/гимн. : «Братцы»
1, 2, 3,4,5
(разжимают по одному пальчику начиная с большого)
Вышли братцы погулять,
(Перебирают пальчиками)
1,2,3,4,5
(Сжимают в кулак по одному пальчику начиная с мезинца)
В домик спрятались опять.
(Рука сжата в кулак)
В. Дома у поросят есть, а чего не хватает.
Д. Нехватает заборчика.
В. Буратино вам предлагает вести карандаш по этим волшебным точкам, соединяя их получится заборчик.
В. Молодцы, ребята наше путешествие по сказочной стране заканчивается.
В. Поросята и Буратино благодарят вас за помощь и за это дарят вот такие медальки. Ну, а нам пора возвращаться назад в группу.
Итог занятия.
В. Что понравилось? Что было интересного?
(Развернутые ответы детей)
В. ТРИЗ: «Как вы считаете нужен ли нам дом»
(Дети высказывают свое мнение, делая самостоятельные выводы)