МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Буратино в страну сказок»

Мария Медкова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Буратино в страну сказок»

«Путешествие с Буратино в страну сказок»

Программное содержание:

• закрепить названия объемных геометрических фигур (шар, куб,цилиндр, конус, пирамида, умение находить их непосредственно окружающих предметах;

• закрепить значение знаков «+» и «=», «на сколько выше», «на сколько ниже»;

• учить ориентироваться во времени суток, временах года и последовательности месяцев времен года;

• закрепить умения решать задачи на развитие логического мышления;

• закрепить умение обводить по точкам;

• воспитывать отзывчивое отношение, умение помочь в трудную минуту.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие с Буратино в страну сказок“» размещена в разделах

В. Ребята, к нам сегодня в гости пришел Буратино, он пошел в школу и с некоторыми заданиями не справляется. Как мы можем помочь ему?

Д. Поможем справиться с заданиями.

Д/ и: «Рассмотри и назови геометрические фигуры»

В. Буратино предложили назвать геометрические фигуры, а он не знает как они называются.

( Перед детьми объемные геометрические фигуры: шар, цилиндр, конус, куб, пирамида).

В. Поможем Буратино их назвать? (дети называют геометрические фигуры)

В. Ребята, давайте покажем Буратино, что в нашей группе есть предметы, имеющие форму такую же, как у этих геометрических фигур. (дети ходят по группе и находят предметы по форме схожие с предложенными геометрическими фигурами)

В. Молодцы, ребята!

В. Буратино предлагает с ним поиграть, вы согласны?

Д. Да!

Дидактич. / и: «Как растут дома»

В. Вы хотите узнать сколько этажей в этих домах?

Д. Да!

В. Тогда нам нужно сосчитать эти волшебные примеры.

В. Возьмите нужные цифры и поставьте в нужное окошко, так чтобы цифра соответствовала количеству этажей.

В. Молодцы, вы все сделали правильно!

В. Сколько здесь домов?

Д. Три!

В. На сколько этажей второй дом ниже первого?

Д. Второй дом ниже первого на 1 этаж.

В. На сколько этажей третий дом выше первого?

Д. Третий дом выше первого на 2 этажа.

В. Буратино многому у вас научился, ему очень нравится с вами играть и поэтому решил загадать вам загадки.

1. В детский сад вы идете утром, а приходите домой ….?

Д. Вечером.

2. Если зиму сменяет весна, тогда весну сменяет?

Д. Лето.

3. Если сейчас январь, а за ним придет?

Д. Февраль.

В. Ребята, Буратино устал и хочет немножко отдохнуть и вас тоже приглашает.

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети движутся в соответствии со словами)

В. Давайте, попробуем дотянуться к ключику. (Дети достают к ключику)

В. Буратино предлагает нам отправиться с ним в страну сказок в гости к трем поросятам. Давайте закроем глазки пока Буратино этим волшебным ключом «открывает» дверь в волшебную страну сказок.

(Звучит «волшебная» музыка)

В. Ребята, Буратино встретил поросят, и они рассказали о своей беде, что волк сломал их домик.

В. Ребята, как мы можем помочь поросятам.

Д. Построить домик.

В. А из чего строят дома?

(Дети высказывают свои варианты)

Д/ и: «Кирпичики необычной формы» (Кубики Никитина «Квадрат»)

(Дети делают кирпичи из «Кубиков Никитина»)

В. Ребята, какой формы кирпичи?

Д. Квадратной формы.

В. Так как мы в сказочной стране здесь все необычное и сказочное.

В. Посмотрите, во что превратились наши кирпичики. (Дети подходят к строительным модулям)

В. Буратино считает, что из них можно построить домик для поросят.

Ребята, с чего мы начнем строить дом?

Д. С фундамента.

(Дети строят дом из модулей)

В. Молодцы, Буратино очень рад, что вы помогли его друзьям.

Д/ и: «Угадай, чей дом?»

В. Посмотрите, поросятам так понравился ваш дом, что они решили построить еще два таких же, что бы каждый из них жил в своем доме.

В. Буратино хотел сходить к Наф-Нафу, да не знает, где его дом, так как дома друг на друга похожи. Только есть номера.

В. Поможем Буратино узнать, где кто из поросят живет?

Д. Да!

В. Ниф-Ниф поселился не во втором и не в третьем. А в каком?

Д. Ниф-Ниф поселился в доме №1.

В. А Наф-Наф не в третьем. А в каком?

Д. Наф-Наф во втором.

В. Почему?

Д. Потому что в доме №1 живет Ниф-Ниф, а в третьем он не живет, значит живет во втором.

В. А в каком живет Нуф- Нуф.

Д. Нуф-Нуф живет в третьем.

В. Значит в какой дом под каким номером пойдет Буратино к Наф-Нафу.

Д. Под номером 2.

В. Давайте поиграем с поросятами в прятки.

Пальч/гимн. : «Братцы»

1, 2, 3,4,5

(разжимают по одному пальчику начиная с большого)

Вышли братцы погулять,

(Перебирают пальчиками)

1,2,3,4,5

(Сжимают в кулак по одному пальчику начиная с мезинца)

В домик спрятались опять.

(Рука сжата в кулак)

В. Дома у поросят есть, а чего не хватает.

Д. Нехватает заборчика.

В. Буратино вам предлагает вести карандаш по этим волшебным точкам, соединяя их получится заборчик.

В. Молодцы, ребята наше путешествие по сказочной стране заканчивается.

В. Поросята и Буратино благодарят вас за помощь и за это дарят вот такие медальки. Ну, а нам пора возвращаться назад в группу.

Итог занятия.

В. Что понравилось? Что было интересного?

(Развернутые ответы детей)

В. ТРИЗ: «Как вы считаете нужен ли нам дом»

(Дети высказывают свое мнение, делая самостоятельные выводы)

Публикации по теме:

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП («Первые шаги в математику») в старшей группе Разработала: Цурпалюк Татьяна Васильевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 61» г. Находка, Приморского края. Тема:.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе дошкольного возраста «В гости к Красной Шапочке» Конспект НОД «Познавательное развитие» ФЭМП в средней группе дошкольного возраста В гости к Красной Шапочке Цели: 1. Обобщать и систематизировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Угощение для зайчат» для детей младшего дошкольного возраста ОО «Познавательное развитие» Программное содержание: ОО «Познавательное развитие» 1. Развивать умение понимать взаимосвязь действий и результат.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе ОО «Познавательное развитие» Подготовила воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №12 города Шебекино Белгородской области",.

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Счет до 5, число и цифра 5» Цель: освоение счета до 5, познакомить с цифрой ; временные отношения и представления. Развивать логическое мышление, память. Материал:.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к мишке» Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область «Познавательное развитие» Занятие по математике во 2 мл. группе (ориентировка.

ОД по познавательному развитию в первой младшей группе с соответствии с ФГОС «Лесные жители» (ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Цель: Формировать у детей представления.

Перспективно-тематической планирование ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» /Познание природного мира/ Неделя Тема, литература.

«Сказочный лес». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Цели: формировать у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, длине; закрепить счёт до трёх,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Буратино в страну сказок»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 22:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД