МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП («Первые шаги в математику») в старшей группе

Цурпалюк Татьяна Васильевна
Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП («Первые шаги в математику») в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной деятельности ) в старшей группе

Разработала: Цурпалюк Татьяна Васильевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 61» г. Находка, Приморского края.

Тема: «Подготовка к полёту на неизвестную планету»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по образовательной деятельности „Познавательное развитие“ ФЭМП („Первые шаги в математику“) в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: совершенствовать умение считать от 1 до 10 и обратно; учить устанавливать соответствие между числом и цифрой; уметь классифицировать геометрические фигуры из набора блоков Дьенеша по нескольким признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться на месте, плоскости, пространстве. Закрепить знания о последовательности времён года и дней неделей.

Развивающие: совершенствовать умения анализировать свои действия при решении задач (устно) и вычленении соответствующего знаков (- +). Развивать мыслительные операции, внимание. Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике, дружеское взаимодействие между детьми, стремление радовать старших своими достижениями.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, работа парами.

Форма реализации:

1) использование пособий, аудиозапись, демонстрационный материал, раздаточный материал.

2) поисковые и проблемные вопросы, сюрпризные моменты, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение задач, д/и «Неделька», продуктивная деятельность, аппликация «Неизвестная звезда» (подарок, решение логических задач, головоломок.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал: игрушки – инопланетяне МОА и БИ-БИ, листы бумаги в крупную клетку, цветной и простой карандаши, логические Блоки Дьенеша и плоскостные геометрические фигуры на каждого ребенка, два цветных обруча: длинные и короткие полоски на каждого ребенка, подарки. Неизвестная звезда (аппликация, 6 конвертов с заданиями).

Ход НОД

(Стук в дверь) – Здравствуйте, дети, вы узнали меня?

Дети: Да! Ты Моа, девочка – инопланетянка.

Воспитатель: Моа, а с кем это ты сегодня?

Моа: Я со своим другом Би-би.

Воспитатель: А почему он такой грустный, у вас что – то случилось?

Моа: Ребята, вы очень хотели полететь со мной к нам на неизвестную планету?

А какие вы знаете планеты? (Марс, Венера, Юпитер, Меркурий, Земля, Луна, Солнце)

Так вот пока мы с Би-би летели к вам, случилась авария и наш корабль сломался. Как только его отремонтируют, мы сможем с вами отправиться в путешествие. Согласны?

Дети: Да.

А на чем бы мы могли долететь до нашей неизвестной планеты? (самолет, вертолет, космический корабль, НЛО, ракета, тарелка, ковер – самолет)

Моа: Но прежде я должна вас проверить. Только умных, сообразительных, решительных, внимательных, находчивых и смешных я возьму с собой. Не подведете?

Дети: Нет.

Би-би: Я приготовил для вас конверты с заданиями. В две шеренги становись!

Ребенок: Мы с вами, друзья, за ракетой пойдем,

Смекалку, фантазию в руки возьмем.

И вместе мы дружно до цели дойдем.

Задание № 1 (Дети проговаривают: «Конверт первый»)

Игра «Посчитай не ошибись», «Посчитай, да поиграй»

1. Прямой и обратный счет от 0-10 и от 10-0. (разными способами: по одному мальчики – девочки, воспитатель – дети) (воспитатель ошибается – дети решают как решить проблему, шёпотом.

2. Назови соседей чисел 5,7,9?

3. Какое число находится слева от 4,6,8?

4. Какое число находится справа от 4,6,8?

5. Назови число больше 6,7,9 на единицу?

6. Назови число меньше 5,8, 10 на единицу?

Задание № 2 (Дети проговаривают: «Конверт второй»)

Игра «Подумай и ответь» (Вопрос – ответ)

1. Сколько цветов у светофора?

2. Сколько дней в неделе?

3. Чем похожи квадрат и прямоугольник?

4. Придавленный круг?

5. Сколько лап у курицы?

6. Что движется быстрее, поезд или самолет?

7. Кто старше, дедушка или внучек?

8. Сколько цветок у радуги?

9. Скажем наоборот …. Узкий -…., Длинный-…

10. Первый день недели?

11. Первый выходной?

12. Сколько времен года? Какое сейчас?

13. Сколько частей в стуках?

Задание № 3 (Дети проговаривают : «Конверт третий»)

Игра «Сосчитай звезды и составь карту»

Би-би: Прежде, чем отправиться на неизвестную планету, нам надо составить карту звездного неба. (Приглашает сесть детей за столы). На листочке слева – ваша карта, а справа нарисованы звезды:

1) сосчитайте звезды и перенесите их на свою карту цветными карандашами, располагая так же;

2) простым карандашом, внизу листка пропишите столько цифр, сколько звезд у вас на карте.

Игра с Би-би (проверяем смекалку)

1. В пустом стакане есть семечки?

2. Снег идет летом?

3. У квадрата есть углы?

4. Суп едят вилкой?

5. Берлога у медведя на ветке?

6. День рождения 4 раза в году?

7. Сегодня воскресенье? (А какой день недели) (Почему не может быть воскресенья)

8. На руке 7 пальцев?

9. Сейчас зима? (Осень). (Звучит песенка «Осень, осень» дети подпевают).

Задание № 4 (Дети проговаривают: «Конверт четвертый»)

Игра «Измеряем звездный путь» (работа парами)

Би-би: Приглашаю вас на ковер. Посмотрите на разносах лежат длинные и короткие полоски. Длинный – это условно тот путь, который нам надо преодолеть, а короткие – количество дней за которые мы сможем долететь до неизвестной планеты. Измеряйте.

1. Сколько коротких полосок у тебя поместилось на длинной полоске?

2. Какие полоски ты брал для измерения?

3. Что обозначает длинная полоска?

4. Сколько коротких полосок легло на длинную (Шесть?

5. А у тебя сколько? Ты так же думаешь? Значит за сколько дней мы долетим до неизвестной планеты? (ответы детей)

Моа: Ребята, а вы знаете, что этот путь можно не только измерять? Как вы думаете, каким способом можно узнать когда мы доберемся до планеты? (Подсказка, если дети сомневаются) Загадка:

Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу. Когда спать, когда вставать. Когда работу начинать. (Часы)

Правильно! Молодцы! Расстояние не только измеряют, но и засекают время за которое мы можем долететь!

Игра «Назови правильно»

1) Часы, которые носят на руке? (наручные)

2) Часы, которые стоят на полу? (напольные)

3) Часы, висящие на стене? (настенные)

4) Часы, лежащие в кармане? (карманные)

5) Часы на башне (башенные)

6) Часы, которые стоят на столе? (настольные)

7) Часы, которые нас будят? (будильник)

Физкультминутка: Встаньте, поднимите правую руку, левой рукой дотроньтесь до левого колена, правой рукой до левого уха, левой рукой правого колена, правой рукой до носа, левой рукой до правого глаза….

Повернулись направо, подняли левую ногу. Попрыгали на правой, левой ноге, на двух ногах! Молодцы! Устали?

Дети: Да!

Моа: Тогда посидим в тишине (дети проходят за столы).

Задание № 5 (Дети проговаривают: «Конверт пятый»)

Воспитатель: Сейчас, дети, мы сядем, положим на стол руки и опустим на них голову.

Игра называется «Посидим в тишине»

Я читаю вам задачи, вы решаете и ответ показываете мне на пальчиках. Не старайтесь посматривать, считайте сами. (Когда дети покажут ответ на пальцах, воспитатель проходит по рядам и дотрагивается до руки ребенка в том случае, если он правильно показал ответ – прием из практики Ш. Амоношвили)

1. Сидят рыбаки, стергут поплавки.

Рыбак Корней поймал 3 – х окуней.

Рыбак Евсей 2-х карасей.

Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (5)

(Какой знак использовали? «+»)

2. 6 коробок еле вёз к нам на саночках Мороз.

в них подарки для ребят, но один для снегирят.

Сколько нам достанется(5)

3. У куклы 5 нарядных платьев.

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для платьев шерсть.

Свяжу и платьев будет …. (6) (Какой знак использовали? «+»)

4. Пять малышек медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

Скольким сон хороший снится? (4) (Какой знак использовали? -)

Игра с Би – би (стоя за стульями)

Игра «Да-нет» (Если ответ «да» - хлопаем в ладоши, если «нет» - молча качаем головой)

1)Утром солнышко встает?

2) Утром делаем зарядку?

3) Нельзя утром умываться?

4) Днем ярко светит луна?

5) Ночью люди обедают?

6) Вечером вся семья собирается дома?

7) Всего 5 времен года?

8) Весна после лета?

Задание № 6 (Дети проговаривают: «Конверт шестой»)

Игра с обручами

Моа: Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. Но оставалось последнее самое главное – это точно приземлиться на нашу планету. (На полу два обруча синий и красный. Они пересекаются так, что образуется общая площадь – область красно – синего круга). Ребята возьмите блоки (плоскостные геометрические фигуры разного цвета, формы, размера). Представьте, что это ваши ракеты.

1) В область синего круга положите маленькие синие треугольники

2) В область красного круга положите большие синие круги.

3) Вне красного круга положите большие прямоугольники.

4) Вне синего круга положите маленькие желтые квадраты.

5) В область сине-красного круга положите большие круги…

Моа: Какие вы молодцы. С вами не страшно отправиться в любое путешествие. Но нам с Би-би надо отправляться, возможно наш корабль отремонтировали. Следующий раз мы возьмём вас с собой.

Воспитатель: Обождите, друзья, мы с ребятами приготовили подарки, которые вы передадите своим друзьям от нас.

(Передают работы аппликации «Неизвестная звезда» - предварительная работа)

Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вас удивило? Какие испытывали трудности? Что нового узнали? Меня вы тоже очень порадовали. Я угощу вас витаминами, которые передали Моа и Би-би, чтобы вы были умными, внимательными и находчивыми.

Публикации по теме:

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Письмо королевы Математики» Задачи: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете;.

Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Школа маленького пешехода» Тема: «Школа маленького пешехода» Возраст детей: 5 - 7 лет Способ организации: с подгруппой детей Цель: Продолжать знакомить с правилами.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе дошкольного возраста «В гости к Красной Шапочке» Конспект НОД «Познавательное развитие» ФЭМП в средней группе дошкольного возраста В гости к Красной Шапочке Цели: 1. Обобщать и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении» Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 2. Повышать личную ответственность за.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе ОО «Познавательное развитие» Подготовила воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №12 города Шебекино Белгородской области",.

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия» Программное содержание: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о родной стране. Формировать.

«Моя Родина — Россия». Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ ОО «Познавательное развитие» Тема: «Моя Родина - Россия» Возрастная группа: старшая Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие «Природа» Тема: «Защита окружающей среды». Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством понимания взаимосвязи человека.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП («Первые шаги в математику») в старшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 08:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП («Первые шаги в математику») в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Цурпалюк Татьяна Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД