МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Пересказ литературной сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» к Дню рождения В. Г. Сутеева (4 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в старшей группе «Пересказ литературной сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» к Дню рождения В. Г. Сутеева

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» по теме «Пересказ литературной сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» к Дню рождения В. Г. Сутеева

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Пересказ литературной сказки В, Г, Сутеева „Под грибом“ к Дню рождения В, Г, Сутеева» размещена в разделах

Конспект занятия в старшей группе «Пересказ литературной сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» к Дню рождения В. Г. Сутеева

Задачи: закреплять умения использовать в речи названия животных (птиц, насекомых, действия персонаже сказки; понимать образные выражения в загадках, доступные поговорки, многозначность слов; упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже; изменять значение имен существительных с помощью суффиксов; побуждать использовать в речи различные типы предложений в соответствии с содержанием высказывания, объяснительную речь. Развивать умение чисто и правильно произносить звуки русского языка [Ч’], [К]. Закреплять навыки связного и последовательного пересказа литературного произведения, разнообразно передавать диалог действующих лиц.

Материал: рабочие тетради по количеству детей, корзинка с иллюстрациями грибов, портрет писателя В. Г. Сутеева, книга «Под грибом» с иллюстрациями автора, шапочки героев сказки, предметные картинки с изображением героев сказки, иллюстрация к сказке «Под грибом»,

Фото «Под грибом»

силуэт гриба, цветные карандаши.

Начало занятия:

1. Игра – приветствие «Лесная лужайка»

Цель: создание положительного эмоционального фона занятия.

Дети стоят в кругу, произносят слова и выполняют движения в соответствии со словами текста:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше, (шагают, высоко поднимая колени)

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки. (приседают)

Кто высоко так шагал —

Не споткнулся, не упал. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем «Здравствуйте!» - сказал. (машут вверху руками, поворачиваясь друг к другу)

Ход занятия:

1. Загадка про гриб

Цель: упражнение в умении выделять существенные признаки предметов.

Воспитатель: Мы пришли с вами на лесную лужайку. А вот что мы там увидели вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте –

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло –

Он считает – повезло! (гриб)

Воспитатель выставляет корзинку с грибами.

Конспект занятия в старшей группе «Пересказ литературной сказки В. Г. Сутеева  к Дню рождения В. Г. Сутеева - фото

2. Поисковые вопросы

Цель: активизация мыслительной деятельности.

Воспитатель задает вопросы:

- О чем говориться в загадке?

- Какие слова помогли вам отгадать загадку?

- Какие грибы вы знаете?

- Где растут грибы?

- Что надо для того, чтобы выросли грибы?

3. Чтение литературной сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»

Цель: ознакомление с новым литературным произведением, с творчеством писателя В. Г. Сутеева.

Воспитатель: Про грибы говорится не только в загадках. Послушайте литературную сказку, которую написал Владимир Сутеев.

Воспитатель выставляет портрет писателя.

Воспитатель: Называется сказка «Под грибом».

Воспитатель показывает книгу с иллюстрациями автора сказки и читает произведение.

Фото №1 Конспекты занятий

4. Беседа по содержанию сказки

Цель: закрепление умения понимать эмоционально-образное содержание литературной сказки, ее характер, понимать характерные особенности литературной сказки, оценивать действия героев произведения.

Воспитатель уточняет у детей:

- Как называется сказка?

- Кто написал сказку?

- Что случилось с муравьем?

- Кого встретил муравей?

- Что случилось с героями, которых встретил муравей?

- Кого спасли муравей, бабочка, мышка, воробей?

- От кого герои сказки спасли зайца?

- Что случилось с грибом?

- Как такое могло произойти?

- Чему учит сказка?

5. Объясни выражение

Цель: закрепление умения понимать образные выражения.

Воспитатель: Как вы понимаете выражение: «В тесноте да не в обиде»? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. это означает, что небольшое неудобство для всех будет лучше, чем более серьезная проблема только у одного.

6. Инсценировка диалогов героев сказки

Цель: закрепление умения передавать в роли настроение, характер персонажа, выразительность образа (движение, интонация, мимика).

Воспитатель предлагает разыграть диалоги героев сказки: «Как бабочка (мышка, воробей, заяц) просит муравья о помощи?».

Дети одевают шапочки героев сказки и инсценируют диалоги.

7. Словесная игра «Скажи ласково»

Цель: упражнение в умении изменять значение имен существительных с помощью суффиксов.

Воспитатель выставляет иллюстрацию к сказке «Под грибом», просит детей вспомнить героев сказки и назвать их ласково: муравей… (муравьишка, мышь… (мышка, воробей… (воробышек, заяц… (зайчик, лиса… (лисичка, лисонька).

8. Графическое задание «Угадай героев сказки»

Цель: закрепление содержания сказки, развитие мелкой моторики рук.

Детям предлагается выполнить графическое задание в рабочей тетради.

Воспитатель: Рассмотрите картинки в тетради, обведите всех персонажей литературной сказки «Под грибом». Объясните свой выбор.

Дети выполняют задание.

9. Физкультминутка «Будь внимательным»

Цель: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображение героев сказки, а дети выполняют движения: воробей (прыгают с продвижением вперед, имитируя движения воробья, бабочка (перемещаются по группе, делая взмахи руками, имитируя полет бабочки, мышка (прижимают руки к груди, передвигаются на носках, имитируя способ передвижения мыши).

10. Игровое задание «Кто какие звуки издает?»

Цель: закрепление умений чисто и правильно произносить звуки русского языка [Ч’], [К].

Воспитатель просит детей вспомнить, кто какие звуки издает:

Воспитатель: Какие звуки издает воробей? (чик-чирик, чик-чирик) Какие звуки издает лягушка? (ква-ква, ква-ква).

11. Игра с мячом «У кого (у чего) что есть?»

Цель: закрепление знаний о внешнем виде объектов природы.

Воспитатель бросает игрокам мяч по порядку и просит назвать, у кого (чего) что есть:

- У гриба что есть? (ножка, шляпка)

- У бабочки что есть? (крылья, усики и т. д.)

- У воробья что есть?

- У лисы что есть?

12. Словесное упражнение «Кто что делает?»

Цель: упражнение в подборе слов-действий к объектам и явлениям природы, в использовании в речи различных типов предложений в соответствии с содержанием высказывания.

Воспитатель просит детей вспомнит, кто что делает в сказке: Дождик (воробей, лиса, бабочка, солнышко) что делает?

13. Пересказ литературной сказки «Под грибом»

Цель: закрепления умения эмоционально, сохраняя логику и последовательность событий, пересказывать литературное произведение.

Воспитатель еще раз читает сказку, обращая внимание на иллюстрацию к ней. Дети пересказывают произведение с опорой на наглядность, группами. Один начинает, другие продолжают.

Вызывается 6-7 детей.

14. Игровое графическое задание «У кого (у чего) есть шляпки (ножки?

Цель: закрепление умения понимать многозначность слов.

Дети рассматривают иллюстрации в рабочей тетради.

Воспитатель: У кого (у чего) есть шляпка? (Шляпка есть у гриба, гвоздя, куклы.) У кого (у чего) есть ножки? (ответы детей)

Графическое задание – раскрасить все шляпки и все ножки.

Окончание занятия:

1. Игровое задание с грибом «Что вам понравилось на занятии?»

Цель: закрепление умения использовать в речи различные типы предложений.

Дети стоят в кругу, передают грибок друг другу со словами: «На занятии мне понравилось, а что понравилось тебе?».

Публикации по теме:

Драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»Драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Драматизация переделанной сказки «Под грибом» (по одноименному произведению В. Сутеева) Предварительная работа: подготовка декораций,.

Фотоотчет о драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группеФотоотчет о драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе Фотоотчет: драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе Цель: обогатить процесс социально-коммуникативного развития дошкольников.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Пересказ литературной сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» к Дню рождения В. Г. Сутеева
Опубликовано: 11 июля 2024 в 07:19
+147Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Пересказ литературной сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» к Дню рождения В. Г. Сутеева» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД