Татьяна Ерышова
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Развитие творческих способностей детей через аппликацию.
Образовательные.
Формировать у детей умение создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя схемы и освоенные приёмы вырезания ножницами.
Продолжать формировать умение вырезать много одинаковых форм из бумаги, сложенной «гармошкой», складывать полоску бумаги, совмещая углы и стороны, хорошо проглаживая линию сгиба.
Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.
Формировать умение выполнять коллективную аппликацию.
Публикация «Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе по сказке В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Способствовать формированию умения оценивать свою деятельность и деятельность других сверстников.
Способствовать закреплению словообразования (существительных единственного числа в родительном падеже, используя р-р-р.
Развивающие.
Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей.
Продолжать развивать мелкую моторику, умение действовать в команде.
Воспитательные.
Воспитывать познавательный интерес к сказкам Сутеева В.
Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.
Способы: прием, обеспечивающий эмоциональную активность (вхождение в игровую ситуацию, прием повышающий интерес к занятию (использование художественного слова, рассматривание иллюстраций, диалогический метод (беседа, вопросы-ответы, прием развивающего обучения (проблемные вопросы, использование схем, физминутка, пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа детей, оценка детской деятельности.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева "Под грибом", рассматривание иллюстраций, беседа, просмотр мультфильма «Под грибом», работа со схемами.
Средства:
Листы бумаги А-4 (страницы по сказке Сутеева В. «Под грибом», схемы для изготовления героев сказки, гриба и листьев, ножницы, клей карандаш, салфетка, клеёнка,фломастеры, прямоугольники разного размера (шляпки грибов, коричневого цвета; прямоугольники (ножки) серого цвета, полоска зеленой бумаги для травы, полоски желтого, красного цвета для листьев, детали коричневого цвета для муравья, детали разного цвета для бабочки, детали для воробья, мышки и зайца.
Ход занятия.
Звучит спокойная музыка.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
Не прожить на свете нам
Без любимых книг.
Ребята, и у нас с вами есть книги. И вот одна из них. (Показ книги) Кто догадался, как она называется? («Под грибом). Кто автор этой книги? (Автор В. Сутеев.) Вспомним содержание этой сказки.
Какой был день? (дождливый, пасмурный)
Что увидел на полянке муравей? (маленький гриб)
Кто попросился к муравью под грибок? (бабочка, мышка, воробей, заяц).
Что удивило муравья, когда закончился дождь и они все выбрались из-под гриба? (Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось)
Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось? (гриб то вырос).
Ребята, хотите посмотреть иллюстрации к сказке? (страницы пустые)
Что случилось? Почему нет картинок, не хватает героев к сказке? Как вы думаете, что нам делать? Как нам быть? Как помочь, восстановить страницы? (нарисовать, сделать аппликацию)
Ребята, хотите попробовать дополнить страницы героями сказки? И тогда у нас получится новая иллюстрированная книга.
Я предлагаю объединиться в пары. Один будет делать гриб, а другой героя из сказки.
Посмотрите, кого здесь не хватает? (муравья) Кто будет делать эту страницу? У кого есть желание делать бабочку и гриб? На следующей странице кого не хватает? (мышки). Кто будет делать эту страницу? Дальше смотрим. На этой странице, кого не хватает? (птички и гриба) Кто возьмет делать эту страницу? Кто за птичкой пришел под гриб? (заяц). Кто будет делать эту страницу?
Физминутка
Мы сегодня рано встали,
За грибами в лес пошли
(ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
(приседания)
Утомил всех долгий путь-
Сели дети отдохнуть.
(садятся на места)
Ребята, мы с вами определились, кто какую страницу будет делать, а выполнять ее будем с помощью аппликации. И помогать вам в этом будут схемы. Смотрите на них внимательно. Страницу можно украсить осенними листочками из бумаги или дорисовать недостающие элементы, такие как глаза, лапки, хвостик.
Напомним правила безопасности. Как работаем с ножницами (работаем аккуратно, ножницами не машем, к лицу не подносим). Для чего нужна клеенка? (намазывать детали)
Для чего нужна салфетка? (убирать лишний клей). Хорошо. Вспомнили правила безопасности.
Ребята, а чтобы аппликация получилась, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
В лес пойдем мы за грибами- шагаем пальчиками по столу.
Соберем с тобой их сами – хлопки руками влево, вправо
Раз грибок, два грибок – загибаем пальчики
Вот уж целый кузовок! – хлопки руками влево, вправо
Дождь закапал ой-ой-ой!– стучим пальчиком по ладошке
Побежим скорей домой! – пальчики шагают по столу.
Начинаем работать.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия.
Ребята, посмотрите, какие красивые, аккуратные иллюстрации получились.
Максим, тебе интересно было делать муравья?
Семен? Какой у тебя гриб? (аккуратный, хороший)
Вика, тебе было сложно делать бабочку?
У нас все получилось? Никого не забыли?
Как так получилось, что все уместились под грибом? (гриб вырос)
А еще, почему они поместились? (они были дружными, помогали друг другу) Вот и мы с вами старались, помогали друг другу, поэтому получилась красивая книга. Мы ее со шьем и поставим на нашу полочку.