Рыбакова Ольга
Конспект занятия в старшей группе «Наши добрые сердца-наши добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представления о добрых и плохих поступках; развитие у детей мотивации на совершение добрых поступков.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о добрых поступках;
- формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
- обогащать словарь детей понятиями «доброта», «полезное дело»
- формировать у детей умение грамматически правильно высказывать свои мысли;
- упражнять детей в подборе антонимов;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наши добрые сердца-наши добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- формировать у детей умение оценивать поступки сказочных героев, классифицировать их на «положительные» и «отрицательные».
Развивающие:
- развивать связную речь, внимание, память;
- развивать любознательность, гуманность;
- развивать умение слушать и слышать другого.
Воспитательные:
Воспитывать у детей дружелюбные отношения к взрослым, друг к другу.
Активизация словаря:
Предварительная работа:
Оборудование:
Используемые технологии и методы:
ИКТ – технологии
Наглядные методы:
Словесные методы:
Игровые приё мы:
Ход занятия:
1. Организационный момент
(Дети с воспитателем входят в группу под песню «Что такое доброта», становятся полукругом).
Приветствие
Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши добрые глазки, лучистые личики! Давайте все вместе встанем в круг радости и поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями.
Воспитатель: А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам рта)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомним нам, как важно в жизни (руки вперёд, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, а что такое добро?
Дети: Добро – это всё самое лучшее, приятное и полезное на Земле.
Воспитатель: А когда добро попадает в человека, какой он становится?
Дети: Добрый.
Воспитатель: Про такого человека говорят, в нём поселилась Доброта. Такой человек совершает добрые поступки, помогает другим людям и заботится о них. Такой человек проявляет заботливое отношение к любым живым существам на Земле.
Ребё нок: Хорошие поступки
Добро они несут.
Их вспомнят словом добрым
И здесь, и там, и тут.
Воспитатель : Ребята, в далёкой – далёкой сказочной стране Добрых дел живёт прекрасная фея Доброты. Я сегодня получила письмо от феи Доброты, в котором она приглашает нас в свою страну.
«Добрый день, мальчишки и девчонки! Пишет вам фея Доброты из страны Добрых дел. Ребята, я приглашаю Вас в гости в мою чудесную страну. Но наша страна волшебная и отыскать её могут только самые добрые, отзывчивые и воспитанные дети. Поэтому я решила вас проверить и приготовила для вас задания. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то вы без труда найдёте мою страну.»
- Ребята, вы хотите попасть в сказочную страну? Для того, чтобы нам понять, сможем ли мы попасть в страну Добрых дел, мы должны выполнить все задания феи Доброты.
2. Основная часть
1. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель: Фея Доброты предлагает вам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Я называю поступок, а вы показываете личико: жёлтое – если это хороший поступок, красное – если это плохой поступок.
- придя в детский сад, поздороваться со всеми детьми и взрослыми
- помочь маме вымыть посуду
- показывать язык товарищу
- толкаться
- поиграть и убрать игрушки за собой
- бросать бумажки на пол
- всегда говорить правду
- порвать новую книжку
- пожалеть плачущего
- подраться с другом
Я вижу, что вы знаете, какие поступки плохие, а какие хорошие. Плохие поступки могут огорчить ваших близких и ваших друзей. Я надеюсь, что вы всегда будете совершать только хорошие поступки.
2. Дидактическая игра «Найди выход из ситуации»
Воспитатель: Ребята, фея Доброты прислала вам картинки. Внимательно посмотрите на них и скажите, что надо сделать, чтобы поступок стал хорошим.
Распределитесь на группы, обсудите и расскажите. (Дети обсуждают)
3. Речевая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: А сейчас давайте и мы сами станем ненадолго волшебниками и феями – превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому это красивое улыбчивое солнышко. Вы должны назвать слово противоположное по значению и возвратить солнышко мне.
Поссориться с другом – помириться с другом
Разбросать игрушки - собрать игрушки
Оставить грязной посуду – помыть посуду
Сломать игрушку – починить игрушку
Жадничать конфетой – поделиться конфетой
Обижать младших – защищать младших
Испачкать одежду – постирать одежду
Промолчать при встрече – поздороваться при встрече
Разорвать книгу – склеить книгу
Намусорить – убрать
3. Физкультминутка
Воспитатель: Молодцы! А давайте сейчас прогуляемся по тропинке доброты, встанем в круг (дети создают круг, и выполняют движение на месте по тексту).
Физкультминутка «Тропинка доброты».
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте,
И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки,
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны,
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три,
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)
4. Воспитатель: Фея Доброты приготовила вам ещё одно задание. Посмотрите ребята, у меня есть облачко и солнышко. Вы должны встать на облачко и назвать пословицы о доброте.
Дети называют пословицы.
Молодцы и с этим заданием вы успешно справились.
5. Дидактическая игра «Положительный/ отрицательный герой»
Воспитатель: Ребята, не только в нашем мире, но и в сказочном, есть герои, которые совершают хорошие, добрые поступки и их называют положительными героями. А есть сказочные герои, которые поступают неправильно – их называют отрицательными. Сейчас я буду вам показывать отрывки мультфильмов, которые мне прислала фея, а вы мне скажете положительные или отрицательные персонажи в этих отрывках и какой поступок они совершают. (
6. Упражнение «Добрый поступок»
Воспитатель: Фея прислала нам плакат со своим изображением и картинки с плохими и добрыми поступками. Вы должны найти только картинки с добрыми поступками и приклеить вокруг феи Доброты.
7. Игра с элементами релаксации
Воспитатель: Бусы у феи Доброты порвались и бусинки рассыпались. Вы должны взять по одной бусинке и нанизать её на общую нить, при этом назвать доброе дело, которое ты можешь сделать.
Какие чудесные бусы у нас получились! Как много добрых дел вы назвали. Я вижу, что вы очень добрые ребятишки, стараетесь делать только добрые дела и дарить добро другим. Ваше добро обязательно попадёт в другие сердца и люди вокруг вас подобреют.
Заключительная часть
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорили про хорошие и плохие поступки, вспомнили некоторых персонажей мультфильмов, поиграли в игры и выполнили все задания феи. Ребята, фея прислала нам посылку, давайте посмотрим, что в ней.
Вносится посылка
Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь шкатулка, а в ней записка:
«Дорогие ребята, я убедилась, что вы добрые, воспитанные и отзывчивые дети и за это я открою вам секрет: страна добрых дел находится совсем близко, она в ваших маленьких добрых сердцах, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем она будет красивее, больше и лучше.»
Воспитатель: ребята,а давайте мы с вами сделаем наши добрые сердца.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Наша встреча подошла к концу.
– Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
– Что вам больше всего понравилось? / Что не понравилось?
– Что было самым интересным?
Давайте с помощью пальчика покажем свое настроение (палец вверх – веселое, палец вниз – грустное настроение) и скажем все вместе друг другу спасибо.