Анна Захаркина
Конспект занятия в старшей группе «Роль воды в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление о значении воды в жизни человека и для окружающей среды
Задачи:
- обогащать речь детей словами, характеризующими свойства и качества воды;
- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;
- совершенствовать диалог между детьми;
- пополнить активный словарный запас.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами поговорим о воде. Вода в нашей жизни занимает не последнее место. Воды на Земном шаре очень много, но не вся она пригодна для питья.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Сейчас я предлагаю Вам посмотреть на карту мира и сказать, какие на ней изображены цвета.
Дети показывают на карту и называют по очереди цвета изображенные на ней.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что на карте изображено в виде голубого цвета.
Дети хором отвечают: Вода
Воспитатель: Правильно вода, но вода не имеет цвета, а голубым ее обозначают потому, что в воде отражается голубое небо, поэтому она и кажется такой. Вода нужна всему живому на нашей планете, без воды прожить на ней просто невозможно. Воды тратится очень много. Как вы думаете, как пополняются запасы воды?
Чтобы это узнать нужно посмотреть на схему «круговорот воды в природе». На ней изображено всё, что происходит с водой в природе
Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю. Вода в природе бывает солёная и пресная.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить. (Н. Рыжова)
Продолжаем разговор о воде. Мы говорим о том, что все живое нуждается в воде, а скажите дети, есть ли вода в человеке и какую роль играет в его жизни.
Дети отвечают на вопрос воспитателя
Воспитатель: Тело человека на 70 процентов состоит из жидкостей. Туда входят слезы, слюни, пот, кровь и многое другое.
И перед тем как закончить наше занятие я предлагаю набрать воды в ведерко и полить из него цветы, находящиеся на площадке, помыть игрушке в группе. Будем относиться к воде бережно. Как же нам сберечь воду?
Дети отвечают: зря воду не лить, плотно закрывать кран, не играть с водой, которая течет из крана, не оставлять без надобности открытые краны. Молодцы, ребята, Ваши советы очень важны.
А сейчас я предлагаю вам вспомнить всё, что вы узнали о воде на сегодняшнем занятии (дети совместно с педагогом вспоминают яркие и интересные моменты, отвечают на вопросы, подводят итог занятия).