Анастасия Бондаренко
Конспект ООД для детей с ОВЗ в среднем дошкольном возрасте. «Кресла для зайчика и мишки», строительный материал
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие.
Вид занятия: занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения; предметное; с натуры; на тему, предложенную воспитателем; на тему окружающей действительности.
Тема: «Кресла для зайчика и мишки».
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Конструирование, строительный материал
- Медведь, медвежата
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Строительный материал. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
1. Обучающие задачи: продолжать учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом; различать строительный материал и постройки; учить выполнять постройки с учетов величины предметов, для которых первые предназначены; уточнять знаний о величине предметов (большой, маленький);
2. Развивающие задачи: развивать умение подбирать детали по величине; развивать зрительную память через нахождение и запоминания называния фигур; развивать зрительное восприятие через моделирование простейших фигур предметов из двух частей по образцу; развивать мелкую моторику в ходе выполнения предметных действий с конструктором; развивать мыслительные операции анализа и синтеза через обследование образца; развивать творческие способности через дополнение деталей для выразительности образа.
3. Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к занятиям конструированием; воспитывать доброжелательность; воспитывать аккуратность, доведение начатого дела до конца.
Методы и приемы руководства: беседа, сюрпризный момент, вопросы, показ, объяснение, словесные указания, игровая ситуация, обследование образца, рассматривание его.
Материал :
- Демонстрационный: Игрушки (зайчик и мишка, строительный материал в виде кубиков и кирпичиков, карточки с предметами.
- Раздаточный: Строительный материал (кубики и кирпичики, игрушки (зайчик и мишка) для каждого из детей.
Подготовка к занятию, предварительная работа: Рассматривание предметных картинок «мебель», называние частей кресла (сиденье, спинка, подлокотники).
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационная часть.
Воспитатель: (усаживаю детей за столы, на которых находится строительный материал)
- Ребята, сегодня к нам на занятие по конструированию пришли игрушки. Посмотрите, кто это? (показываю на зайчика и мишку)
Дети: это зайчик и мишка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними.
Дети: здравствуй, Зайчик! Здравствуй, мишка!
Воспитатель: Наши гости устали с дороги и хотят отдохнуть. Куда же нам их посадить? Ребята, давайте построим кресла для зайчика и мишки. Посмотрите, зайчик и мишка одинаковые по величине? Кто из них больше? А кто меньше?
Дети: Мишка больше зайчика, а зайчик меньше мишки.
Воспитатель: правильно, мишка больше зайчика, зайчик меньше мишки, поэтому и кресла должны быть разными по величине. Какое кресло нужно построить зайчику?
Дети: маленькое кресло.
Воспитатель: А какое кресло нужно построить мишке?
Дети: Большое кресло.
Воспитатель: перед тем, как мы приступим к выполнению задания, предлагаю вам немного поиграть в игру «Большой-маленький»
Ход игры: заранее раскладываю на столе карточки, изображающие предметы в большом и маленьком виде: куклу, плюшевого медвежонка, мячик, машинку и прочее. Задача детей – сказать, какое из парных изображений большое, а какое маленькое.
- Ребята, какие же вы у меня все молодцы, как здорово мы поиграли. Ну что ж, а сейчас подготовим наши пальчики к работе, и приступим.
Физминутка «Мебель»
На кроватке мы поспали, (Руки под щёку.)
Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)
Мы на стуле посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)
И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
2. Деятельностная часть.
Анализ образца
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим кресло на рисунке. (показывает рисунок кресла). Из каких частей оно состоит. Посмотрите, у кресла есть сиденье и спинка, чтобы удобно было сидеть, и есть подлокотники, чтобы на них положить руки.
Определение формы каждого элемента, подбор нужных, соответствующих этим элементам строительных деталей.
Воспитатель: Давайте мы построим кресло для зайчика. Как вы думаете какую деталь можно использовать для сидения?
Дети: Кирпичик.
Воспитатель: правильно, кирпичик. Положим кирпичик на стол, на самую широкий его край, вот так. Какую деталь можно использовать для спинки кресла?
Дети: тоже кирпичик.
Воспитатель: правильно, ещё один поставим кирпичик рядом с первым вертикально на самую маленький его край, вот так. У нас остались кубики. Давайте из них мы сделаем подлокотники. С правой стороны сиденья мы поставим 2 кубика – получился правый подлокотник у кресла. С левой стороны сиденья мы поставим ещё 2 кубика – получился левый подлокотник у кресла. Посмотрите, какое красивое получилось кресло для зайчика. Постройте кресло для зайчика самостоятельно.
Выполнение задания детьми.
(Наблюдаю за работой детей, в случае необходимости даю словесные указания, оказываю помощь). Сейчас мы построим кресло для мишки. Он большой и кресло ему нужно большое. Сиденье для кресла мы сделаем из кирпичиков, для этого нужно положить их рядом друг с другом на самую большой край каждый, вот так. Саша, сделай для кресла спинку, какие детали нужно взять? Правильно мы возьмем кирпичик и поставим его вертикально на самый маленький его край, вот так. Но сиденье кресла широкое, поэтому одного кирпичика мало, поставь Саша, ещё один кирпичик для спинки – вот так, молодец. (ребенок выполняет задание).
Воспитатель: Оля, подойди и сделай для кресла подлокотники из кубиков. (Девочка выполняет задание).
— Вот так, молодец. Посмотрите, ребята, какое у нас получилось большое и красивое кресло для мишки. Давайте пригласим мишку сесть в кресло :
- «Садись, мишка, пожалуйста»
- Теперь вы, ребята, сделайте кресло для мишки.
(Дети выполняют задание, под контролем воспитателя)
3. Рефлексивно-оценочная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли ещё мишки. Пусть каждый из вас пригласит мишку сесть в кресло. (Дети обыгрывают постройки).
Воспитатель: Зайчика и мишкам очень понравились кресла, которые вы сделали для них, и они ещё раз придут поиграть с такими гостеприимными ребятами. Дети, покажите игрушкам, как вы умеете аккуратно убирать за собой строительный материал.