Дарья Стрельникова
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «Россия — Родина моя. Природа нашей страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему:
«Россия – Родина моя. Природа нашей страны»
[/b]
(с использованием интерактивной доски)
Цели занятия: формировать представление о красоте и разнообразии природы нашей страны с использованием интерактивной доски, воспитывать бережное отношение к ней, развивать память, расширять словарный запас.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада „Россия — Родина моя, Природа нашей страны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование к занятию: интерактивная доска для показа фотографий с изображением растительного и животного мира России, электронный носитель с фотографиями природы России и аудиозаписью песни о России (по выбору воспитателя, карта России, иллюстрированный атлас «Животный мир», карточки с вопросами для проведения викторины по итогам занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами осуществим необычное путешествие по нашей стране, заглянем в ее разные уголки и удивимся красоте и разнообразию ее природы. Перед вами карта России (на физической карте показываем протяженность нашей страны с востока на запад и с севера на юг). Наша Родина огромна и, конечно, при таких просторах природа в стране очень разнообразна.
Беседа о природе России
Воспитатель:
- Посмотрим на фотографии льдов. Это Крайний Север России. Как вы думаете, какова природа на севере нашей страны? (холодно, везде снега, нет растений).
- Да, на севере России очень холодно, ведь берега нашей страны омывает Северный Ледовитый океан. Как вы думаете, почему он так называется? (потому что находится на севере и покрыт льдом).
- Да, это так. Океан покрыт льдами круглый год. Жить на севере трудно, там очень мало растений (фото растений Арктики: камнеломка, лишайники, мох, полярный мак, животных (фотографии белых медведей и северных оленей с кратким рассказом об условиях их обитания, образе жизни, охоте).
- Посмотрим на снимок сибирской тайги. Что мы видим? (много хвойных деревьев). Большую часть Сибири занимают в основном хвойные леса. Такой лес называют тайгой.
- Какие хвойные деревья вы знаете? (ель, сосна, кедр).
- А какие еще бывают виды лесов? (лиственный, хвойный, смешанный).
- В тайге живут бурые медведи, волки, лисы, зайцы (фотографии этих животных на интерактивной доске).
- Теперь посмотрим на фотографии лесов средней полосы России.
- Давайте вспомним, какие деревья встречаются в лиственных лесах? (клен, липа, осина, береза, дуб, ольха).
В средней полосе России более мягкий климат, а, значит, и условия более благоприятные. Здесь расположено много городов с большим количеством людей, есть реки и озера, в которых водится много рыбы, обитают различные звери, птицы и насекомые.
- Продолжаем наше путешествие. Мы оказались на юге России. Здесь теплее всего. Природные условия позволяют выращивать и собирать богатый урожай. Выращивают на юге пшеницу, помидоры, дыни, арбузы, виноград (показ соответствующих фотографий). Там находится Черное море с его теплыми водами. С наступлением летних каникул многие ребята едут отдыхать на Черное море купаться, загорать, кататься на бананах и катамаранах (фото пляжей побережья Черного моря). Природа на юге очень красива, особенно в горах. Но предлагаю немного отвлечься и передохнуть.
Физкультминутка:
«Путешественники» (Ульева Е. А. «Пальчиковые игры для детей 4-7 лет)
Кладем ладонь на тыльную сторону другой ладони. Большие пальцы вытягиваем в стороны – выполняем движения, как будто самолет летит.
Мы летим на самолете высоко-высоко!
Мы плывем на пароходе далеко-далеко! (волнообразные движения рукой)
На ракете мы летим, (складываем ладони вместе, поднимаем вверх)
Быстро на машине мчим (зигзагообразные движения рукой).
А теперь на паровозе чух-чух-чух! Чух-чух-чух! (руки сгибаем в локтях, сжимаем кулаки, вращаем руками)
Быстро-быстро мчится поезд, во весь дух, во весь дух.
А теперь мы отдохнем (кладем руки на колени).
Завтра снова в путь пойдем.
Продолжение беседы
Воспитатель:
- Дети, путешествие наше завершается. Мы узнали, что на юге нашей страны располагаются горы. Это горы Кавказа с самой высокой вершиной России – Эльбрусом. Перед вами его фотография, на которой мы видим, что у горы две вершины и что они обе круглый год покрыты снегом, ведь высоко в горах холодно. Люди, живущие в горах, известны своим долголетием, потому что там много фруктов и свежий воздух.
- Вы видите, природа нашей страны удивительна и разнообразна. Предлагаю вам прослушать песню «Широка страна моя родная» в исполнении вашей сверстницы А. Кожикиной (звучит аудиозапись песни).
Итоги занятия:
Обобщение усвоенного материала в виде викторины. Детям предлагается вытянуть наугад одну из цветных карточек, на обороте которой написан вопрос по пройденному материалу. Примерный список вопросов:
Какой океан омывает берега нашей страны на севере?
Чем питается северный олень?
Какая самая высокая вершина в России?
Какие животные живут в сибирской тайге?
Где живут белые медведи?