МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Где растут растения в нашей стране» подготовительная группа.

Елена Стальмахович
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Где растут растения в нашей стране» подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Где растения любят жить»

Программное содержание: Подвести детей к пониманию того, что есть удивительный мир – мир растений. Особого отношения людей к растениям, к осознанию ценности растений для людей (пища, красота, здоровье, жизнь). Познакомить с интересными представителями мира растений, с особенностями их роста и развития в разных условиях.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию на тему: „Где растут растения в нашей стране“ подготовительная группа,» размещена в разделах

Формировать представление о многообразовании растений; о влиянии среды обитания на их внешнее строение.

Расширить представление о растительном мире пустыни, родного края.

Продолжать учить сравнивать растения, устанавливать причинно-следственные связи в процессе ухода за растениями : определять потребность растений в свете, влаге, ориентируясь на происхождение растений (их родину); продолжать учить сравнивать, выделять признаки, классифицировать; развивать познавательные интересы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Обогащение и активизация словаря: растительный мир, дикорастущие, культурные, верблюжья колючка, кактус, влаголюбивые, теневыносливые, засухоустойчивые.

Предшествующая работа: чтение произведений о пустыне, о родном крае, рассматривание иллюстраций, оформление д/тр по естественно-научным представлениям, экспериментальная работа с комнатными растениями, работа с картой, глобусом.

М-л к занятию : карта, подбор картинок по пустыне, родному краю, д/н «Посели растения»

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте, мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие в мир природы. А что такое природа?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, все что окружает нас и не сделано руками человека – это природа.

Зачем нам нужна природа?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, природа нас кормит, одевает, дает все необходимое для жизни. Но природа - и это, пожалуй. Самое главное – дарит человеку радость. Любуясь ее красотой мы становимся лучше, добрее.

Стих:

Женя С. Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

(В. Орлова)

Воспитатель: Природа нуждается в нашей защите?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, надо беречь все, что есть на земле, надо жить в дружбе с природой. А чтобы знать, как беречь природу, нужно ее изучать.

И поэтому, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир растений.

Растения – это целое царство – государство. Ребята, посмотрите внимательно на карту, скажите, каким цветом показана растительность на карте?

Дети: Зеленым цветом.

Воспитатель: Много ли растений?

Дети: Да

Воспитатель: (показывает указкой) Вот сколько много растений. Указкой обозначаю Север.

Воспитатель: Почему здесь нет зеленого цвета?

(воспитатель показывает на карте пустыню)

Воспитатель: Я покажу на карте место, где мы живем (Юрты). Есть ли у нас растения?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно. Мы живем в растительном царстве. (переход к панно, обращаю внимание детей на панно с картинками дикорастущих растений нашего края)

Воспитатель: Какие растения вы видите.

Дети: Деревья, цветы, ягоды, грибы.

Воспитатель: Нравятся ли вам эти растения?

Дети: Да, нравятся.

Воспитатель: Кто же посадил и вырастил эти растения?

Дети: эти растения выросли сами.

Воспитатель: (обобщает) Да ребята, эти растения выросли сами на лугах, на полях, в лесу. Человек не принимал и не принимает участие в жизни этих растений (не сажает, не ухаживает за ними)

Как называются такие растения?

Дети: Дикорастущие.

(вывешиваю картинки с культурными растениями)

Воспитатель: Вспомните, где вы встречались с такими растениями?

Дети: Выращиваем на огороде и в саду, встречаем на клумбе.

Воспитатель: Эти растения выросли и могут жить только при уходе человека. Почему?

Дети: Поливаем, подкармливаем, рыхлим.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем людям нужны растения?

Дети: Они играют огромную роль в жизни человека, мы не можем жить без их красоты, они кормят человека, лечат, очищают воздух.

Воспитатель: Какие растения помогают человеку, лечат?

Дети: Комнатные, лекарственные (аптечная ромашка, подорожник и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у нас много растений?

Дети: Тепло, идут дожди.

Воспитатель: Да, наши растения приспособились к климату нашего каря. У нас есть зима (растения в это время спят, а весной снег тает, влага поступает в почву и растения начинают расти.

Воспитатель: А почему у нас не растет виноград?

Дети: Он растет в теплых краях, а у нас он замерзнет.

Физическая минутка: «Бабочки»

Спал цветок

И вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

(дети легко бегают по группе, делают плавные взмахи руками)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется.

II А сейчас, ребята, мы с вами продолжим наше путешествие. Посмотрите все на карту. С нашей России мы полетим на самолете в Африку. (Показываю указкой на карте путь через океан) Где мы оказались?

Дети: В пустыне.

Воспитатель: Как вы догадались, что это пустыня?

Дети: Окрашена в оранжевый цвет

Воспитатель: Есть ли зеленый цвет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Хоть пустыня и не окрашена в зеленый цвет, но там тоже растут растения. (Обращаю внимание детей на панно)

Воспитатель: Какое одно из самых цветных растений пустыни?

Дети: Верблюжья колючка?

(ребята рассказывает об этом растении)

Воспитатель: Ее корни проникают на глубину почти 20 метров и оттуда добывают воду. Поэтому все лето, даже в самый сильный зной, верблюжья колючка ярко-зеленая. Вместо листьев у нее колючки, чтобы не испарялась влага, поэтому ей требуется мало воды. Она действительно колючая, но, не смотря на это, ее охотно поедают верблюды. Поэтому она так и называется

Воспитатель: Какие еще растения растут в пустыне?

Дети: Кактусы.

Воспитатель: Ребята, а почему кактусы растут в пустыне?

Дети: У кактусов очень длинные корни, они вытягивают влагу. У кактусов толстый стебель, нет листьев, вместо листьев колючки. В кактусах содержится много воды.

Воспитатель: А как называется это растение?

Дети: Это колосняк (песчаный овес). Корни этого растения хорошо закрепляют пески, не дают им двигаться под действием ветра. У колосняка нет листьев, а есть толстые стебли.

Воспитатель: Эти растения пустыни – дикорастущие.

Люди с давних пор осваивают пустыни. Построив каналы, люди подели во многие районы воду. На орошаемых землях появились сады, поля, виноградники. А значит, кроме дикорастущих растений появились культурные.

В пустыне очень жаркое, засушливое лето, дожди идут редко. Поэтому нет влаги, но не смотря на это, растения пустыни приспособились к этим условиям. А если перенести туда растения нашей местности, смогут ли они там расти?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? Что с ними может произойти?

Обобщение: У растений нашего края, корни не смогут добывать себе влагу. Пустыни сухие и бесплодные регионы Земли. Наши растения там могут погибнуть, т. к. там очень жарко.

III Воспитатель находит письмо, обращает на него внимание детей. Читает: «Здравствуйте, дети! Нам очень нравится в этой группе, радовать вас своими листьями, цветами, очищать воздух. Но многие из нас страдают от неправильного ухода. Поэтому мы обращаемся к вам за помощью – узнайте, как за каждым из нас правильно ухаживать, и мы всегда будем вашими лучшим друзьями».

«Комнатные растения»

Воспитатель: Поможем нашим растениям?

Дети: Да

(Работа за столами с карточками, размещают растения, определяя потребность в цвете, во влаге. Объясняют, почему они делают так. Куда нужно разместить фикус)

Дети: Туда, где для полива нужно много воды.

Воспитатель: Верно, это растение влаголюбивое. А куда поместим кактус?

Дети: Это растение засухоустойчивое, но светолюбивое, значит туда, где мало воды, но много света.

Воспитатель: задает провоцирующий вопрос. Правильно ли я поселила колеус (где мало света и мало воды)

Дети: Нет, не правильно. Колеус – влаголюбивое и светолюбивое растение. (помогают воспитателю правильно поместить растение)

Воспитель: Молодцы ребята. Вы очень помогли растениям, знаете, как правильно ухаживать за ними. Я думаю. Что растения останутся довольны вами. Наше путешествие подошло к концу

Публикации по теме:

«Как можно обнаружить воздух?» Конспект занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) Цель: освоение элементов опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей устанавливать простейшие закономерности,.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Моя семья, мое богатство» (подготовительная группа) Цель проекта:Воспитывать любовь и уважение к семье,как к людям,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся о родных и близких. Задачи:Дать.

Конспект НОД «Как растут растения?» Конспект НОД на тему: «Как растут растения?». Цель: Продолжать расширять и обогащать знание детей о том, что растения выращивают из семян.

Конспект НОД по познавательному развитию «Верные друзья Золушки» (подготовительная группа) Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» Подготовительная группа Тема: «Верные друзья Золушки» Цель: развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Извержение вулкана» (подготовительная группа) Интегрированная совместная деятельность с детьми (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие) Тема: «Извержение вулкана».

Конспект ННОД по познавательному развитию «Весна» (подготовительная группа) Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Весна. Март. Бумажный кораблик». Приоритетная.

Конспект НОД по познавательному развитию «Целое и части» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. Подготовительная группа. «ЦЕЛОЕ И ЧАСТИ». Цель: • Учить детей делить целое на 2 и 4 равные части. Дать.

Конспект занятия по ФЦКМ и познавательному развитию «Встречаем весну» (подготовительная к школе группа) Ведущая область – познание. Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - продолжать учить ориентироваться.

Конспект занятия по познавательному развитию «Предметный мир. Обувь» (подготовительная группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Предметный мир – обувь» (подготовительная группа). Цели: 1. Расширять представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Многонациональное Оренбуржье». Подготовительная группаКонспект занятия по познавательному развитию «Многонациональное Оренбуржье». Подготовительная группа Тема: «Многонациональное Оренбуржье» Цель: этнокультурное развитие дошкольников посредством приобщения к культуре и традициям народов Оренбуржья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Где растут растения в нашей стране» подготовительная группа.
Опубликовано: 11 мая 2016 в 11:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Где растут растения в нашей стране» подготовительная группа.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стальмахович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД