Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Алиса в стране чудес» для детей 6–7 лет с ОНР

Наталья Химченко
Конспект логопедического занятия «Алиса в стране чудес» для детей 6–7 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: коррекция речевого развития детей посредством использования логопедической сказки

Задачи

1. Развивать фонематическое восприятие:

закреплять умение выделять согласный звук в слове;

определять место звука в слове.

2. Развивать у детей навыки словообразования:

обучать образованию имен существительных, обозначающих посуду для хранения чего-либо (сахарница, сухарница, молочник и т. д.);

Темочки:

расширять и активизировать словарный запас по теме «Посуда».

3. Развивать диалогическую речь, мыслительную деятельность и внимание.

4. Воспитывать у детей умение взаимодействовать друг с другом и с педагогом.

Оборудование

1. Мультимедийный проектор, кадры из мультфильма У. Диснея «Алиса в стране чудес» или одноименная книга Льюиса Кэрролла с иллюстрациями.

2. Зеркала, оформленные в виде цветов (по количеству детей).

3. Силуэт Чеширского кота с двигающимся языком, фигурки героев сказки (Король, Королева, Алиса, Белый Кролик, Мартовский Заяц и Шляпник).

4. Макет Страны чудес (замок Короля и Королевы, дом Белого Кролика, стол Мартовского Зайца и Шляпника, деревья, грибы, цветы, колокольчик.

5. Предметные картинки на тему «Посуда», счетные палочки, шнурки (по количеству детей).

6. Чайный сервиз, конфеты (по количеству детей, сухари, сахар, муляжи фруктов и ягод, скатерть, небольшой отрез ткани.

7. Пособие «Звуковые шкафы» (см. Приложение 1).

Ход занятия

Вводная часть

Логопед. Здравствуйте, ребята! Сегодня я вас познакомлю с девочкой по имени Алиса. Она мечтала об удивительных странах, где живут необыкновенные существа и все происходит не так, как в обычной жизни. (Показывает детям изображение Алисы на экране или иллюстрацию в книге.) И вот однажды мечта Алисы сбылась, она встретилась… Впрочем, вы скоро сами всё увидите и услышите.

Дети смотрят фрагмент мультфильма, где происходит встреча Алисы с Кроликом. Или слушают соответствующий отрывок из книги и рассматривают иллюстрации.

Логопед. Когда Алиса решила последовать за Белым Кроликом, то провалилась в кроличью нору.

Смотрят соответствующий фрагмент мультфильма или слушают отрывок из книги и рассматривают иллюстрации.

Логопед. Ребята, я предлагаю вам отправиться в Страну чудес вместе с Алисой.

Игра на внимание

Логопед. Закройте глаза и представьте, что мы, как Алиса, летим в норе и на нашем пути встречаются разные предметы. Я буду их называть, а вы, если услышите название посуды, хлопните в ладоши.

Перечисляет следующие предметы: шкаф, чашка, лампа, стол, вилка, ложка и т. д. Дети выполняют задание.

Основная часть

Логопед. А теперь откройте глаза. Посмотрите, вот перед нами Страна чудес. (Обращает внимание детей на расположенный на столе макет.) Кого первым встретила Алиса?

Дети. Чеширского Кота.

Логопед. Перед нами очень необычная поляна. Что в ней особенного?

Дети. Зеркала похожи на цветы.

Логопед. Сейчас Кот поможет нам сделать артикуляционную гимнастику. Присаживайтесь за стол с зеркалами и повторяйте за ним движения. Кот расскажет историю о себе с помощью языка.

Артикуляционная гимнастика

Логопед.

Кот всегда веселым был

И улыбку он любил.

Дети широко улыбаются.

На качелях он катался

И при этом улыбался.

Выполняют упражнение «Качели».

Он за временем следил,

Часики с собой носил.

Выполняют упражнение «Часики».

А еще любил сметану,

Ел за папу и за маму.

Упражнение «Вкусное варенье».

Во время гимнастики логопед обращает внимание на качество выполнения упражнений. В конце гимнастики кот исчезает.

Логопед. Кот, как всегда, неожиданно исчез. Давайте продолжим наш путь. (Обращает внимание детей на макет.) Что еще интересного нас ждет? Где теперь оказалась Алиса?

Дети. Возле замка.

Логопед. Как вы думаете, кто живет в этом замке?

Предположения детей.

Логопед. В этом замке, ребята, живут Король и Королева! (Выставляет фигурки соответствующихгероев.) Что вы можете о них сказать? Какая Королева? А король?

Ответы детей.

Логопед. Вы всё верно подметили: в этом замке правит Королева, потому что она больше и могущественнее Короля. Ой, ой, ой, слышите, кто-то спорит. Это Король с Королевой снова ссорятся. А спор у них возник из-за посуды. Королеве нужна посуда, в названии которой есть звук [С], так как это ее любимый звук: все ее зовут «Ваша с-с-светлость». Королю нужна посуда, в названии которой есть звук [К]. Это его любимый звук, все его зовут «К-к-король».

Давайте еще раз повторим, какой любимый звук у Королевы?

Дети. Звук [С].

Логопед. А у Короля?

Дети. Звук [К].

Логопед. Всё верно! Давайте поможем Королю и Королеве выбрать нужную посуду. А размещать ее мы будем в специальных «звуковых шкафах», которые расположены на отдельном столе. На первой полочке шкафа (обращает внимание детей на схему) будет стоять посуда, в названии которой нужный звук стоит в начале слова, на второй – в середине слова, на третьей – в конце.

Дети отбирают предметные картинки с изображениями посуды для Короля и Королевы и размещают их в «звуковых шкафах». Во время работы логопед уточняет названия предметов, обсуждает позицию звука в слове, помогает детям выделить этот звук.

Логопед. Молодцы, вы отлично справились с заданием! Вспомните, у каждого звука есть буква, которая его обозначает. Ваша задача выложить из палочек и шнурков буквы, обозначающие любимые звуки Короля и Королевы.

Дети выполняют задание.

Логопед. А теперь вы можете проверить, правильно ли выполнено задание.

Логопед открывает изображения букв на «звуковых шкафах». Дети проверяют правильность выполнения задания.

Логопед. Молодцы! Давайте попрощаемся с Королем и Королевой и отправимся дальше.

Дети прощаются. Логопед обращает их внимание на макет.

Игра «Сервировка стола»

Логопед. Давайте пойдём вместе с Алисой дальше. (Берет фигурку Алисы и передвигает ее на поляну, где стоит стол с посудой.) Она пришла на поляну, где любят пить чай два друга: Шляпник и Мартовский Заяц. (Выставляет фигурки соответствующих героев.) Как вы думаете, почему их так назвали?

Дети высказывают свои предположения.

Логопед. Посмотрите, кажется это стол Шляпника и Мартовского Зайца.

Логопед и дети подходят к столу, накрытому тканью, снимают ее и видят неаккуратно сервированный стол.

Логопед. Посмотрите, какой беспорядок они после себя оставили. Давайте наведем порядок! Куда мы положим фрукты?

Дети. В вазу.

Логопед. Куда поставим чашки?

Дети. На блюдца.

Логопед. Куда насыпем сахар?

Дети. В сахарницу.

Логопед. Куда положим конфеты?

Дети. В конфетницу.

Логопед. Куда положим сухари?

Дети. В сухарницу.

Логопед. А если бы мы решили сделать бутерброд с маслом, куда мы положили бы масло?

Дети. В маслёнку.

Логопед. Посмотрите, что это за маленький кувшинчик? Как вы думаете, для чего он?

Логопед. Некоторые люди любят пить чай или кофе с молоком. Этот маленький кувшинчик для молока. И называется он молочник. Конечно, никой стол не обходится без салфеток. Куда мы их положим?

Дети. В салфетницу.

Логопед. А зачем нам салфетки?

Ответы детей.

Логопед. Вы отлично постарались! Теперь перед нами красиво накрытый стол. Когда вернутся Мартовский Заяц и Шляпник, они будут рады. Ой, мы кое-что не заметили…

Логопед и дети заглядывают под стол и находят «осколки» – разрезную картинку.

Логопед. Давайте соберем осколки и узнаем, что же разбили наши неряхи.

Игра «Разрезные картинки»

Дети сообща собирают картинку из частей, получается чайник.

Логопед. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит чайник?

Дети. Из носика, ручки, крышки и корпуса.

Заключительная часть

Логопед. Слышите звонок?

Звенит колокольчик.

Логопед. Это звонит будильник Белого Кролика. Нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы это произошло, нужно съесть волшебные конфеты со стола Шляпника и Мартовского Зайца.

Дети угощаются конфетами.

Логопед. Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? Что же вам больше всего понравилось? Что вы запомнили?

Ответы детей.

Логопед. Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами. До свидания, ребята!

Приложение 1. Пособие «Звуковые шкафы»

Пособие представляет собой две плоские прямоугольные поверхности (возможно магнитные) – шкафы, которые предназначены для размещения предметных картинок на разные лексические темы: «Посуда», «Одежда», «Игрушки» и др. Каждый шкаф разделен на три одинаковые полки, которые обозначены звуковыми схемами, отражающими позиции звуков в слове (в начале, в середине, в конце). Картинки прикрепляются к полкам шкафа с помощью магнита или кармашка. В верхней части шкафа предусмотрено место (кармашек, к которому прикрепляется (вставляется) буква, обозначающая заданный звук.

Для изготовления данного пособия необходимо:

два листа твердого картона или две магнитные доски (размер А 4);

предметные картинки на разные лексические темы (размер 6х6 см). Для крепления к магнитной поверхности – с магнитом на оборотной стороне;

прочный прозрачный полиэтилен для изготовления кармашков (для картинок без магнитного крепления).

Публикации по теме:

150 лет изданию сказки «Алиса в стране чудес»150 лет изданию сказки «Алиса в стране чудес» Значимая дата. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет о Льюисе Кэрролле, вернее о его сказке «Алиса в стране чудес», чье 150-летие.

Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группыКонспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Уважаемые коллеги! 4 июля 1865 года вышло.

Математическая игра по сказке «Алиса в стране чудес»Математическая игра по сказке «Алиса в стране чудес» Авторы: Калужина В. и Попова Н. - Однажды в летний денек, когда Алиса сидела под деревом, мимо пробежал кролик. Он очень торопился и боялся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Алиса в стране чудес» для детей 6–7 лет с ОНР
Опубликовано: 12 января 2025 в 12:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Алиса в стране чудес» для детей 6–7 лет с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Химченко (УИ 372159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД