Цурикова Юлия Андреевна
Конспект занятия в старшей группе «Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование умения дружить со сверстниками
Задачи:
1. Формирование детских положительных взаимоотношений между детьми в детском саду.
2. дать понятие дружбы, учить понимать значение слова «друзья»;
3. учить ценить дружбу, беречь ее;
4. воспитывать чувство взаимовыручки;
5. прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным);
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мои друзья“» размещена в разделах
6. учить сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре со сверстником.
7. разцы поступков с точки зрения их влияния на формирование
8. положительных взаимоотношений в детском коллективе.
9. разцы поступков с точки зрения их влияния на формирование
10. положительных взаимоотношений в детском коллективе.
11. разцы поступков с точки зрения их влияния на формирование
12. положительных взаимоотношений в детском коллективе.
Ход занятия.
- Добрый день, мои друзья! Так могу назвать вас я? (Ответы детей)
- Ребята, что означает слово «друзья», вы знаете? (Ответы детей)
- Ребята, давайте все вместе послушаем хорошую песню о дружбе. (Исполнение песни «Настоящий друг» из м/ ф про кота Леопольда:
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот что, значит, настоящий верный друг.)
- О чём эта песня? (Ответы детей)
- Сделаем пирамиду дружбы. (Ответы детей)
- Ребята, наверное, у каждого из нас есть друг. Назовите своего самого лучшего друга. Расскажите о нем.
- Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? Что надо делать, чтобы не ссориться?
( Предполагаемые ответы детей: «Делиться игрушками, не драться, уступать друг другу, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не жаловаться, уметь прощать.)
(картинки с иллюстрациями о дружбе)
Дети садятся по кругу на ковре. Им предлагаются карточки с иллюстрациями следующих ситуаций:
• мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет;
• девочки читают одну книжку;
• мальчик играет с красивой игрушкой, девочка сидит рядом;
• мальчики качаются на качелях;
• дети строят из песка высокую башню;
Физкультминутка
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь»
- Ребята, послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». (Обсуждение событий сказки.)
«Вместе тесно, а врозь скучно».
Говорит брат сестре: "Не тронь моего волчка!" Отвечает сестра брату: "А ты не тронь моих кукол!"Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?
(Обсуждение проблемных ситуаций)
- Что нужно делать, чтобы у тебя были хорошие друзья?
- Правильно, ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным, дружелюбным.
- Ребята, а только ли люди могут быть нам друзьями? Кто еще? (Собака, кошка, рыбка, хомячок, растение.) А дома у вас есть настоящие друзья-животные? (Ответы детей.)
- Ребята, можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Ухаживать за ними. Растения поливать, не ломать. Животных не обижать, кормить, выгуливать.
- А можно дружить с книгами?
- А как это надо делать?
- Аккуратно читать их, не рвать, не пачкать, чинить, если они порвутся.
Игра "Узнай по голосу. "
- А чтобы проверить, как наши ребята дружат, мы сейчас нарисуем Солнышко по парам.
(Рисование солнышка на квадратном листе бумаги в парах).
- Ребята, я хочу вам дать домашнее задание: спросить родителей, помнят ли они друзей своего детства, в какие игры они играли, какие интересные приключения с ними случались.