Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия в старшей группе.
«Как друзья побывали в Замке Превращений» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича).
Лариса Гацко. Блог.
Цель: развивать умения придумывать и конструировать силуэт замка; называть как можно больше его частей (технология ТРИЗ); складывать по схеме фигуры путем трансформации; решать задачи на поиск квадратов разного цвета в игровом поле; выкладывать контуры геометрических фигур по координатным точкам и видоизменять их; придумывать, на что похож контур; рассказывать, как можно использовать предметы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материал: игры «Чудо-крестики-2», «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный, «Геоконт» (все-по количеству детей, персонажи: Малыш Гео и Незримка Всюсь.
Ход занятия.
- Однажды Малыш Гео узнал, что в Фиолетовом Лесу есть Замок Превращений. Малыш захотел там побывать и собрался в путь. Незримка Всюсь упросил Гео взять его с собой.
Вот они добрались до Замка Превращений. Тот был великолепным!
Дети берут игру «Чудо-крестики-2», придумывают и составляют силуэт замка.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1553265173.jpg)
- И вот друзья подошли к воротам Замка, но они оказались плотно закрытыми. Малыш Гео подергал дверь. Постучал, побегал вдоль стен – стояла тишина. Неожиданно Незримка Всюсь предложил: «Надо придумать волшебное слово». (дети называют части замка). Последнее предложение будет «волшебным» словом. (балкон)
- Дверь заскрипела, открылась, друзья медленно вошли внутрь и увидели трех шутов. Одного звали Дион, второго - Дван, третьего - Трин. Шуты рассказали, что в Замке живет король, и они развлекают его Величество квадратными забавами.
- Шут Дион всегда складывает одноцветные фигуры. (дети конструируют одноцветную фигуру).
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты Конспект развивающего занятия в старшей группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1553265264.jpg)
- Шут Дван- двухцветные фигуры. (дети конструируют фигуру).
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Как друзья побывали в Замке Превращений с использованием развивающих игр В](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1553265304.jpg)
- А шут Трин- трехцветные фигуры.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Темочки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1553265348.jpg)
- Король позвал шутов к себе. Малыш Гео и Незримка Всюсь пошли с ними. Друзья представились королю, и его Величество попросил показать, что они умеют делать. Малыш Гео взял домик, который шут Трин держал в руках, и начал считать квадраты разных цветов.
- Сколько в этом домике можно найти желтых квадратов? (один, красных квадратов? (один, двухцветных квадратов (пять).
- Король был удивлен. Настала очередь Незримки показывать свои способности. Всюсь взял паутинки и сделал их них фигуру.
Дети берут игру «Геоконт» и по точкам С4-Б4-О4-ж4-Г4 конструируют контур.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Все конспекты Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1553266161.jpg)
- Что получилось? (дети называют геометрическую фигуру, дают ей образное название-домик).
-Вдруг пятиугольник, стал квадратом. (дети видоизменяют пятиугольник в квадрат).
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Однажды Малыш Гео узнал что в Фиолетовом Лесу есть Замок Превращений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1553265501.jpg)
-Квадрат превратился в треугольник,
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Малыш захотел там побывать и собрался в путь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1553265540.jpg)
треугольник- в прямоугольник,
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Незримка Всюсь упросил Гео взять его с собой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1553265573.jpg)
прямоугольник-в трапецию. (дети трансформируют геометрические фигуры по мере из называния).
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Вот они добрались до Замка Превращений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1553265596.jpg)
- Паутинка на точке З4 поднялась на черный гвоздик, и… (дети переносят паутинку на отрезке Г4-Ж4 на гвоздик Ц).
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Тот был великолепным Дети берут игру Чудо крестики придумывают и составляют силуэт замка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1553265960.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 И вот друзья подошли к воротам Замка но они оказались плотно закрытыми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1553266002.jpg)
- Что получилось? (дети называют на что похож получившийся контур).
- Король был доволен. Гости его удивили. Малыш Гео и Незримка Всюсь собрались домой и пригласили его Величество на представление в Буквоцирке.
Рефлексия:
-Как звали шутов, которые жили в Замке Превращений?
- Как они развлекали короля?
Ну –ка, все встали в круг
И за руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать.
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».
Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.
Благодарю за внимание!