Елена Самсонова
Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе «Друзья для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимой игрушки.
Задачи:
- развивать чувство композиции, творческие способности;
- учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину;
- закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников;
- прививать навыки аккуратного наклеивания изображения, красиво располагать его на листе бумаги.
Публикация «Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе „Друзья для зайки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: беседа со всей группой детей, пальчиковая гимнастика «Как медведь к зиме готовился»; подвижные игры «Зайцы и волк», «Зайцы в огороде», чтение стихов о зайцах, рассматривание игрушечных зайцев и зайцев из бросового материала, чтение и пересказ сказки "Заяц - хваста".
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1605110337.jpg[/IMG]
Нам понадобилось: заготовки квадратной и прямоугольной формы разных размеров на каждого ребенка, заготовки глазок и носиков для каждого ребенка, ножницы, клей ПВА, кисточка, клеенка.
Ход занятия.
Орг. момент.
Ребята, сейчас прошу вас встать вкруг и взяться за руки. Давайте поприветствуем друг друга нашим стихотворением.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Ребята, у меня для вас есть загадка, послушайте внимательно и попробуйте её отгадать.
(Дети сидят на ковре, а воспитатель загадывает им загадку) :
«Летом сер, зимою бел,
По характеру не смел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку». (Правильно, это зайчик.) Показываю мягкую игрушку зайку.
- Ребята, расскажите, какой зайчик (У зайки длинные ушки, глазки у зайчика черные, задние лапы у зайчика длинные, а передние короче.)
- Ребята, вы не знаете, почему зайка грустит?
- Ребята мне зайчик по секрету сказал, что он очень хочет найти друзей, таких же беленьких, пушистых зайчиков, как он сам. Как же нам быть, как ему помочь? (Мы можем сделать зайчиков из цветной бумаги.)
У каждого на столе лежат заготовки из белой и цветной бумаги. Нам с вами предстоит закруглить края у всех заготовок при помощи ножниц и сложить из этих деталей зайку.
Обговариваем последовательность выполнения работы.
Приступаем к самостоятельной работе.
Ребята, вы смогли помочь зайчику обрести друзей? У вас это сразу получилось? Из чего вы научились делать зайчиков? Что вам понравилось больше всего?
- Что было трудным для вас? Как итог занятия стало размещение работ детей на нашем вернисаже и обсуждение работ. Предположили. какие зайчата понравятся больше всего нашему пушистому зайке.
-Какой из зайчиков самый веселый? Грустный?
Спасибо за внимание и поддержку!