Елена Самсонова
Фотоотчёт занятия по лепке из пластилина в старшей группе «Друзья для Тома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения лепить фигуру животного.
Задачи:
- учить лепить котят из трех частей пластилина : голова- шар, туловище- овал, хвост-столбик.
- развивать связную монологическую речь, память, образное мышление;
- вызвать желание у детей изображать животных (котят) с помощью пластилина;
- закреплять умение детей использовать знакомые приемы лепки;
- воспитывать любовь к животным.
Публикация «Фотоотчёт занятия по лепке из пластилина в старшей группе „Друзья для Тома“» размещена в разделах
Необходимый материал и оборудование: иллюстрации с кошками, фотографии детей из домашнего архива со своими питомцами, игрушка кот Том, пластилин доски для лепки или клеёнки, стеки.
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой "Котёнок", С. Михалков "Кошки - мышки", Д. Хармс "Кошки", В. Берестов "Мурка", с. Я. Маршак "Отчего кошку назвали кошкой?", раскрашивание картинок с изображением кошек, котов, разгадывание загадок о кошках, беседа "Мои любимые домашние питомцы.
Ход занятия.
Детям было заранее дано задание подготовить небольшой рассказ о своих любимых домашних питомцах. Вика рассказала про свою домашнюю любимицу кошку Багиру.
Руслан показал на фотографиях своего любимого кота Барсика. Он такой большой и пушистый и вправду напоминает барса.
Роман поделился фотографиями из домашнего архива со своей кошкой Машей.
Потом в дверь поскреблись, и когда её открыли, на пороге появился кот Том. У Тома был грустный и унылый вид.
Ребята стали расспрашивать, что же случилось с ним.
Кот рассказал, что ему грустно и одиноко, все его друзья сидят по домам и из-за холодов редко выходят на улицу. А Тому ведь мороз не страшен.
- Ребята, как же мы можем помочь Тому? (Вылепить для него друзей, которым тоже не страшен холод.)
После проговаривания последовательности лепки кошки или кота, дети приступают к самостоятельной работе.
- Посмотри, Том, какие друзья для тебя получились у нас!
Итог занятия.
Размещение своих работ около кота Тома.
- Чем вы сегодня занимались?
-Как вы думаете, понравятся ли Тому его новые друзья?
- Вы все молодцы, справились с заданием и помогли Тому.