Шелехина Нина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Друзья для котенка Тюпы» к всемирному Дню кошки
▼ Скачать
Друзья для котенка Тюпы
Автор: Шелехина Нина Сергеевна.
Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Друзья для котенка Тюпы». К всемирному дню кошки.
Цель: Учить, детей передавать в рисунке образ кошки.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы „Друзья для котенка Тюпы“ к всемирному Дню кошки» размещена в разделах
- День кошек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
- познакомить детей с творчеством художника и писателя Е. И. Чарушина;
- формировать умение наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида кота;
- совершенствовать технику рисования штриха, используя сангину;
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.
Предварительная работа:
- чтение рассказа Е. И. Чарушина «Тюпа», «Томка»;
- заучивание потешки про кошку;
- разговоры о животных, которые не только живут дома, но и которых видели на улице, у своих друзей;
- рассматривание иллюстраций Е. И. Чарушина с изображением животных;
- рисование «Мой добрый и ласковый зверь».
Материалы: -
- иллюстрации Е. И. Чарушина с изображением животных;
- бумага для акварели, А - 4;
- сангина;
- уголь;
- салфетки.
Ход занятия:
Показ портрета Е. И. Чарушина.
Педагог: Какой детский писатель и художник изображен? О ком он писал свои произведения?
Ответы: о животных.
Педагог: Художник, который рисует животных, называется анималист. Е. Чарушин был хорошим анималистом. С детства он наблюдал за животными, хорошо знал их повадки. В его доме жили кошки, пес Бобка о трех лапах, на окнах стояли аквариумы и банки с рыбками. Е Чарушин часто бывал в зоопарке, наблюдал за животными и рисовал их с натуры. Став художником, он иллюстрировал книги и других авторов: С. Маршака, В. Бианки, М. Пришвина. Вспомним рассказ о Тюпе. Кто это?
Ответы: Котенок.
Педагог: А какой он?
Ответы: игривый, красивый, пушистый, любопытный, маленький.
Педагог: А почему Тюпу прозвали так?
Дети вспоминают и комментируют.
Педагог: Кого же не было у Тюпы?
Ответы: друзей.
Педагог: Молодцы! Конечно же, друзей, таких же маленьких котят, как он.
Но что же, поможем ему обрести друзей?
Ответы: Да.
Педагог: А котят мы с вами нарисуем.
Показ и пояснение последовательности рисования.
Рисовать будем сангиной и углем. Сначала вы нарисуете туловище котенка, голову, ушки, лапки, хвостик. Но подумайте, что он будет делать? Лежать, сидеть или играть. А шерстку мы изобразим короткими штрихами. Для боль
шей выразительности глазки, носик и усики можно изобразить углем. В конце можно немного пальчиком растереть подшерсток. Этот прием вам знаком.
Разминка «Кто за кем идет»
Цыпленок на цыпочках крался за кошкой (Выполняются движения по тексту).
А кошка на цыпочках шла за Антошкой.
Антошка на цыпочках двигался к дому.
Теперь, повернемся, пойдем по – другому. (Развернулись в другую сторону).
На пятках за кошкой плетется Антошка.
За бедным цыпленком усатая кошка.
Цыпленок от страха забрался в корзину. (Присесть, руки в пол).
Сердитая кошка выгнула спину.
Восстановление дыхания после физминутки «Как шипит кошка».
Дети рисуют под музыку.
В конце занятия подводятся итоги.
Педагог: Молодцы! Посмотрите, какие красивые пушистые получились котята, друзья котенку Тюпе. Теперь ему будет весело и интересно.
Вспомните, какой детский писатель написал про котенка Тюпу?
Спасибо за внимание и поддержку!
Приятного просмотра!