Чепрасова Ирина Алексеевна
Конспект занятия в старшей группе «Добрыня и змея»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационно – мотивационный этап.
- Ребята, к нам по почте пришло письмо, а на конверте загадка, чтобы конверт открыть, нужно разгадать загадку, попробуем?
Знают взрослые и дети
Нет его сильней на свете
Одного напомню я
Это Муромец Илья
(Богатырь)
- Ребята, про кого говориться?
- Правильно ребята, это богатырь. А каких богатырей вы знаете? (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович).
- Давайте тогда присядем и поговорим об этих удивительных богатырях.
Показ картины В. Васнецова «Три богатыря».
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Добрыня и змея“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Змеи. Все о змеях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Посмотрите, какая интересная картина, кто изображен на ней? правильно, богатыри, а написал ее В. Васнецов, называется «Три богатыря».
- А кто такой богатырь, как вы думаете? (Воин). А какой воин? Храбрый воин и очень сильный, такой сильный, что таких людей не много было на Руси.
- Давайте рассмотрим, во что был одет богатырь, шлем, что у него на туловище? Рубашка из железных колец-кольчуга называется, все очень тяжелое, хорошо, молодцы.
- А еще про богатырей складывали былины.
- Былины – это эпические песни, в которых воспеты героические события или отдельные эпизоды древней русской истории.
- Ну что ж ребята, про богатырей вы знаете, теперь можно и письмо открывать.
Этап постановки проблемы.
- Ребята, сидим красиво, не горбимся.
- Сейчас я вам прочитаю содержание нашего письма.
«В то время жила змея лютая, страшная, и делала набеги у русских земель, воровала и в плен брала людей. А купалась она в старой реке, Пучай река называлась, вот матушка и говорит богатырю, Добрынюшка, не купайся в Пучай реке, будешь безоружным и змея может напасть. Но не послушался матушку Добрыня».
- Ребята, да это же былина про Русского богатыря Добрыню Никитича. Я очень люблю эту былину, в неё много интересных событий и поучительного смысла.
- А пересказала былину «Добрыня и змей» для вас Наталья Колпакова.
- Ребята, как вы думаете почему Добрыня, не послушался матушку?
- Ответ на этот вопрос мы узнаем, прочитав былину.
(Почему Добрыня не послушался матушку, узнаем, прочитав отрывок из быылины).
Этап ознакомления с материалом.
- Сидим прямо, не горбимся.
Чтение отрывка былины. Пояснение новых слов.
Дитятко – ребёнок.
Хоботы - щупальца.
Колпак – шлем.
Этап практического решения проблемы.
- Ребята, вам понравилась былина?
- Так почему Добрыня не послушался матушку?
- В какую опасную ситуацию он попал, не послушавшись её совета?
- Как пришло первая встреча Добрыни и змеи? Не убил змею, а почему?
- А что же сделала змея потом? Сдержала ли она свое слово?
- Ребята, а сейчас слушаем меня внимательно и запоминаем, после прочтения я попрошу вас закончить предложения.
Чтение нескольких предложений и ответы детей.
- Молодцы ребята, на всё правильно ответили!
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру по мотивам былины «Добрыня и змей». Но сначала нам с вами нужно немного отдохнуть. Встаём со стульчиков, отходим и повторяем за мной.
Динамическая пауза.
Раз, два, три, посмотри,
Мы с тобой богатыри.
Чтобы силушки набрать,
Будем гири поднимать.
- Ребята, во время нашей разминки мы даже не заметили, как быстро добрались до места проведения нашей игры!
Проведение инструктажа по ТБ.
Руки должны быть сухими и чистыми. Работать на доске нужно стилусом, если его нет, то указательным пальцем. Работать на вытянутой руке. Не стоять над проектором. Не трогать провода.
Проведение дидактической игры.
- Молодцы ребята. А теперь пришло время отдохнуть нашим глазам.
- Отходим от доски, становимся ко мне лицом. Повторяем за мной.
Гимнастика для глаз.
Раз -налево, два — направо,
Три -наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Заключительный этап.
- Ребята не горбимся, сидим ровно.
- Вам понравилась былина «Добрыня и змей»?
- Нравится ли вам богатырь Добрыня Никитич?
- А какие новые слова мы сегодня узнали?
- Ребята, мы нашли ответ на вопрос «Почему Добрыня не послушался матушку»?
- А что мы для этого сделали?
- С чего началась наша былина? А чем закончилась? Правильно ребята.
- Смотрите ребята, у меня есть «волшебный мешочек», в мешочке находятся карточки с изображением героев сказки. Охарактеризуйте героев сказки по плану: кто, с кем живет, какими качествами обладает, какие поступки совершил. Вы характеризуете тех героев, которые вам достались.
- Хорошо ребята, все справились.
- Ребята, а в сказке есть отрицательные герои? Почему вы так считаете?
- Какой мы можем сделать вывод познакомившись с былиной «Добрыня и змей»?
Не нужно сдаваться даже в самых сложных жизненных ситуациях, важно сражаться за правду и защищать Родину. Правое дело помогут отстоять моральная выдержка и сила духа.
- Молодцы ребята, занятие окончено.