Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Добрыня и змея»

Чепрасова Ирина Алексеевна
Конспект занятия в старшей группе «Добрыня и змея»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационно – мотивационный этап.

- Ребята, к нам по почте пришло письмо, а на конверте загадка, чтобы конверт открыть, нужно разгадать загадку, попробуем?

Знают взрослые и дети

Нет его сильней на свете

Одного напомню я

Это Муромец Илья

(Богатырь)

- Ребята, про кого говориться?

- Правильно ребята, это богатырь. А каких богатырей вы знаете? (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович).

- Давайте тогда присядем и поговорим об этих удивительных богатырях.

Показ картины В. Васнецова «Три богатыря».

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Добрыня и змея“» размещена в разделах

- Посмотрите, какая интересная картина, кто изображен на ней? правильно, богатыри, а написал ее В. Васнецов, называется «Три богатыря».

- А кто такой богатырь, как вы думаете? (Воин). А какой воин? Храбрый воин и очень сильный, такой сильный, что таких людей не много было на Руси.

- Давайте рассмотрим, во что был одет богатырь, шлем, что у него на туловище? Рубашка из железных колец-кольчуга называется, все очень тяжелое, хорошо, молодцы.

- А еще про богатырей складывали былины.

- Былины – это эпические песни, в которых воспеты героические события или отдельные эпизоды древней русской истории.

- Ну что ж ребята, про богатырей вы знаете, теперь можно и письмо открывать.

Этап постановки проблемы.

- Ребята, сидим красиво, не горбимся.

- Сейчас я вам прочитаю содержание нашего письма.

«В то время жила змея лютая, страшная, и делала набеги у русских земель, воровала и в плен брала людей. А купалась она в старой реке, Пучай река называлась, вот матушка и говорит богатырю, Добрынюшка, не купайся в Пучай реке, будешь безоружным и змея может напасть. Но не послушался матушку Добрыня».

- Ребята, да это же былина про Русского богатыря Добрыню Никитича. Я очень люблю эту былину, в неё много интересных событий и поучительного смысла.

- А пересказала былину «Добрыня и змей» для вас Наталья Колпакова.

- Ребята, как вы думаете почему Добрыня, не послушался матушку?

- Ответ на этот вопрос мы узнаем, прочитав былину.

(Почему Добрыня не послушался матушку, узнаем, прочитав отрывок из быылины).

Этап ознакомления с материалом.

- Сидим прямо, не горбимся.

Чтение отрывка былины. Пояснение новых слов.

Дитятко – ребёнок.

Хоботы - щупальца.

Колпак – шлем.

Этап практического решения проблемы.

- Ребята, вам понравилась былина?

- Так почему Добрыня не послушался матушку?

- В какую опасную ситуацию он попал, не послушавшись её совета?

- Как пришло первая встреча Добрыни и змеи? Не убил змею, а почему?

- А что же сделала змея потом? Сдержала ли она свое слово?

- Ребята, а сейчас слушаем меня внимательно и запоминаем, после прочтения я попрошу вас закончить предложения.

Чтение нескольких предложений и ответы детей.

- Молодцы ребята, на всё правильно ответили!

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру по мотивам былины «Добрыня и змей». Но сначала нам с вами нужно немного отдохнуть. Встаём со стульчиков, отходим и повторяем за мной.

Динамическая пауза.

Раз, два, три, посмотри,

Мы с тобой богатыри.

Чтобы силушки набрать,

Будем гири поднимать.

- Ребята, во время нашей разминки мы даже не заметили, как быстро добрались до места проведения нашей игры!

Проведение инструктажа по ТБ.

Руки должны быть сухими и чистыми. Работать на доске нужно стилусом, если его нет, то указательным пальцем. Работать на вытянутой руке. Не стоять над проектором. Не трогать провода.

Проведение дидактической игры.

- Молодцы ребята. А теперь пришло время отдохнуть нашим глазам.

- Отходим от доски, становимся ко мне лицом. Повторяем за мной.

Гимнастика для глаз.

Раз -налево, два — направо,

Три -наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Заключительный этап.

- Ребята не горбимся, сидим ровно.

- Вам понравилась былина «Добрыня и змей»?

- Нравится ли вам богатырь Добрыня Никитич?

- А какие новые слова мы сегодня узнали?

- Ребята, мы нашли ответ на вопрос «Почему Добрыня не послушался матушку»?

- А что мы для этого сделали?

- С чего началась наша былина? А чем закончилась? Правильно ребята.

- Смотрите ребята, у меня есть «волшебный мешочек», в мешочке находятся карточки с изображением героев сказки. Охарактеризуйте героев сказки по плану: кто, с кем живет, какими качествами обладает, какие поступки совершил. Вы характеризуете тех героев, которые вам достались.

- Хорошо ребята, все справились.

- Ребята, а в сказке есть отрицательные герои? Почему вы так считаете?

- Какой мы можем сделать вывод познакомившись с былиной «Добрыня и змей»?

Не нужно сдаваться даже в самых сложных жизненных ситуациях, важно сражаться за правду и защищать Родину. Правое дело помогут отстоять моральная выдержка и сила духа.

- Молодцы ребята, занятие окончено.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из газет с элементами рисования ватными палочками «Змея» в средней группеДетский мастер-класс по конструированию из газет с элементами рисования ватными палочками «Змея» в средней группе В современном мире человек выступает потребителем. Каждый день мы приносим в дом упакованные продукты, игрушки, одежду. Упаковку, как правило,.

Фоторепортаж «Как мои дети запускали воздушного змея»Фоторепортаж «Как мои дети запускали воздушного змея» Я даже не знаю как и почему моему восемнадцатилетнему сыну пришла в голову мысль сделать воздушного змея. Возможно, ему вновь захотелось.

Фрагмент занятия «Домовой Добрыня» для детей младшего школьного возрастаФрагмент занятия «Домовой Добрыня» для детей младшего школьного возраста Здравствуйте ребята! Сегодня, 10 февраля, именины домового. Кто такой домовой и зачем он нужен (ответы детей) Домовой, по поверьям наших.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по аппликации «Змея» для детей подготовительной группыКонспект занятия по аппликации «Змея» для детей подготовительной группы Конспект занятия по аппликации: «Змея» для детей подготовительной группы «Ромашка» Выполнила: Седова Наталья Владимировна. Цель: учить.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей»Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей» Мастер-класс. Использованием нестандартного оборудования для двигательной активности детей. «Змея». Цель: Использование нестандартного.

Мастер-класс по объемному моделированию «Змея» в технике оригамиМастер-класс по объемному моделированию «Змея» в технике оригами Мастер-класс по объемному моделированию «Змея» в технике оригами Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Добрыня и змея»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 13:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Добрыня и змея»» (включая файлы) размещена пользователем Чепрасова Ирина Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД