елена сепливенко
Конспект занятия в старшей группе «Что нам дарит бумага и ткань»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания детей о видах, свойствах бумаги и ткани; развивать внимание, речь, память; поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность; воспитывать интерес к экспериментированию.
Материал: виды бумаги, ткани, оборудование для экспериментирования.
Ход занятия
1 Организационный момент
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Что нам дарит бумага и ткань“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сравниваем бумагу и ткань
- Старшая группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Дети сегодня в гости к нам прилетел Карлсон. Он очень веселый и озорной, любит игрушки. И чтобы его порадовать мы отправимся с ним в путешествие в творческую мастерскую, где мы проделаем разнообразные опыты и сделаем «игрушки – подарки» для Карлсона.
- Хотите?
2. Сюрпризный момент
- Смотрите, что принес нам Карлсон. Это «Чудесный сундучок». Давайте все вместе посмотрим, что в нем лежит? Что же это? (воспитатель достает различные виды бумаги и ткани).
3. Беседа с детьми.
- Смотрите здесь есть письмо. В нем написано: «дорогие ребята расскажите Карлсону все что вы знаете о бумаге и ткани. С уважением Малыш»
- Что это? (бумага, ткань).
- Какие виды бумаг вы знаете? Ткани?
- Какая бывает бумага по цвету? А ткань?
- Какие свойства бумаги и ткани вы можете назвать?
- Что можно сделать с бумагой и тканью?
4. Физминутка
5. Экспериментирование:
_ Давайте с вами отправимся в творческую мастерскую и проделаем несколько опытов с бумагой и тканью и проверим, правильно ли мы ответили на вопросы Карлсона.
Опыт 1. «Мокрая ткань и бумага»
- опускаем ткань в воду и вместе с детьми делаем выводы (ткань и бумага в воде намокает);
Опыт 2. «Что быстрее упадет бумага или ткань»;
- А теперь я предлагаю с помощью корабликов проверить тонет ли бумага или нет.
Опыт 3. «Тонет не тонет»
(после каждого опыта дети делают вывод)
6. Изготовление подарков для Карлсона.
- Ребята давайте изготовим подарки – игрушки для нашего гостя. Смотрите какие у меня красивые парашютики. Как вы думаете из чего они сделаны? (бумаги). У вас на столах лежит цветная бумага и ножницы, выберите какого цвета будет ваш парашют. Вырезаем квадрат, и отрезаем полоску бумаги. Скручиваем полоску в рулончик и склеиваем, теперь нам необходимо каждый уголочек квадрата приклеить к рулончику, у нас получился парашютик для гостя. Давайте их подарим нашему Карлсону. Вдруг у него испортится пропеллер, то он сможет ими воспользоваться.
- Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
7. Итог занятия.
- Где мы с вами были? Что делали?
- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?