Оксана Леухина
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
"Волшебница - бумага"
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи: дать первоначальное представление об изобретении бумаги. Создать условия для формирования умения работать с бумагой. Развивать способность с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги. Продолжать развивать умение анализировать, делать простейшие умозаключения. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность. Побуждать создавать композицию из бумаги.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе „Волшебница бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы: бумага разного цвета и фактуры, клей, шаблоны листьев и лепестка цветка, бумажный самолетик с запиской, прозрачный стакан, вода, графическое изображение свойств бумаги (таблички).
Логика образовательной деятельности :
Дети сидят полукругом. Воспитатель читает стихотворение С Михалкова "Бумага".
Простой бумаги
Свежий лист,
Ты бел, как мел,
Не смят и чист.
Твоей поверхности
Пока ничья не тронула рука.
Чем станешь ты?
Когда? Какой исписан будешь ты рукой. ?
-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей).
-Верно, о бумаге, но, сначала послушайте небольшую историю: "Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из разных стран покупали у них бумагу, как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу и вручную. В наше современное время бумагу делают специальные станки и машины.
-Обратите внимание на полоски бумаги лежащие перед вами. Возьмите бумагу в руки, погладьте ее поверхность рукой и скажите, какая бумага на ощупь. (Гладкая, шершавая)
-Поднимите полоску бумаги, которую вы считаете самой гладкой (шершавой).
-Теперь еще раз возьмите поочередно все полоски бумаги и скажите, одинаковые они по толщине или нет? Что вы можете сказать о бумаге? Какая она на ощупь? (гладкая, шершавая, тонкая, плотная)
В группу влетает бумажный самолетик.
- К нам прилетел самолетик. Из чего он сделан? каким способом? (Самолетик бумажный, сделан способом сгибания бумаги в разные стороны).
-Правильно. вот и первое свойство бумаги (вешаю табличку "Сгибается в разные стороны".
-Ребята, а в самолетике послание.
"Меня заколдовала злая волшебница-Пустота. Помогите. Фея Фантазия".
-Давайте поможем Фее Фантазии? Для этого нам надо победить Пустоту. В этом нам поможет простой стеклянный стакан. Он сейчас пустой, что нужно сделать, чтобы он не был пустым?
(Наполнить его, например водой) Наливаем воду в стакан.
-Правильно, чтобы победить Пустоту ее надо заполнить, но сначала необходимо попасть в волшебную страну, где живет Фея Фантазия. И опять нам поможет в этом стакан. Положим на него полоску бумаги как мостик через речку и произнесем слова-заклинания. Теперь пальчиками пойдем по мостику.
-Ой, кажется, наш мостик промок и провалился, но мы все-таки успели пройти в волшебную страну. А что случилось с мостиком? (Ответы детей).
-Правильно, бумага промокает - это еще одно ее свойство. (Ставлю табличку "Промокает")
-Смотрите, кто-то оставил для нас конверт. Из чего он сделан? (из бумаги, значит он какой? "бумажный".
(Достаем из конверта трафареты лепестков и листьев цветка)
-Все пустое! Красиво? (Нет).
-Я вам предлагаю заполнить пустоту и выполнить аппликацию. А как, слушайте подсказку.
Первая подсказка: С помощью карандаша и трафарета нарисовать цветок с листочками. (Дети выполняют задание). -Что вы делали на бумаге? (Рисовали). Вот еще одно свойство бумаги - на ней можно рисовать (вешаю табличку).
Вторая подсказка: возьмите цветную бумагу и разорвите ее на мелкие кусочки (Бумага рвется, скатайте из кусочков шарики (Бумага мнется).
Третья подсказка: намажьте лепестки и листочки цветка клеем и приклейте смятые комочки, таким образом постепенно заполняя пустое пространство цветочка.
_Молодцы! С заданием справились.
К нам заглянул Солнечный зайчик. Солнечные зайчики очень любят резвиться.
Физминутка
Скачут побегайчики
Солнечные зайчики.
Мы зовем их, не идут-
Были тут,
И нет их тут!
Где же зайчики? Ушли!
Ты иди их поищи.
Мы почти победили Фею Пустоту. Давайте вспомним, какими свойствами обладает бумага.
(Дети перечисляют свойства бумаги, опираясь на таблички-схемы)
-Мы научились пользоваться этими свойствами и пополнили свои знания и умения.
Звучит музыка. Фея Фантазия освободилась и прислала послание.
"Благодарю вас за спасение. Вы очень отважные и умелые ребята. Спасибо".