Наталья Торчилевская
План-конспект НОД по познавательному развитию «Что лучше: бумага или ткань?»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 мл. группе «Одуванчик» на тему: «Что лучше : бумага или ткань?»
Ведущая образовательная деятельность:
- Познавательное развитие
Интегрированные виды деятельности:
- Художественно-эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию „Что лучше: бумага или ткань?“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость
Развивающие задачи :
- развивать интерес к экспериментированию
Обучающие задачи:
- способствовать расширению знаний детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах
- формировать способность устанавливать отношения между материалом, из которого сделан предмет и способом использования.
Материалы: кукла Даша тряпичная, кукла Катя бумажная, предметы кукольной одежды из ткани и бумаги, различные образцы ткани и бумаги, емкость с водой, кусочек мела, лупа, бумажные платья-силуэты по количеству детей, цветные карандаши.
Методы и приемы:
Практические: рассматривание образцов, экспериментирование, раскрашивание
Наглядные: демонстрация образцов материалов
Словесные: беседа, ответы на вопросы
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная физкультминутка
Игровая Примерка платьев на бумажную куклу
Коммуникативная Беседы, ответы детей
Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение стихотворения
Продуктивная Выбор цвета, раскрашивание силуэтов платьев
Познавательная Экспериментирование с материалами и веществами
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
1 Обращает внимание детей на то, что в раздевалке кто-то спорит. Вносит двух кукол: тряпичную и бумажную.
- У нас в гостях две подружки: куклы Даша и Катя. Они принарядились и теперь спорят, чье же платье лучше? Поможем им помириться, разрешим их спор? Отвечают на вопросы Сформирован интерес к совместной деятельности
2 -Вы обратили внимание, что наши куклы и их наряды изготовлены из разных материалов? Каких? Демонстрируют знания о материалах (бумага, ткань) Коммуникативная активность
3 - Давайте расскажем куклам, что мы знаем о бумаге и ткани.
Предлагает детям образцы ткани и бумаги.
Предлагает с закрытыми глазами, на ощупь, познакомится с материалами. Определяют, что ткань мягкая, а бумага твердая, гладкая. Сформированы условия для сенсорного восприятия
4
Предлагает рассмотреть ткань и бумагу через увеличительное стекло
- Давайте послушаем, умеют ли ткань и бумага «разговаривать»
Предлагает смять образцы
- Теперь расправьте кусочки бумаги и ткани. Посмотрите: ткань не измялась, а бумага – мятая, в изломах, не ложится на поверхность ровно. А что случится с платьями Даши и Кати, если их смять?
- А если куклы испачкают свои платья, их можно постирать? Что произойдет с нарядами в воде? Выясняют, что ткань состоит из переплетенных нитей, а бумага – из волокон.
Отмечают, что бумага шуршит, а ткань не издает звуков.
Платье из ткани можно отгладить утюгом.
Пачкают бумажное и текстильное платье мелом, опускают в емкость с водой.
Опытным путем устанавливают, что бумага в воде размокает, легко рвется. Ткань же сохраняет свои свойства.
Созданы условия для экспериментирования и коллективной работы.
Мотивированы для выявления причинно-следственных связей.
5 Физкультминутка. Предлагает показать куклам, как дети справляются со стиркой платочков:
Я платочек постираю,
В кулачках его потру,
А потом прополоскаю,
Крепко-крепко отожму.
Я встряхну платочек ловко,
Чтобы высох быстро –
Прищеплю его к веревке.
Погляди, как чисто! Выполняют движения соответственно текста стихотворения Сформировано умение повторять движения за воспитателем, развита двигательная активность.
6 - Какое же платье прочнее, практичнее – из бумаги или ткани? Делают вывод, что ткань прочнее Сформированы речевая активность, умение делать логические выводы
7 -Верно, бумагу можно порвать руками, что не получится с тканью.
- Каким инструментом нужно воспользоваться, чтобы легко резать и бумагу, и ткань, чтобы при этом края были ровными?
- Что можно посоветовать куклам для починки платьев? Рассматривают неровный край бумаги.
Ножницами.
Бумажное платье – склеить, тряпичное – зашить. Сформирована речевая активность, демонстрируют познания о ручном труде.
8 - Кукла Даша не ошиблась с выбором платья, а кукла Катя осталась без одежды – оно испортилось в воде. Давайте утешим ее, подарим ей много новых нарядов. Раскрашивают силуэты бумажных платьев, примеряют на куклу. Развиты эмоциональная отзывчивость, желание помочь персонажу; созданы условия для продуктивной деятельности и развития художественно-эстетического вкуса