Марина Семёнова
НОД в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что лучше : бумага или ткань?»
Цель: Систематизация знаний детей о свойствах и качествах бумаги и ткани.
Задачи:
- Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах;
- Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.
- Развивать внимание, мышление, речь.
- Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета;
- Учить детей делать умозаключения и выводы;
Публикация «НОД в младшей группе „Что лучше: бумага или ткань?“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Продолжать учить детей отвечать, не выкрикивая и не перебивая товарища;
- Воспитывать доброжелательность и желание помочь.
Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, прочная, шуршит, рвется, мнется.
Ход НОД.
Детей встречает Мишка.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Мишка чем-то расстроен. Рассказывает, что когда мишка проснулся от зимней спячки он обнаружил, что его шарфика нет на месте. И теперь Мишка не знает какой ему выбрать шарфик из бумаги или ткани?
Воспитатель предлагает детям помочь и рассказать мишутке все хорошее о бумаге и о ткани, а также о предметах, которые делает человек из этих материалов.
Воспитатель: Дети посмотрите как много на столе разным предметов: вода в стаканчике, шарф из бумаги и ткани. Дети садятся на свои места.
Детям предлагается взять в правую руку шарф из бумаги, в левую - из ткани.
Далее проводятся опыты с бумагой и тканью.
1. Потереть пальчиками и определить, какая бумага и какая ткань? А теперь закроем глазки и «запомним», какая на ощупь бумага, и какая ткань.
Вывод: дети выясняют, что ткань мягкая с ворсинками, а бумага твердая и гладкая.
2. Из чего состоят бумага и ткань?
Воспитатель: А теперь следующий эксперимент, у меня в руке стекло. Оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы. Это стекло. называется увеличительное или лупа. Давайте повторим и запомним его название: увеличительное.
Воспитатель: А сейчас мы с вами возьмем увеличительное стекло и рассмотрим сначала ткань, а затем бумагу.
Дети делают вывод вместе с воспитателем: ткань состоит из ниток, а бумага плотная, она не распускается.
3. Может ли бумага или ткань разговаривать?
Воспитатель: но для того что бы услышать как разговаривает бумага или ткань нужно, чтобы к нам пришла тишина.
Дети сначала мнут шарфик из бумаги – она шуршит. Затем шарфик из ткани – ничего.
Вывод: бумага шуршит, ткань не издает звуков.
4. Что можно сделать, если шарфики помнутся?
Воспитатель: Ребята посмотрите какие наши шарфики стали мятыми, давайте попробуем их расправить, разглаживаем руками шарф из бумаги и ткани. Шарф из бумаги остался мятым, а из ткани разглаживается.
Вывод: ткань можно разгладить, а бумагу – нет.
Физкультминутка (под музыку)
5. Что можно сделать если шарфики испачкаются?
Воспитатель: Ребята давайте попробуем постирать наши шарфики. Опускаем шарф из ткани в воду, отжимаем. Что видим? (Он стал мокрым)
Затем опускаем шарф из бумаги в воду, отжимаем его. Что видим? (Он размок и стал рваться)
Вывод: ткань стирать можно, а бумагу – нет.
6. Затем побуждает детей подумать, какое платье прочнее – бумажное или из ткани?
Воспитатель: Ребята давайте попробуем порвать наши шарфики. Дети пытаются порвать оба шарфика.
Вывод: бумага легко рвется, а ткань – нет.
7. Что можно сделать, если все-таки платье порвалось?
Дети предлагают платье из ткани сшить, а из бумаги склеить.
Далее воспитатель предлагает детям сделать вывод и рассказать Мишке какой шарфик лучше.
Затем воспитатель предлагает детям назвать предметы, сделанные из бумаги и ткани. Выслушав ответы детей, показывает презентацию:
Воспитатель делает вывод, что бумага и ткани очень нужны и полезны, только назначение у них разное.
В конце занятия воспитатель предлагает детям раскрасить шаблоны шарфиков для Мишки