МААМ-картинки

Конспект ОД «Загадки лесной опушки» для дошкольников

Елена Ильичева
Конспект ОД «Загадки лесной опушки» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: закреплять знания детей о признаках различных классов животных, правилах поведения в природе, способах ориентирования по компасу и на местности. Опытным путём доказать отрицательную роль костровой деятельности человека в природе. Расширять представления детей о взаимосвязях в природе, развивать умение высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, отражать их в рисунках. Оборудование: карточки-модели с признаками классов животных, картинки с признаками ориентирования на местности; оборудование к опыту – свечка, банка, спички; шапочки для игры «Живая пирамида»; экологический светофор – красные и зелёные таблички; экологический конструктор «Дерево», макет дуба, скамейка.

Ход ОД:

Педагог: Ребята, я хочу открыть вам свою маленькую тайну. Несмотря на то, что за окном холод и снег, у нас есть возможность попасть в тёплый день на лесную опушку. Хотите? Но есть одно условие, и поставил нам его хозяин леса – старичок Лесовичок. Чтобы получить пропуск на опушку, надо выполнить его задания.

1 задание – загадка. Лесовичок просит, чтобы по опорным знакам вы отыскали животное, которому этот знак принадлежит. (Дети получают модели и соотносят их с объектами-животными). Молодцы, с первым заданием справились.

2 задание – экологический светофор. (Дети получают по красной и зелёной карточке). Я расскажу вам одну историю, а вы слушайте внимательно и, если будете согласны со мной – поднимаете зелёный знак, если нет – красный. «Наступила весна, солнце всё выше поднимается над землёй. Дни стали короче, а ночи длиннее. Дети отправились в лес, чтобы полюбоваться листопадом. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешаешь! В лесу можно поиграть: листьями пробросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет! А вот на ветке – гнездо с птенцами – ребята не стали близко подходить, чтобы не вспугнуть птиц. Солнце стало садиться, пора возвращаться домой». Что ж, и со вторым заданием Лесовичка вы справились. И он приглашает вас на лесную опушку. Правила вежливости в природе вам знакомы, а вот сможете ли вы пройти по лесу и не заблудиться? Чем можно воспользоваться? (компасом). Посмотрите вокруг, не заметите ли вы других способов ориентировки в природе? (ответы детей по картинкам). Лесовичок приглашает нас на полянку возле дуба, а она находится в северном направлении. (Дети выбирают направление). А сейчас продолжается волшебство старичка Лесовичка. Сейчас вы превратитесь в растения и животных, и мы поиграем в игру «Живая пирамида» (подв. игра).

Ну вот, вы немного размялись, а сейчас давайте разведём в лесу костёр (реакция детей). Сейчас мы с вами узнаем, что происходит, когда мы разводим костёр (опыт со свечой с пояснениями).

Делается вывод: частое разжигание костров вредит чистоте лесного воздуха и тем, кто живёт в лесной подстилке (насекомым). Как вы думаете, может человек помочь лесу, чтобы число деревьев не уменьшалось? (ответы детей). Я предлагаю вам «вырастить» деревья с помощью конструктора (экологический конструктор «Дерево»).

Старичок Лесовичок видит, что вы настоящие друзья природы, и поэтому хочет поведать вам историю этого дуба.

«Стоял в лесу недалеко от дороги дуб, красивый на загляденье. Кто мимо ни пройдёт – обязательно подивится, остановится и скажет: - Правду говорят, что наш дуб – самый лучший во всём лесу. И загордился наш дуб, а траву, что у самых его корней растёт, совсем не замечали, никто ею не восхищался. Однажды к дубу пришли люди, и так он им понравился, что поставили они рядом скамейку. С утра до вечера на скамейке сидят люди, бегают, танцуют, играют на лужайке. Только траве стало жить хуже. (Почему) Потерпела трава, потерпела, а к середине лета засохла. Дуб и не заметил, что трава исчезла. Но прошло несколько лет – стал дуб хворать. (Как вы думаете, почему дубу стало плохо) Корни дуба задыхались в плотной, утоптанной почве, кора его потемнела, а на лисья напали гусеницы, как будто ждали, когда дерево ослабеет. (Кто защищает деревья от насекомых) Никто уже не называл дуб красивым, тогда-то и вспомнил дуб о траве и стал её звать: «Травушка-муравушка, возвращайся на мою полянку, очень мне без тебя плохо». - Только попроси медведя перенести скамейку подальше от твоих корней, тогда я вернусь. Отнёс медведь скамейку, никто больше не топтал почву возле дуба, вернулась трава, постепенно залечил дуб болезни. Только больше не важничал, приветлив даже с самой маленькой травинкой. А трава зеленеет и думает: «Обыкновенная я трава, а всё же без меня в природе не обойтись».

Вывод: оказывается, всё в природе взаимосвязано, и самому большому дубу не обойтись без маленькой травинки. А нам пора возвращаться из леса. Давайте поблагодарим Лесовичка за то, что поделился с нами тайнами лесной опушки, попрощаемся с лесом. Сейчас я предлагаю вам нарисовать то, как мы можем помочь лесу и его обитателям, что никогда нельзя делать, гуляя по лесу. Ваши рисунки мы соберём в книгу, которую покажем всем ребятам нашего детского сада.

Публикации по теме:

Детские загадки об осени для дошкольников Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это.» (осень) Бываю я лишь раз в году, За.

Дидактическая игра для тренировки переключения внимания у дошкольников «По лесной дороге»Дидактическая игра для тренировки переключения внимания у дошкольников «По лесной дороге» Игра представляет собой основу с тремя дорожками, на которых изображены ягоды и грибы. Ребенку необходимо, "проходя" с помощью героя по.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ОД «Загадки лесной опушки» для дошкольников
Опубликовано: 12 марта 2025 в 17:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Загадки лесной опушки» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ильичева (УИ 777989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД