Елена Азимова
Конспект занятия в младшей группе «Выберу ткань для платочка Зине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доставить радость от совместного общения.
Задачи: помочь Мишке выбрать необходимую по качеству вид ткани, кукле Зине вытереть грязное лицо мягким платком, развивать речь, пополнить словарь детей словами : мягкий, гладкий – жесткий, шершавый, освоить способ обследования ткани (погладить, смять, повторить знакомую песенку.
Образовательные области: социально - коммуникативная, речь, познание, художественно – эстетическая.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Выберу ткань для платочка Зине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Предварительная работа: разговор об одежде, о мамином платочке, разучивание песенки «Мишка с куклой», ощупывание разных предметов в группе и на прогулке, вечером перед занятием сказать родителям, чтобы на детях были вещи с кармашками и платочками. Утром разговор о маминых платочках из дома.
Пособия: игрушка большого Мишки, коробочка с платочками из мешковины, кукла Зина (с запачканным лицом,резиновые игрушки по количеству детей с запачканными землей мордами, на столах разные по качеству виды ткани, нарезанные в виде платочков, платочки у каждого из детей в кармашках, принесенных из дома.
Ход занятия.
Утром до зарядки.
Воспитатель: Как я хочу играть! Ой, слышите, кто-то просится с нами играть?
Это ты, Зина, хочешь с нами играть? Ребятки возьмем такую грязную Зину с нами играть? Надо вытереть лицо, где же у тебя платочек? Мы тебе сейчас поможем. Покажите свои платочки, какие чудесные платочки, гладенькие, чистенькие, даже рисунок есть. Давайте понюхаем, мамой пахнет. А у Зины мамы нет, нет платочка. Кто же о ней позаботится. О, Мишка пришел! Здравствуй дружок!
Мишка: Что случилось?
Воспитатель: У Зины нет платочка. Чем нос вытирать?
Мишка: У меня есть много платочков, подождите,я принесу. (унести Мишку в раздевалку)
I часть занятия. Утром мотивация деятельности до завтрака - обследование материала.
Мишка: Берите платочки, вытирайте нос (достает кусочки мешковины по форме платочка, обследуют)
Воспитатель: Берите Мишкины платочки. Погладим платочками по щеке (гладит и морщится). Ой, больно, шершавый платочек. Ну-ка я маминым платочком поглажу по щеке (выражает блаженство на лице). Ой, как приятно,гладенький платочек. (Дети достают платочки из кармана и повторяют движение). Ну-ка еще раз Мишкиным платочком потрем щеку. Какой он? (шершавый).
Как узнали? (погладили). А мамочкин, какой платочек? Что сделали, чтобы узнать? (погладили). Какой платочек? (гладкий). Как узнали? (погладили).
Так каким платочком приятно будет Зине почистить лицо от грязи шершавым или гладким? Иди, скажи Мишке.
Ребенок: Мишка, надо гладкий платочек.
Воспитатель: Мишка не понял, кто ему еще раз хочет сказать? Иди объясни Мишке, как узнать гладкий платочек.
Ребенок: Мишка, вот так погладь, если гладкий, надо Зине дать…
Так спросить несколько детей.
II часть занятия (мягкость - жесткость)
Воспитатель: Теперь давайте сожмем Мишкин платочек. Жесткий, не мнется, а мамочкин платочек сожмите (нежно). Да мягкий, легко мнется.
Как узнать, что Мишкин платочек жесткий? (сжали, смяли).как узнали, что мамин мягкий? (смяли).
Так приятно будет Зине Мишкиным платочком нос вытирать? Почему? Мишка не согласен, кто хочет Мишке объяснить, почему его платочек не подходит для куклы (так спросить несколько детей, сделать вид, что Мишка не понял).
III часть занятия.
Воспитатель: Умеет Мишка заботиться о кукле? А вы умеете? А для кого вы будете выбирать ткань на платочки? Да вот сидят резиновые зверюшки с грязными мордочками. Игрушки расставлены на столах, а рядом на других столах разложены разные виды ткани.
Воспитатель: Зверюшки ждут, что вы выберете для них мягонькую, гладенькую ткань. Идите, выбирайте. Дети выбирают ткань и вытирают нос игрушке.
Воспитатель: Давайте Зине и Мишке песенку споем.
Мишка с куклой бойко топают.
Бойко топают, посмотри.
И в ладошки звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз, два, три.
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой.
Кукле весело, кукле весело
Кукле весело, ой-ой-ой.