Степаненко Валерия Евгеньевна
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Степаненко Валерия Евгеньевна
Воспитатель старшей
группы №7 «Радуга»
Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
Тема: «Домашние животные»
Цель: Создание социальной ситуации организации познавательной активности «Домашние животные»
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
1. Обеспечивать условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (Социально-коммуникативное развитие);
2. Обеспечивать условия для выражения детьми своего мнения. (Социально-коммуникативное развитие);
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности. (Речевое развитие);
4. Обеспечить условия развития поисковой активности детей (позновательное развитие).
Оборудование: Картинки: кот Матроскин, Шарик, Дядя Федор, посылка, картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них. Муляжи овощей, 2 корзинки. Аудиозапись: голоса домашних животных. Плоскостное изображение «хлев». Магнитная доска. Картина, опорные картинки к картине.
Организация детских видов деятельности.
1. Общение ребенка с взрослым;
2. Общение ребенка со сверстником;
3. Режиссерская игра.
Ход.
1.2. Организационный и мотивирующий момент
В. : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.
Дети выполняют.
В. : Ребята, утром нам принесли посылку из Простоквашино. Кот Матроскин и Шарик прислали нам письмо. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь. Наш Дядя Федор, живет сейчас в городе и приехать не может. Но он очень хочет знать, как мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. А адрес мы его потеряли и не можем ему сообщить. Помогите нам, пожалуйста, рассказать Дяде Федору, о нашей жизни. Мы надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь». А дорогу к деревне мы можем посмотреть на схеме, которую нам отправили Кот Мотроскин и Шарик.
3. Поисково – исследовательский момент:
Ребята! Мы можем им помочь? Чем?
Ответы детей.
- Вы согласны оправиться в путешествие и помочь Коту Матроскину и Шарику?
В. : Ребята, все ваши ответы и рассказы, запишем на телефон и отправим по смс Дяде Федору.
В. Ребята, Кот Матроскин и Шарик живут в деревне, в своем доме. Они очень дружно живут и вместе трудятся.
В. Ребята, а вы знаете что такое труд? И как вообще в деревне трудятся?
Ответы детей.
4. Практический момент:
Тогда отправляемся по дорожке - ребристая доска (Обратите внимание на план схему)
Ответы детей.
А вот и первая Улица Фермерская.
А что это лежит? Конверт какой то? Что в нем может быть?
Ответы детей.
Игровое упражнение «Узнай по голосу».
(На слайде картинка с животными звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»)
Воспитатель: У Матроскина и у Шарика очень много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите услышать, кто это?
Дети: Ответы детей «Хотим».
Они спрятались в этом домике, который называется «хлев». Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живет.
Ответы детей:
1 ребенок: Я услышал, корова мычит. Поросенок хрюкает.
2 ребенок: А я услышал, как лошадь ржет. Овца блеет (Мекает)
В: Скажите, как называется дом для животных в деревне?
Ответы детей: (На слайде изображение Хлев, сарай, стайка
и изображение тех животных, которых назвали дети по очереди).
В: О тех животных, голоса которых дети не узнали, воспитатель загадывает загадки и тоже выставляет картинки на магнитную доску
Молодцы ребята! Все отгадали загадки. А теперь расскажем Дяде Федору, какие животные живут в деревне.
Ответы детей. (Записываем на телефон) Молодцы справились с первым заданием отправляемся дальше смотрим на схему.
Вторая улица Животная
Вот и второе задание. (дети открывают сами конверт)
Разрезной материал (собрали проговорили какие, какая)
Картинки с домашними животными крепятся на магнитную доску.
Кто это?
Какая она?
А это кто?
Какая она?
Ребята, глядя на эту картинку, что мы сможем сделать, чтоб мы узнали, о чем эта картинка?
Ответы детей. (Если дети затрудняются ответить то можно задать наводящий вопрос Ребята, кто желает описать картинку)
Дети по очереди подходят к магнитной доске, берут картинку, рассматривают ее, показывают всем детям и рассказывают о том, кто изображен на картинке.
Это корова.
Она большая, рыжая, с черными пятнами, умная, дойная, рогатая.
Это собака.
Маленькая, коричневая, умная, пушистая, добрая.
(коза - маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая; кошка -маленькая, пушистая, ласковая, усатая, полосатая)
Один ребенок описывает, остальные добавляют.
Рассмотрите картинки. Как можно этих животных назвать, одним словом? Какие они для людей?
Ребенок: На картинке изображены - домашние животные.
Они очень нужные, полезные, добрые.
(Запись на телефон.)
Молодцы! Справились со вторым заданием давай те отдохнем
П. и. «Домашние жители»
-Ребята а чем кормят животных в деревне? (Ответы записываем на телефон)
- Можно же сделать овощи для животных?
- Из чего? Ответы детей. (Дети лепят овощи из пластилина)
5. Рефлексивно-оценочный момент
Воспитатель: Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово на телефон. А мы пошлем письмо с рассказами в деревню, пусть все жители Простоквашино порадуются вместе с нами. А Дяде Федору отдельно напишем смс письмо, о жизни кота Матроскина и Шарика.
Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать жителям Простоквашино и Дяде Федору?
Ответы детей.