Людмила Васильченко
Конспект НОД «Домашние животные» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Домашние животные“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• закрепить и уточнить знания детей о месте содержания домашних животных, чем питаются, внешние признаки, как подают голос, какую пользу приносят.
• упражнять детей отвечать на вопросы полными предложениями.
• развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.
• воспитывать любовь и заботу к домашним животным, желание ухаживать за ними.
• формировать самостоятельности и активности.
Оборудование: настольные игрушки животных, игрушечный домик, картинки с изображением животных и их детёнышей, предметы – муляжи (для угощения, чудесный мешочек, мяч, картинки животных без отдельных частей тела, простые карандаши, настольная игра «Кто, где живёт», ватные диски, клей, пол листа картона разных цветов, цветная бумага.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель Ребята, послушайте, какую сказку я вам сейчас расскажу.
(Дети садятся на стульчики полукругом перед столом).
-Давным-давно жил человек. Пришла однажды к нему КОШКА (воспитатель достаёт из коробки игрушку-кошку и ставит рядом с домиком) и говорит:
- Возьми меня к себе жить.
- А что ты умеешь делать? Какая от тебя польза?– спросил человек.
-Ребята, как вы думаете, что рассказала кошка о себе? Дети отвечают.
Подумал, подумал человек и разрешил кошке жить рядом с ним.
Но однажды кошка привела СОБАКУ (достаёт игрушку-собаку, которая тоже хотела жить рядом с человеком.
- А что ты умеешь делать? – спросил человек.
- Что рассказала человеку собака? Ответы детей.
- Ребята, а какую ещё пользу приносят собаки человеку? (Собаки помогают на охоте, спасают людей на пожарах, в горах, на севере их запрягают в упряжки и они перевозят грузы.)
Подумал, подумал человек и поселил собаку жить… куда? (В конуру).
А кошечка оказалась такой игривой, давайте вместе с ней поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
(Поочередно “кусаем” кончики пальцев от большого пальца к мизинцу и обратно, затем – на другой руке).
Кусается сильно кошка-глупышка,
Думает, это не палец, а мышка.
Я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
Наигралась кошка, набегалась, захотелось пить. Что она любит? (Молоко)
А молока- то у человека и нет. Что делать? Нашла кошка КОРОВУ и привела к человеку. (Достаёт игрушку-корову)
- Что интересного рассказала кошка человеку о корове? Какая от неё польза?
Согласился человек. А куда надо поселить корову? (В коровнике).
А коровника у человека и нет. Стал человек его строить. Тяжелые бревна таскает, устал. И вот привела кошка ЛОШАДЬ. (Достаётся игрушку-лошадку).
- Как вы думаете зачем?
- Где человек поселит лошадь? (На конюшне).
Пришла зима. Холодно стало. Увидела кошка, что у человека нет ни валенок, ни варежек и привела сразу КОЗУ и ОВЕЧКУ. (Достаёт игрушки козы и овцы).
Рассказала, сколько пользы. А какая ребята, польза от них? Козочка ещё даёт очень вкусное и полезное молоко.
Поселил он их ….где? (В сарае-овчарне).
Физкультминутка.
Кошка прятаться любила, -Приседаем.
Кошка спрятаться решила.
Мы ее везде искали - Качаем головой в
Мы ее повсюду звали. разные стороны.
«Кис - кис-кис, кис-кис-кис, - Наклониться и звать
Выходи к нам, покажись! кошку.
В дом тебя мы унесем - Гладим воображаемую кошку,
И напоим молоком! которая сидит на плече.
Однажды вышел человек на улицу, а на крыльце кто-то лежит:
Как у зайца длинное ухо,
Сам – комочек пуха.
Прыгает не очень ловко,
Но любит морковку. КРОЛИК.
(Достаёт игрушку – кролика).
Задумался человек, чем же ему может пригодиться кролик? Дети отвечают.
А где его поселить? (В крольчатнике).
Вот видит человек – лежит кто-то в луже:
Спереди пятачок, сзади крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка.
Кто это? ПОРОСЕНОК. (Достаёт игрушку-поросёнка)
У всех животных туловище, чем покрыто? Шерстью, а у свинки чем? (Щетиной).
Они очень любят почесаться спинками, давайте покажем как.
Дети встают друг за другом и ладошками делают по спине массаж, затем все поворачиваются в другую сторону.
И получился у человека целый скотный двор, на котором жили какие животные? Домашние.
Прошло немного времени и у домашних животных появились детёныши. Ребята, сейчас я буду показывать картинки, а вы нам называете у кого какие детё ныши:
У кошки - котята
У собаки - щенята
У лошади - жеребята
У крольчихи - крольчата
У овечки - ягнята
У козы - козлята
У коровы - телята
У свиньи - поросята
С утра просыпается человек, а все животные по-разному подают голоса. Сейчас мы с вами поиграем, вставайте в круг, я вам буду бросать мяч и называть животное, а вы должны изобразить их звуки и что они делают.
Дидактическая игра с мячом «Кто как говорит?» (образование глаголов от звукоподражаний).
Кошка - мяу. Что делает? (мяукает)
Собака - гав. Что делает? (лает)
Лошадь - и-го-го. Что делает? (ржет)
Баран – бе-е. Что делает? (блеет)
Корова – му. Что делает? (мычит)
Свинья – хрю. Что делает? (хрюкает)
Коза – ме-е. Что делает? (мекает)
Кролик – тик-тик. Что делает? (тикает).
А у нашей Кошечки сегодня день рождения! Привязывают игрушке бантик.
Животные попросили им помочь сделать подарки для кошечки.
Творческая мастерская «Котёнок из ваты»
Дети мастерят котят из ватных дисков по образцу.
Молодцы, кошечке очень понравились подарки.
Она всем животным приготовила угощение, кто что любит.
Воспитатель достаёт чудесный мешочек и проводит дидактическую игру «Кому что?»
Рыбу дадим (кому) кошке.
Косточку дадим (кому) собаке.
Морковку дадим (кому) кролику.
Сено дадим (кому) лошади, корове, овечке.
Желудей, (овощей) дадим (кому) свинье.
Потом все стали дружно играть в прятки.
Дидактическая игра «Кого не стало»
- Ребята, вы закрывайте глаза, а животные будут прятаться. (Воспитатель в это время прячет одного из животного).
- Откройте глаза и скажите, кого не стало? Молодцы, всех нашли.
Кошечке так понравился день рождения, что она решила нарисовать себя и своих друзей. Но она так торопилась, что забыла нарисовать некоторые части тела.
Воспитатель показывает картинку:
- Назовите, чего не хватает у каждого животного? Дети называют.
Итог
Давайте ещё раз вспомним, какие домашние животные были на скотном дворе. Дети называют.
Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
- Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить!