Любовь Горшкова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
I. Коррекционно - образовательная:
Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;
Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
Упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами;
II. Коррекционно - развивающая:
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
Совершенствовать мыслительные процессы;
III. Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным;
Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, лабиринт, световые указки, су-джок, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса».
Ход занятия:
I. Организационный момент
Логопед и дети :
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Логопед : Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).
Логопед : Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.
II. Д/игра «Загадывание загадок»
- Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
- Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
- Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржё т негромко: «И-го-го»?
- Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»
- Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
- С бородой, анне мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)
Когда ребята отгадывают загадки, логопед выставляет на магнитную доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.
III. Работа на магнитной доске.
Логопед : Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).
Логопед : - Кто это?
(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овечка)
Логопед : Молодцы!
Логопед : - Как можно назвать, одним
словом этих животных? Дети.
Домашние животные.
Логопед : Почему их так называют?
Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.
Логопед : Молодцы!
Логопед : Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).
Логопед : Что это?
Дети: Деревенский домик.
Логопед : А это?
Дети: Лес.
Логопед : Распределите животных по своим местам обитания.
Логопед : Молодцы! Все справились с заданием.
IV. Д/игра «Найди свою маму».
упр. «Найди свою маму» дети лазерной указкой находят маме своего детеныша.
- У собаки кто? - щенок;
- У коровы кто? - теленок;
- У лошади кто? - жеребенок;
- У кошки кто? - котенок;
- У свиньи кто? - поросенок;
- У козы кто? - козленок;
- У кролика кто? - крольчонок.
Логопед : Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.
Логопед : Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.
Логопед : Подойди все ко мне и возьмите по мячу. (Раздаются су-джок)
V. Физкультминутка
Мячик - ежик
Дети делают движения в соответствии с текстом. Я мячом круги катаю Между ладоней.
Взад - вперед его гоняю. Смена рук.
Им поглажу я ладошку Катают взад - вперед.
Будто я сметаю крошку. Смена рук.
И сожму его немножко, Сжимают.
Как сжимает лапу кошка. Смена рук.
Каждым пальцем мяч прижму. Нажимают пальцами на мяч.
И другой рукой начну. Смена рук.
А теперь последний трюк : Мяч летает между рук! Перебрасывание мяча из руки в руку
Логопед : Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные?
VI. Д/игра «Кто чем питается?» (использование пиктограмм)
Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.
Логопед : Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой,сеном).
- Чем питается кошка? (Рыбой).
- Чем питается собака? (Косточками).
- Чем питается коза? (Травой).
- Чем питается кролик? (Морковкой).
- А почему матрешка осталась.
- Дети: Потому что она игрушка.
Логопед : Молодцы! Вы все справились с заданием.
Логопед : У кого из вас есть дома домашнее животное? Дети: У меня.
Логопед : Какое животное живет у тебя дома?
Логопед : Как вы ухаживаете за ними?
Дети: (Кормим, лечим, моем, чистим и т. д.)
VII. Анализ занятия.
Звучит музыка
Логопед : Вот мы и побывали в мире животных.
Логопед : Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?
Что нового вы узнали?
Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.