МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Любовь Горшкова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

I. Коррекционно - образовательная:

Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;

Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

Упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами;

II. Коррекционно - развивающая:

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

Совершенствовать мыслительные процессы;

III. Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным;

Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, лабиринт, световые указки, су-джок, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса».

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопед и дети :

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Логопед : Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

Логопед : Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

II. Д/игра «Загадывание загадок»

- Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

- Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

- Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржё т негромко: «И-го-го»?

- Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

- Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик)

- С бородой, анне мужик,

С рогами, а не бык. (Козел)

Когда ребята отгадывают загадки, логопед выставляет на магнитную доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.

III. Работа на магнитной доске.

Логопед : Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).

Логопед : - Кто это?

(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овечка)

Логопед : Молодцы!

Логопед : - Как можно назвать, одним

словом этих животных? Дети.

Домашние животные.

Логопед : Почему их так называют?

Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.

Логопед : Молодцы!

Логопед : Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).

Логопед : Что это?

Дети: Деревенский домик.

Логопед : А это?

Дети: Лес.

Логопед : Распределите животных по своим местам обитания.

Логопед : Молодцы! Все справились с заданием.

IV. Д/игра «Найди свою маму».

упр. «Найди свою маму» дети лазерной указкой находят маме своего детеныша.

- У собаки кто? - щенок;

- У коровы кто? - теленок;

- У лошади кто? - жеребенок;

- У кошки кто? - котенок;

- У свиньи кто? - поросенок;

- У козы кто? - козленок;

- У кролика кто? - крольчонок.

Логопед : Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.

Логопед : Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.

Логопед : Подойди все ко мне и возьмите по мячу. (Раздаются су-джок)

V. Физкультминутка

Мячик - ежик

Дети делают движения в соответствии с текстом. Я мячом круги катаю Между ладоней.

Взад - вперед его гоняю. Смена рук.

Им поглажу я ладошку Катают взад - вперед.

Будто я сметаю крошку. Смена рук.

И сожму его немножко, Сжимают.

Как сжимает лапу кошка. Смена рук.

Каждым пальцем мяч прижму. Нажимают пальцами на мяч.

И другой рукой начну. Смена рук.

А теперь последний трюк : Мяч летает между рук! Перебрасывание мяча из руки в руку

Логопед : Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные?

VI. Д/игра «Кто чем питается?» (использование пиктограмм)

Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.

Логопед : Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой,сеном).

- Чем питается кошка? (Рыбой).

- Чем питается собака? (Косточками).

- Чем питается коза? (Травой).

- Чем питается кролик? (Морковкой).

- А почему матрешка осталась.

- Дети: Потому что она игрушка.

Логопед : Молодцы! Вы все справились с заданием.

Логопед : У кого из вас есть дома домашнее животное? Дети: У меня.

Логопед : Какое животное живет у тебя дома?

Логопед : Как вы ухаживаете за ними?

Дети: (Кормим, лечим, моем, чистим и т. д.)

VII. Анализ занятия.

Звучит музыка

Логопед : Вот мы и побывали в мире животных.

Логопед : Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?

Что нового вы узнали?

Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние животные» (1 занятие) Цели и задачи: систематизировать знания детей по изучаемой теме, активизировать и расширить словарь существительных, прилагательных и глаголов.

Конспект занятия по аппликация из ваты «Овечка» в рамках тематической недели  «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: • Уточнить знания детей о домашних животных нашего края; • Продолжать учить создавать поделки с помощью клея; •.

Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» 1. Цель занятия: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами 2. Задачи: • Обучающие: - закрепить знания детей о домашних животных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Развитие познавательного интереса у детей. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние.

Конспект занятия с детьми младшей группы по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект занятия с.

Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: Домашние животные и их детеныши. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи:учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 31 января 2018 в 19:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Горшкова (УИ 151633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД