МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Геометрические фигуры»

Арина Фордзинова
Конспект занятия в старшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : старшая группа(5-6 лет)

Образовательная область: Познавательная

Задачи:

Обучающие задачи: поупражняться в узнавании геометрических фигур;

Развивающие задачи: Научиться различать геометрические фигуры.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (знакомятся с геометрическими фигурами); социально – коммуникативное развитие (вместе решают проблему, отвечают на вопросы).

Планируемый результат занятия : воспитанники поупражнялись в узнавании в окружающих предметах геометрических фигур ; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя при выполнении заданий; воспитанники соблюдали самостоятельность при выполнении заданий; воспитанники закрепили знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

Подготовительная работа: занятия по ФЭМП; просмотр мультфильмов, развивающие математические игры и упражнения о геометрических фигурах

Материалы и оборудование: икт: интерактивная панель: игра бродилка; картинки Симки и Нолика, предметные картинки: «На какую фигуру похож предмет», карточки с цифрами

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать интерес к ней. Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга

Приветствие

Здравствуй друг (Здороваются за руку)

Как ты тут (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был (теребят друг друга за ушко)

Я скучал (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел (разводят руки в стороны)

Хорошо (обнимаются)

Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие» Выполняют приветствие Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2 Основной этап

3 Этап постановки проблемы Поставить проблемную ситуацию перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности.

Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность).

Ребята, присаживаемся, спинки ровно. Когда я зашла утром в группу, то что-то увидела. Вы ничего необычного не замечаете на моем столе?

От кого оно? Я не знаю ребята. Я ждала, когда вы все придете, и мы все вместе его прочитаем. А здесь не просто письмо, а загадка:

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом…

Да, действительно, А вот и наши гости.

Симка и Нолик мне рассказали, что Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а им скучно стало, т. к. все приборы они уже починили, и Фиксики решили прийти в детский сад и поиграть с вами.

Симка любит не только чинить приборы, но и заниматься математикой. И озорнику Нолику математика тоже очень нравится. Иногда они вместе решают математические задачки. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Словесный: беседа

Наглядный: показ

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Письмо

Фиксики

Да

Дети введены в проблемную ситуацию.

2.2 Этап ознакомления с материалом Актуализировать имеющиеся представления.

Формировать новые умения и представления. Симка хочет поиграть с вами, ребята, в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

Молодцы! Симка и Нолик построили «машину времени», а нас просят выполнить некоторые настройки.

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Какая часть суток?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Назовите выходные дни.

- Сколько их?

Давайте с вами встанем и немного отдохнем

Мы потопаем немножно

Мы похлопаем немного

Мы присядем, быстро встанем

Головой мы покачаем

Покружимся а потом

Заниматься мы идем

Присаживайтесь, спинки ровно

Следующее задание от Нолика

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :

• в левом верхнем углу нарисуйте синий овал;

• в правом нижнем углу нарисуйте красный круг;

• в центре нарисуйте зеленый квадрат;

• в левом нижнем углу нарисуйте желтый прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте оранжевый треугольник.

А сейчас проверим.

Словесный:(беседа, рассказ, объяснение)

Наглядный: (показ)

Приемы: вопрос-ответ

2

4

2

5

3

Осень

Ноябрь

Утро

Пятница

Четверг

Суббота

суббота и воскресенье

2

Выполняют физ минутку

Получают новые знания, формируются новые умения.

2.3 Этап практического решения проблемы Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) Молодцы, давайте мы с вами подойдем к интерактивной панели и немного поиграем

Для начала вспомним как нужно работать с ней.

И так, для начала выберите фишки, которыми будете играть. Какого цвета вы выбрали фишки, такого же цвета будут ваши звездочки и полосы, на которые вы будете ставить их, когда выполните задание быстрее.

Чтобы узнать, кто будет ходить первый, мы бросим кубик. У кого значение будет больше, тот и ходит первый.

Первое задание

Перед вами различные предметы и фигуры, вм нужно подобрать предмет, с похожей на геометрическую фигуру

Второе задание

Перед вами разбросаны гайки, желтые гайки нужно положить в желтый круг, а синие гайки в синий треугольник

Третье задание

Вы видите перед собой геометрические фигуры, за ними спрятались Симка и Нолик. Вам нужно найти их среди этих фигур.

Молодцы ребята! Симке и Нолику пора возвращаться к себе домой, спасибо что вы помогли им выполнить все задания, без вас они бы не справились.

Присаживаемся, спинки ровно. Дадим нашим глазкам отдохнуть

Представьте что ваши глазки это кисточки, нарисуйте квадрат, овал, треугольник, круг, прямоугольник

Словесный: (беседа)

Практический: (выполнить задание)

Прием: вопрос-ответ

Игровой: дид. игра

Подходят к панели

Работать только сухими руками, подушечкой указательного пальца, находиться на расстоянии вытянутой руки

Закрепили знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)

3. Заключительный этап Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. Ребята, что мы сегодня делали?

Как мы это делали?

Для чего мы это делали?

Словесный: (беседа)

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Помогали Симке и Нолику

Выполняли задания

Поиграть, повторить фигуры

Высказывают свои мысли, отвечают на вопросы, объясняют, рассказывают, описывают

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Геометрические фигуры». в подготовительной группе Цель: Систематизировать и закрепить математические.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 14:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Арина Фордзинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД