Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в средней логопедической группе «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме
«Поздняя осень»
Цели:
— расширение словаря по теме «поздняя осень»;
— практическое употребление относительных прилагательных;
-- Согласование слов «один» с существительными мужского рода
— развитие связной речи; заучивание короткого рассказа- с помощью фланелеграфа
— развитие мелкой моторики.
Оборудование: листья деревьев, предметные, сюжетные картинки.
Публикация «Конспект занятия в средней логопедической группе „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Оргмомент. «Сядет тот, кто назовет приметы осени.
2. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Трава, куст, дерево, ветер качает ветки».
3. Развитие мышления. Загадки:
Вот он деревце качает
И разбойником свистит,
Вот последний лист срывает
И кружит его, кружит (Ветер).
По небу ходила,
Солнышко закрыла,
Только солнце спряталось,
И она расплакалась (Туча).
Листья опадают, птицы улетают. Дождик поливает, когда это бывает? (Осенью.)
4. Образование относительных прилагательных. Логопед предлагает детям собрать букет из осенних листьев (листья лежат на полу). «Представим, что мы находимся в осеннем лесу. Листья так красивы, что хочется собрать букет из них. Какой лист хочется положить в букет тебе? С какого дерева этот лист? (С березы)». Рассматривают, называют: лист с березы — березовый (кленовый, рябиновый, дубовый). «Смотрите, еще листья падают, еще и еще. Как можно сказать одним словом об этом? (Листопад)».
4. Развитие связной речи (составление рассказа). На доску выставляются картинки «осень», «небо в тучах», «краешек солнца выглядывает из-за тучи», «дождь», «лужи на дороге», «деревья в золотом уборе», «дерево с опадающими листьями», «летящая стая птиц». По каждой картинке дети составляют предложение («надо сказать красиво про картинку»).
Наступила осень. Небо покрыто тучами. Солнышко редко появляется на небе. Часто идет холодный дождь. На дорогах лужи. Листья на деревьях опали. Птицы улетели на юг.
Логопед сообщает, что у детей получился рассказ об осени, и предлагает детям еще раз повторить его. Дети заучивают короткий рассказ
5. Физкультминутка.
Маленькие листики тихо сидят, присели
Глазки закрыли, крепко спят, повторить
Вдруг веселый ветер с шумом прилетел, бегают, кружатся
И каждый листочек гулять захотел.
Ветер дуть перестал, к земле листики прижал, присели
6. Заслушивают еще несколько рассказов:
7. Итог занятия. Оценивают рассказы детей.