Получи документы

Конспект НОД с детьми средней группы по чтению художественной литературы «Поздняя Осень», стихотворения И. Винокурова «Осень»

Наталья Семёнова
Конспект НОД с детьми средней группы по чтению художественной литературы «Поздняя Осень», стихотворения И. Винокурова «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Поздняя Осень, стихотворения И. Винокурова Осень

Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, живописи, поэзии.

Задачи: обобщить знания детей об осени. Учить выразительно читать стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой.

Методы и приемы: обобщающая беседа об осени, д/и.

Словарная работа: листопад; ненастная пора.

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы по чтению художественной литературы „Поздняя Осень“, стихотворения И, Винокурова „Осень“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в осенней природе на прогулках, сбор листьев для осеннего гербария, чтение стихотворения К. Бальмонта «Поспевает брусника», слушание отрывков из произведения П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал: модели к стихотворению И. Винокурова «Осень», два осенних пейзажа, диск с записью музыки П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь».

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату и садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Дети (улыбаются друг другу) : «Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим в окошко проснулось ли солнышко

Ответы детей: «Нет!»

Воспитатель: «А почему солнышко так поздно сейчас просыпается

Ответы детей: «Сейчас осень, ночи осенью длинные, а дни короткие».

Воспитатель: «А почему осенью бывает хорошо

Ответы детей: «Осенью много листьев, красных, желтых земля украшена листьями как разноцветным ковром. Ещё осенью много грибов и ягод, звери делают запасы на зиму.»

Воспитатель: «А почему осенью бывает плохо

Ответы детей: «Птицы улетают в дальние края. Часто идут дожди, становится холодно.»

Воспитатель: «Давайте, поиграем в игру я вам буду говорить слова, которые ассоциируются с осенью, а вы к ним найдёте замену. Например, золотая-желтая и т. д.»

Ответы детей: «Золотая» (запасливая, дождливая, разноцветная, хмурая)

Воспитатель: «А как называется явление осенью, когда с деревьев падают листья?»

Ответы детей: Листопад.

Воспитатель: «Как вы думаете, в какую погоду листопад сильнее?»

Ответы детей: «В ветреную».

Воспитатель: «А теперь давайте поиграем в Д. и. Оденем дерево».

(Выбрать из разбросанных по полу листья своего дерева и поместить на ветки.)

Под музыку Чайковского дети играют в игру.

Воспитатель: «Молодцы! Я рада, что вы были очень внимательными и правильно справились с заданием.

А теперь, давайте немного поиграем.

Физминутка осень пришла

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Воспитатель: «Сегодня, я хотела бы познакомить вас с новым стихотворением об осени, написал его поэт И. Винокуров».

(Воспитатель читает стихотворение наизусть)

И. Винокуров «Осень»

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки

Фартук розовый – осинке,

Бусы красные – рябинке,

Зонтик желтый – тополям.

Фрукты осень дарит нам.

Воспитатель: «Понравилось вам это стихотворение

Ответы детей: «Да!»

Воспитатель (задает вопросы по прочитанному) : «Где ходит осень?

Ответы детей: «В парке».

Воспитатель: «Что дарит осень осинке

Ответы детей: «Розовый фартук».

Воспитатель: «Что дарит осень рябинке

Ответы детей: «Красные бусы».

Воспитатель: «Что дарит осень тополям

Ответы детей: «Желтый зонтик».

Воспитатель: «Что дарит осень всем нам

Ответы детей: «Фрукты».

Воспитатель: «Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались?»

Ответы детей: «Мы говорили об осени. Учили наизусть стихотворение Воспитатель : «Сейчас, те дети, которым понравилось стихотворение, поднимают красные осенние листочки. Те, кто испытывал трудности – желтые листочки».

(Дети выбирают нужные по цвету листочки, давая оценку работе)

Воспитатель: «Мне очень понравилось, как вы все сегодня работали, вы порадовали нас знаниями об осени и за это я хочу угостить вас осенними витаминами».

Воспитатель раздает подарки осени (фрукты в корзинке).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по чтению художественной литературы «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о творчестве детского писателя С. В. Михалкова. Коррекционно-образовательные задачи. Развитие.

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Стихотворение Я. Акима «Мама» КОНСПЕКТ-НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Чтение художественной литературы». Стихотворение Я Акима «МАМА» Задачи: - вызвать радостный эмоциональный.

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Хаврошечка» (подготовительная группа) Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению. Прививать любовь и уважение к родителям и другим членам семьи.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Систематизировать знания детей о сказках через игру – путешествие. Програмное содержание Образовательные задачи: -продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» Тема : «Поздняя осень» Программное содержание: - учить создавать выразительный образ «поздней» осени; - развивать творческие способности.

Конспект ООД по ФЭМП воспитанниками старшей группы «Поздняя осень»Конспект ООД по ФЭМП воспитанниками старшей группы «Поздняя осень» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Сказочное путешествие». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 Кораблик» Конспект занятия по.

Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень»Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень» Конспект занятия в средней группе "Поздняя осень". Составила и провела воспитатель Гильязова Татьяна Александровна. Реализация содержания.

НОД по чтению художественной литературы «Как муравьишка домой спешил» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе общеразвивающей направленности Провела : воспитатель Закутяева.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы по чтению художественной литературы «Поздняя Осень», стихотворения И. Винокурова «Осень»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 11:16
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми средней группы по чтению художественной литературы «Поздняя Осень», стихотворения И. Винокурова «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семёнова (УИ 375466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД