Марина Саркисьян
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
по теме: «Поздняя осень»
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени.
Задачи:
Образовательные : закрепление представлений об осени и ее приметах. уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в природе;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад, хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать; пасмурно, солнечно, дождливо, ясно). Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, воображения, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: мяч, картины с изображениями разного периода осени (ранняя, средняя, поздняя, 2 корзинки, яблоко, груша, айва, свекла, морковь, тыква, боярышник, калина, шампиньоны, осенние листья из бумаги по числу детей по 2 листика на каждого, клей, кисточки, нарисованный ствол дерева на бумаге формата А 3, высушенные листья, тарелка, влажные салфетки.
Интеграция областей - развитие: речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое (аппликация)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и тех, кто у нас в гостях.
- В этот осенний день
Нам здороваться не лень.
Шлем привет мы всем вокруг,
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям
Очень, очень рады вам!
Воспитатель читает стихотворение Натали Самоний
«Листопадная примета»:
Листик жёлтый, листик алый,
Листик рыже-золотой.
День короче мал-помалу –
Скоро встретимся с зимой.
Лист зелёный, лист бордовый,
Лист коричневый кружит.
Лишь осыпется вишнёвый –
Вмиг мороз наворожит:
Станут лужи, как гранит.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим об осени. Вот я сегодня когда к вам шла на встречу. Знаете, кого я встретила? Мне по дороге повстречался осенний ветер и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
- Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру.
Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете.
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Листья с деревьев осенью — опадают, осыпаются.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки
- За осенью идёт… (Зима)
- А после зимы. (Весна)
- После весны идёт. (Лето)
- А за летом наступает (Осень)
- Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, как называют осень в сентябре? (Ранняя, а почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло).
А как называют осень в октябре? (Золотая, а почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).
Ну а как же мы называем осень в ноябре? (Поздняя, почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме, сбрасывая последние листья).
Воспитатель: Ребят, а чем богата осень? Правильно урожаем! Ребята, а дары осени у нас какие бывают (то что выросло в полях, садах и огородах и то, что выросло в лесу)
Мы сейчас с вами поиграем в игру «Дары осени» но для этого нам надо разделиться на 2 команды (дети делятся на 2 команды)
Воспитатель: Я когда собиралась к вам в гости, то всё напутала в корзинах, где какие дары. Ваша задача собрать в корзинку, одной команде собрать дары осени то, что выросло в полях, садах и огородах, а другой команде дары леса. Всё понятно! Раз, два, три начало игры! (Все овощи, фрукты, ягоды, грибы, выкладываются на стол) и команды собирают в корзины то, что им было задано выбрать.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы посмотрим, как вы справились с заданием. Корзины воспитатель просматривает вместе с детьми и обсуждает. Молодцы! Отлично справились.
Дыхательная гимнастика «Листопад» Детям даётся в правую и левую руку по 1 листику.
Воспитатель: Дети, а давайте превратимся в осенний ветерок и подуем на наши листики, сначала на один, потом на другой (проводится 2-3 раза)
Воспитатель: Ребята, а какое явление природы мы сейчас с вами сделали?
(Листопад) Правильно, молодцы! А когда лес, потеряет листву и деревья станут голыми, наступит поздняя осень, самая грустная пора, когда уже нет цветов, засохли травы, спрятались насекомые, улетели птицы. Этот период осени самый холодный, почти без солнечных дней, с частыми дождями и холодными ветрами.
Воспитатель: Нетрадиционная аппликация «Листопад»
Ребята, а давайте сядем за столы. Посмотрите я вам приготовила, красивые деревья (берёза и дуб) и давайте с вами наш листопад изобразим на наших деревьях для этого у нас есть кисти, клей и тарелочки с сухими листочками. Также делимся на пятёрки, как тогда, когда мы играли в игру «Дары осени» Два ребёнка в команде промазывают обильно клеем дерево, три ребёнка сминают листья и посыпают сверху на дерево.
Рефлексия: воспитатель хвалит за работу детей и спрашивает, что они интересного сегодня после ООД расскажут, другу, маме, папе, бабушке и т. д.