Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в средней логопедической группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней логопедической группе по теме «Осень»
Тема: предлог ИЗ-ЗА.
Коррекционно-образовательные задачи. Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Совершенствование грамматического строя речи (упражнять детей в правильном употреблении предлога ИЗ-ЗА; Уточнить пространственное значение предлога ИЗ-ЗА; учить составлять разнообразные предложения с данным предлогом.
Публикация «Конспект занятия в средней логопедической группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие силы и длительности выдоха, связной речи, зрительного внимания и восприятия, логического мышления, тонкой и общей моторики, координации движений, ловкости.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: схема предлога из- за, игрушка щенка, кукла Маша, предметные картинки для фланелеграфа: Волчище, зайка, белка, мышка, бабочка, куст, ветка, холмик.
Ход занятия:
Организационный момент. Логопед предлагает сесть тому из детей, кто вспомнит и назовет летние месяцы.
1. Логопед просит желающих выполнить задания:
встать за дверь, за стол, за тумбочку, за штору, за кресло и пр.
Когда 4-6 желающих одновременно выполнили задание логопеда, он просит всех выйти к доске, а затем говорит, выделяя голосом предлог из-за, откуда вышел каждый ребенок: Дима вышел из-за двери; Костя вышел из-за стола и т. п.
После восприятия детьми на слух данного предлога следует объяснение его пространственного значения: если объект находится ЗА чем-нибудь и движется оттуда, появляется предлог ИЗ-ЗА. Логопед показывает схему предлога, напоминает, что это предлог движения, и объясняет значение стрелки.
2. Игра «Где был щенок Бимка?».
Логопед рассказывает историю о щенке Бимке, который жил в доме девочки Маши и везде лазил, постоянно шалил. Детям предлагается угадать и назвать, где был щенок, если он вылез: из-за кресла, из-за мусорного ведра, из-за шкафа, из-за кровати, из-за коробки, из-за холодильника, из-за стиральной машины и т. п. (дети отвечают полными предложениями, выделяя предлог за).
Если дети отвечают без ошибок, можно изменить задание и спросить: Откуда вылез щенок Бимка, если он был за деревом? (за кустом? за сараем? за теплицей? за парником? за курятником? за конурой? за кучей дров? за стогом сена)
3. Сказка об одиноком волке.
Логопед рассказывает детям сказку, выставляя и передвигая на фланелеграфе соответствующие картинки (понятия плут, плутище, одиночество уточняются до начала рассказывания) :
Жил-был в одном лесу Волчище Серый Плутище. И не было у него друзей: все звери его боялись. Выйдет Волчище на поляну — звери тут же прячутся: зайка — за куст, белка — за ветку, мышка — за холмик, бабочка, и та улетает за дерево. Один раз Волчище решил сам спрятаться и посмотреть, что будет. Встал он за елку, притаился. И тут же зайка выскочил из-за куста, белка выпрыгнула из-за ветки, мышка вышла из-за холмика, даже бабочка прилетела из-за дерева. Все стали радоваться, играть. Понял тогда Волчище, кто виноват в его одиночестве.
После выяснения морали сказки логопед спрашивает :
- Куда спрятался каждый из героев?
- Откуда он вышел?
- Кто еще в лесу мог спрятаться от волка?
- За что он мог спрятаться?
- Откуда он мог потом выйти?
4. Физминутка
Логопед предлагает детям представить себя лыжниками и, подражая движениям спортсменов, произносит:
Лыжники смелы, быстры,
Едут к нам из-за горы. (Дети повторяют движения и слова.)
Затем логопед предлагает детям изобразить скачущего всадника и то, как он машет кнутом:
Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор,
Из-за луга, из-за речек гонит он своих овечек.
После выполнения оговоренных действий логопед спрашивает :
- Откуда ехал дедушка Егор?
- Откуда ехали лыжники?
- Откуда пришли овечки?
5. Упражнение «Лебединые перышки». [Развитие силы и длительности выдоха. Закрепление представлений об изменениях, происходящих в природе.
6. Упражнение «Каштаны». [Развитие тонкой моторики и ловкости. Расширение и активизация словаря прилагательных. ]
7. Составление предложений по индивидуальным картинкам.
.У детей на столах картинки с изображением предметов, за которыми может спрятаться ребенок, играя в прятки в городе или деревне (стог сена, куча дров, сарай, куст, дерево, скамейка со спинкой, забор, машина и т. п.).
Логопед предлагает детям представить, как малыши летом играют в прятки, и рассказать, за что они прячутся и откуда потом выходят. Таким образом, каждый ребенок составляет по 2 предложения с предлогами за и из-за (схемы предлогов стоят на доске).
8. Итог занятия. Оценка деятельности детей.