Ольга Герасимова
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Пробуждение фасольки»
▼ Скачать + Заказать документы
[Образовательная областьпознавательное развитие (ФЦКМ).
Возрастная группа: средняя группа.
[Год проведения: 2017 год.
Тема: «Пробуждение фасольки».
[Цель: развитие представлений о растении фасоли.
Програмные задачи:
Образовательные: расширять знания о свойствах семени фасоли, выяснить, как влияет вода на семя фасоли, выяснить и создать комфортные условия для пробуждения семени фасоли;
формировать навыки сотрудничества на занятиях, навыки самооценки.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию „Пробуждение фасольки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
Развивающие: формировать способности к экспериментированию и исследованию, развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.
Воспитательные: познавательный интерес к растительному миру, воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, воспитывать у детей партнёрские отношения, приучать детей к активности, умению слушать сверстников.
Использование современных педагогических технологий:
здоровьесберегающая технология: применение динамических пауз «Я фасольку соберу» и «Вот и выросла фасоль».
технология исследовательской деятельности: использование познавательно – исследовательских действий с семенами фасоли.
технология проблемного обучения: создание для воспитанников проблемной ситуации, стимулирующей познавательную и активность.
игровая технология: использование различных дидактических игр «Найди фасольку», логическая игра «Что нужно для пробуждения фасольки».
информационно – коммуникационные технологии: применение мультимедийной презентации «Пробуждение фасольки», аудиоматериалы : звукозапись «Звуки сна», фрагмент мультфильма "До Ре Ми". Режиссёр: Раса Страутмане.
Словарная работа: морщинистая, гладкая, разбухшая, прорастающая.
Предварительная работа: создание макета огорода, высадка семян в контейнеры с грунтом, отбор посадочного материала, игры с семенами, беседы о растениях огорода, о способах заботы, разнообразии и предназначении.
Материалы и оборудование: банки с сухой фасолью, мерные кружки с водой комнатной температуры, миски для замачивания фасоли, ватно-бинтовые прокладки для создания влажных подушек для семян, заранее подготовленный материал проросшего, разбухшего семени фасоли, салфетки матерчатые (по количеству детей, клеёнка для стола. Дневник «Любознайки».
Ход ОД:
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации. Актуализация знаний.
Коммуникативная игра «Подружись».
Ребята совершают движения в соответствии с текстом.
Все на ножки становитесь
И в кружочек соберитесь.
Вместе ручками помашем,
Мы потопаем и спляшем.
Мы друг – другу поклонились
И друг с другом подружились
А теперь скорей народ мы идём на огород…
Воспитатель показывает слайд презентации «Деревенское подворье», (слайд №1).
Воспитатель:
В нашей группе дед да баба
Посадили огород
И детишки очень рады
Наблюдать, как все растет!
Наши детки помогают
Огороду подрастать
И умело поливают
Нету времени скучать!
Воспитатель: Ребята, а как вы помогаете взрослым на огороде?
Ответы детей.
Дети рассказывают, чем занимаются на огороде взрослые, как нужно помогать, как нужно заботиться о растениях.
Воспитатель: Ах, какие молодцы, сразу видно дома помогаете взрослым!
Воспитатель показывает очередной слайд презентации, на котором дедушка и бабушка оглядывают свои грядки и огорчаются (слайд №2).
Воспитатель : Что же случилось? Что же они потеряли?
Ответы детей.
Воспитатель : Вероятней всего, они посеяли семена, а они не проросли…
На нашем огороде тоже такая беда случалась, правда?
Ответы детей.
Воспитатель включает звукозапись «Звуки сна»
Воспитатель: Кто же это у нас тут спит непробудным сном? Слышите кто – то сопит?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, это фасоль.
Воспитатель показывает очередной слайд презентации, (слайд №3) на котором изображена спящая фасолька, звуковое сопровождение СD.
Спит фасолька крепким сном,
И не видит что кругом…
Воспитатель показывает очередной слайд презентации, (слайд № 4) «Зелёный огород»
Воспитатель: Что же нам делать, как нам старикам помочь? Ведь если фасоль не проснётся, старики останутся без урожая фасоли?
Ответы детей.
Воспитатель: Поможем старикам?
Ответы детей.
Ребята свободно располагаются, возле воспитателя в руках держат баночки с фасолькой и повторяют движения авторской игры.
Мы фасольку потрясём – трясут баночки с фасолькой
В руки семена возьмём, - открывают берут несколько семян
А теперь помнём ладошкой – разминаем ладошками обеих рук семена
Покатаем их немножно – круговые движения ладонями
Горсткой пальцами возьмём и посыпем их кругом - движения по тексту)
А теперь пришла пора собирать нам семена - движения по тексту.
Воспитатель: Кто быстрее соберёт? Ребята собирают в баночки фасолины.
Воспитатель: Ну что фасолька проснулась? После нашей с ней игрой?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы фасоль проснулась?
Воспитатель показывает очередной слайд презентации, (слайд №5). Слайд с изображением: будильника, петушка, радио, дудочки, свистка, стаканчика с водой.
Дети выбирают подходящую картинку на слайде и называют её – стакан с водой.
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Воспитатель: Молодцы, конечно водичкой пробуждают семена!
Ой, ребята торопитесь,
На места скорей садитесь
На подсказку вы смотрите – (слайд№6) с изображением схемы выполнения
И фасоль скорее будите…
Д. И. «Что нужно для пробуждения фасольки».
Ребята определяют алгоритм своих действий, объясняют свой выбор, называют необходимые условия для прорастания семени.
III этап: способствуем реализации замысла.
Экспериментальная деятельность:
- Ребята рассматривают семя фасоли (определяют цвет, форму, размер);
- Высыпают семя в подготовленную миску с прокладкой;
- Замачивают сухое семя фасоли небольшим количеством воды комнатной температуры;
- закрепляют свои знания в дневнике «Любознайки».
Воспитатель: Как ребята хорошо справились с заданием!
А теперь детвора, поиграть пришла пора!
Воспитатель показывает очередной слайд презентации, (слайд №7)
фрагмент из мультфильма "До Ре Ми". Режиссёр: Раса Страутмане.
Ребята под музыку выполняют движения по тексту.
(Пока ребята выполняют движения, помощник воспитателя замещает семена только что залитые водой, семенами «Пробудившимися»)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите?
Дети замечают, что фасоль стала морщинистой, семя разбухло и даже стало «проклёвываться»!
Ответы детей – обсуждение.
Воспитатель: Мы справились с поставленной задачей?
Воспитатель показывает очередной слайд презентации, (слайд №8). «Прощание дедушки и бабушки»
Благодарствуем вам дружно,
И теперь нам старым нужно
Всю фасольку посадить,
А потом уж всё полить,
В общем некогда стоять
Надо нам похлопотать.
А как вырастет фасоль
В гости просим: хлеб да соль!
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Воспитатель:
- Где мы с вами были? (ответы детей)
- Кому мы помогали? (ответы детей)
- Что же мы с вами делали? (ответы детей)
- Что же нужно для пробуждения фасольки (ответы детей)
- Чему мы научились (ответы детей)
- Что интересное сегодня вы узнали? Что показалось трудным?
(ответы детей).