Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мухоморчика»

ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мухоморчика»

Задачи:

1. Продолжать учить составлять рассказ по схеме. Расширять словарный запас.

2. Упражнять детей видеть схематическое изображение лесного жителя.

3. Воспитывать желание заботиться о животных, помогать им. Продолжать учить радоваться окружающему миру, природе.

Материал:

Схематическое изображение животных, береста, разрезные картинки, игрушки диких животных, декорации леса.

Ход занятия:

- Ребята а вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся лес. Хотите?

- Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Заповедь первая.

НЕ порть кору деревьев

Автографом своим,

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „В гостях у Мухоморчика“» размещена в разделах

Что ты тут был, поверим,

Но лучше б ты не был!

Заповедь вторая.

НЕ ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева- деточка.

Заповедь третья.

НЕ бери собаку в лес:

Видишь, пёс в гнездо полез.

Он не понимает,

Что птенцов пугает!

Заповедь четвёртая.

Ё ж пыхтит и морщится:

«Что я вам, уборщица?

Лес никак не подмету,

Соблюдайте чистоту»!

Заповедь пятая.

Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

Заповедь шестая.

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

Заповедь седьмая.

Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл, учти:

Перед уходом затуши!

Заповедь восьмая.

НЕ рвите в лесу букеты,

Запомнить надо про это.

Пусть цветы растут в лесу!

Леса береги красу!

Заповедь девятая.

Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

Заповедь десятая.

НЕ топчи грибы ногами,

Пусть их много перед вами.

Гриб съедобный забирай,

Несъедобный - оставляй!

Очень прошу вас, дети!

Запомните заповеди эти!

И в лесу, пожалуйста, не забывайте

Их обязательно выполняйте!

- Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Вдохните аромат чистого воздуха.

- Посмотрите,ребята кто то оставил для нас послание на бересте.

- Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Я, Мухоморчик. Приглашаю вас в гости в лес и предлагаю вам интересные задания. В конце путешествия вас ждёт сюрприз! Желаю вам удачи!»

- «Кто живёт в лесу?»(на карточках –схема отгадать кто где живет)

Отгадайте загадки.

Какой зверь опасный

В шубе прекрасной

На двор проникает,

Кур там хватает? (Лиса)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

У него в полосках спинка,

Хвостик легкий, как пушинка,

Все запасы, как в сундук,

Прячет в дупла. (бурундук).

– Посмотрите, какой большой сугроб! Я думаю, что здесь кто- то живёт,отгадайте загадку.

Косолапый великан,

Чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролет,

Лапу сладостно сосет. (Медведь)

- Ребята, скажите а где живет медведь? А что делает медведь зимой? (крепко спит в своей берлоге и его будить нельзя).

- Дидактическая игра: «Чей дом?»(нужно собрать картинку и вы узнаете, кто живёт в вашем домике).

Физкультминутка

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (Притопы на месте.)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)

- Теперь можно идти дальше.

- Ребята,посмотрите, ещё один сугроб. Я думаю это чьё – то жилище.

- А вы как думаете?

Клубок, да не пушистый,

Колючий да ершистый.

Когда потрогаешь - поймешь,

Что это не клубок, а ….

(Ёж)

- Скажите, чем еж и медведь похожи? (он зимой спит в своей норке под пеньком).

- Дидактическая игра: «Помогите детёнышам найти свою маму»

Мухоморчик, просит вас вспомнить добрые сказки о животных.

«Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Девочка и лиса», «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой»….

- Ребята, а давайте покажем ему русскую народную сказку.

( инсценировка сказки: Заюшкина избушка»)

- Мухоморчик говорит вам спасибо, за то что, вы так много знаете про диких животных, соблюдаете лесные правила и за интересную сказку. Ждёт в гости вас в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну Математики» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» в средней группе Воспитатель: Лыжина Елена ВалерьевнаТема: «Лягушка - квакушка»Задачи: Образовательная: - изменить у детей традиционно неприязненное отношение.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дымковские игрушки» Конспект ООД с воспитанниками средней группы ОО «Познавательное развитие» Познавательное развитие Тема: «В гостях у народных умельцев».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зоопарк»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зоопарк» Цель: Расширение знаний детей об обитателях зоопарка. Задачи: - Познакомить детей с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «У кормушки» Конспект "У кормушки" средняя группа Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В гостях у петушка Пети» Подготовила: Карпова Е. Н., воспитатель. Программное содержание: продолжать знакомить детей с обитателями птичьего двора. Расширить и пополнить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Цветочной феи» Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию тема «Цветочная фея в гостях у детей» выполнила: Артамонова А. А., воспитатель.

Открытое занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки» b]НОД (Открытое занятие) по познавательному и речевому развитию в средней группе на тему: «В гостях у сказки"[/b] Цель: развивать познавательные.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Задачи: дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники Отечества". Познакомить детей с некоторыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мухоморчика»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 10:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД