ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мухоморчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить составлять рассказ по схеме. Расширять словарный запас.
2. Упражнять детей видеть схематическое изображение лесного жителя.
3. Воспитывать желание заботиться о животных, помогать им. Продолжать учить радоваться окружающему миру, природе.
Материал:
Схематическое изображение животных, береста, разрезные картинки, игрушки диких животных, декорации леса.
Ход занятия:
- Ребята а вы любите путешествовать?
- Сегодня мы с вами отправимся лес. Хотите?
- Но сначала давайте вспомним лесные правила.
Заповедь первая.
НЕ порть кору деревьев
Автографом своим,
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „В гостях у Мухоморчика“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Что ты тут был, поверим,
Но лучше б ты не был!
Заповедь вторая.
НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка.
Заповедь третья.
НЕ бери собаку в лес:
Видишь, пёс в гнездо полез.
Он не понимает,
Что птенцов пугает!
Заповедь четвёртая.
Ё ж пыхтит и морщится:
«Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту»!
Заповедь пятая.
Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!
Заповедь шестая.
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
Заповедь седьмая.
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!
Заповедь восьмая.
НЕ рвите в лесу букеты,
Запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!
Заповедь девятая.
Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!
Заповедь десятая.
НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!
Очень прошу вас, дети!
Запомните заповеди эти!
И в лесу, пожалуйста, не забывайте
Их обязательно выполняйте!
- Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Вдохните аромат чистого воздуха.
- Посмотрите,ребята кто то оставил для нас послание на бересте.
- Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте, ребята! Я, Мухоморчик. Приглашаю вас в гости в лес и предлагаю вам интересные задания. В конце путешествия вас ждёт сюрприз! Желаю вам удачи!»
- «Кто живёт в лесу?»(на карточках –схема отгадать кто где живет)
Отгадайте загадки.
Какой зверь опасный
В шубе прекрасной
На двор проникает,
Кур там хватает? (Лиса)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
У него в полосках спинка,
Хвостик легкий, как пушинка,
Все запасы, как в сундук,
Прячет в дупла. (бурундук).
– Посмотрите, какой большой сугроб! Я думаю, что здесь кто- то живёт,отгадайте загадку.
Косолапый великан,
Чтобы не попасть в капкан,
Спит всю зиму напролет,
Лапу сладостно сосет. (Медведь)
- Ребята, скажите а где живет медведь? А что делает медведь зимой? (крепко спит в своей берлоге и его будить нельзя).
- Дидактическая игра: «Чей дом?»(нужно собрать картинку и вы узнаете, кто живёт в вашем домике).
Физкультминутка
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)
Ногами топаем. (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)
- Теперь можно идти дальше.
- Ребята,посмотрите, ещё один сугроб. Я думаю это чьё – то жилище.
- А вы как думаете?
Клубок, да не пушистый,
Колючий да ершистый.
Когда потрогаешь - поймешь,
Что это не клубок, а ….
(Ёж)
- Скажите, чем еж и медведь похожи? (он зимой спит в своей норке под пеньком).
- Дидактическая игра: «Помогите детёнышам найти свою маму»
Мухоморчик, просит вас вспомнить добрые сказки о животных.
«Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Девочка и лиса», «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой»….
- Ребята, а давайте покажем ему русскую народную сказку.
( инсценировка сказки: Заюшкина избушка»)
- Мухоморчик говорит вам спасибо, за то что, вы так много знаете про диких животных, соблюдаете лесные правила и за интересную сказку. Ждёт в гости вас в следующий раз.