Татьяна Климовская
Конспект занятия в средней группе «В гости к лесным друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Совершенствовать у детей навыки группировки и классификации, закрепить умение сравнивать предметы с геометрическими фигурами, считать их. Складывать разрезанные картинки. Развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность, мелкую моторику рук. Учит детей внимательно относиться к своему здоровью, познакомить с помощью эксперимента с правилами пользования зубной щеткой. Обогащать словарь детей стихами, загадками, подбирать прилагательные. Воспитывать интерес к занятию. Стимулировать познавательную активность. Учить детей получать новую информацию и знания об объектах и явлениях живой и неживой природы, мира вещей.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гости к лесным друзьям“» размещена в разделах
Материал. Музыка, игрушки: медведь, белка, заяц, щетки, корзина (овощи, фрукты, дерево, обруч, расческа, ширма, мочалки, гриб, тазик, угощенья, разрезные картинки, шишки.
Ход занятия:
1) Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.
- А вы любите ходить в гости? А не отправиться ли нам в гости к лесным жителям?
- Кто же живет в лесу? Вот мы и отправимся к ним в гости, узнаем, что они делают осенью в лесу.
- А на чем же мы поедем? (имитация).
- А может, надуйте большой воздушный шар и полетим? (дети дуют, бегают по кругу).
2) Вот мы и в лесу. Вы слышите звуки? Шуршат осенние листочки, поют птицы. А какого же цвета осень? Чем пахнет осень? Пойдем по лесу гулять. Ой, кто здесь живет? Угадайте.
Он большой, мохнатый, зимой любит сосать лапу?
- Миша, что с тобой случилось? Ты заболел?
- Съел я бочку меда, килограмм конфет, 10 шоколадок и один рулет. А теперь зубы болят.
- Дети, а разве можно есть столько сладкого? Зубки ваши помощники, у них нет ни выходных, ни отпуска. Они трудятся каждый день: трут, режут, перетирают - нам помогают. А мы можем помочь зубкам?
- А я знаю, а я знаю - зубки чистят вот этой щеткой.
- Ребята этой ли щеткой? А для чего она? и т. п. Зубы чистят зубной щеткой и пастой.
- Ребята, покажите, как чистить зубки?
- Не все умеют правильно чистить зубы, а я вам сейчас что-то покажу. (Эксперимент с расческой).
- Теперь я знаю, как правильно чистить зубы и что нельзя много есть сладкого. Спасибо, ребята. А теперь мне пора готовиться к зиме.
- Ребята, а что делают медведи зимой?
- Ложись Мышка отдыхай - а мы пойдем дальше.
3) Кто же здесь спрятался? А как вы догадались, что это зайчик?
Зайчик серый скок да скок, по капусту он прибежал, наклонился, сорвал головку, когда в лес ее принес, стал у него мокрый нос.
Зайка собрался идти в гости и собрал полную корзину угощений. Что здесь? А что заяц любит больше всего? Морковку найти он не может. Нужно разложить все овощи в огород, а фрукты в сад.
Игра «Сад-Огород»
- Что же у нас на огороде? На какую геометрическую фигуру похожа картошка, морковь, лук? Сколько луковиц? Чем они отличаются? Посчитай, сколько всего овощей. А может кто-то знает загадки о овощах?
- Что же у нас в саду? Назовем, одним словом.
- Яблоко, какое? Нарисуйте на ладошке у себя яблочко.
- Саша угощаю зайку морковкой, и пойдем дальше.
4) Ой, кто же это бросается шишками? Кто любит шишки, орешки? Белка - белка- озорница, выходи, повеселимся. Вот и белочка, что же она нам принесла? Белочка играла с орешками и грибочками - они упали с дерева и разбились. Нужно помочь ей собрать орешки и грибы. Работа за столами.
5) А это чей домик? Что это? (колючка) Попробуйте пальчиками, какая она?
- Кто же здесь живет, кто потерял колючку?
- Превратимся в маленьких ежат.
Ежик шел лесочком, моментально обратился он клубочком, а лисичка происходила - ежика того не съела.
0-е-е? Что же мне делать? Бедный я несчастный. Ежик, что случилось?
Все уже сделали запасы на зиму, а я нет. НЕ растут грибы на моей полянке, имеется осеннего дождика. Ребята, а вы знаете, что грибы очень быстро растут после дождя? Поможем ежик, позовем дождик?
Иди, иди дождика,
Сварите тебе борщику,
Поставим в углу,
На терновом прутике.
Какой дождик? (теплый, осенний). Но что-то ни вырос грибок на полянке. Дождик был маленький, не промочили землю. Посмотрите, сколько дождевой воды (тазик).
Давайте возьмем «мочалочки» наберём водички и хорошо польём полянку - вот так (взять тазик).
-Ого, Какой большой. Спасибо, ребята, вы мне помогли, только запомните, что грибы можно кушать только лесным жителям, а деткам нельзя. Знаете почему?
- Ребята, а что же любит кушать ежик? А еще ежик - охотник. Он охотится ночью на мышей, змей, червяков, жуков и лакомится ими.
Мой грибок не простой, в нем сюрприз - возьми, открой! (угощения)
Понравилось вам в гостях у лесных зверей? А что понравилось? Вы тоже были сегодня очень умными, находчивыми, веселыми.
- А теперь пора назад в наш любимый детский сад.