Папки-передвижки

Наблюдение в экологической комнате во второй младшей группе «В гости к своим друзьям»

Любовь Пернаровская
Наблюдение в экологической комнате во второй младшей группе «В гости к своим друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение в экологической комнате во 2-ой младшей группе «Колокольчик»

Тема: «В гости к своим друзьям»

воспитатель Пернаровская Л. М.

Цель: Закрепить знания детей об обитателях экологической комнаты.

Задачи:

• Формировать умение узнавать и называть птиц, рыб и зверей в экологической комнате (Познавательное развитие).

Публикация «Наблюдение в экологической комнате во второй младшей группе „В гости к своим друзьям“» размещена в разделах

Активизировать в словарном запасе детей слова: попугайчики, кролик, аквариум, аквариумные рыбки (Речевое развитие).

Уточнить знание внешнего вида животных: у попугайчиков есть перья, крылья, они летают, клюют пищу; у кролика длинные уши, большие черные глаза, на теле мягкая пушистая шерсть, короткий хвост, они прыгают; рыбки живут в воде, они плавают с помощью плавников, расположенных на спинке, брюшке и хвосте (Познавательное развитие).

• Уточнить знания об основной пище обитателей (Познавательное развитие).

• Воспитывать интерес и любовь к животным, учить не бояться некоторых из них. Формировать желание детей заботиться о животных, знания о том, что за животными необходимо ухаживать: кормить, чистить клетки (Социально-коммуникативное развитие).

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, подрос ли наш овёс, который мы с вами сеяли для попугайчиков.

Воспитатель выставляет горшок с посевами, дети определяют, что овёс вырос.

Воспитатель: А ещё сегодня Кирюша и Максим принесли морковку для нашего кролика. Давайте сходим к нашим друзьям в гости и отнесем свои гостинцы.

Дети и воспитатель идут в экологическую комнату.

Воспитатель: Сначала навестим наших птичек. Напомните, как они называются. ( Дети отвечают: попугайчики, их имена Кеша и Маша).

Воспитатель: А что есть у попугайчиков? С помощью чего они летают? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем покрыто тело попугайчика? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, им уже насыпали специальный корм – зернышки. Они его клюют. С помощью чего? (Ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, что они не откажутся и от нашего угощения, ведь в нем много витаминов, полезных для птиц. Пройди, Даша в вольер и поставь горшочек птичкам.

Дети наблюдают, как птицы клюют зеленые всходы овса.

Воспитатель: А теперь мы пойдем к другому обитателю нашей комнаты. Отгадайте, к кому. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, заяц. Ребята, заяц живет в лесу, а у нас живет кролик. Он очень похож на зайчика. Какие у него уши, длинные или короткие? (Ответы детей)

Воспитатель: Он прыгает или бегает? (Ответы детей).

Воспитатель: Угостите его морковкой.

Дети наблюдают, как кролик грызет морковку и ест сено. Уточнить с детьми, что кролик грызет морковку. Воспитатель берет кролика на руки и предлагает детям его погладить.

Воспитатель: Какой кролик? ( Ответы детей: пушистый, мягкий)

Воспитатель: Чем покрыто его тело? (Ответы детей)

Воспитатель: А какие глаза у кролика? ( Ответы детей: большие, черные)

Воспитатель: А хвост? ( Ответы детей: короткий)

Дети гладят кролика, наблюдают за его поведением.

Воспитатель: Вернем кролика в его домик, там ему уютно и он чувствует себя в безопасности.

Посмотрите вокруг, кто еще живет в этой комнате? В большом стеклянном доме? Конечно, это наши рыбки. Их домик называется аквариумом, он наполнен водой. Рыбок кормят специальным кормом. Его размельчают, потому что рыбки крупный корм не проглотят. Как вы думаете, как передвигаются рыбки в воде? ( Ответы детей: плавают).

Воспитатель: Рыбки плавают с помощью плавников и хвоста. Давайте посмотрим поближе. Рыбки в воде дышат. Для этого воду специальным прибором насыщают воздухом. Посмотрите на пузырьки в воде.

Дети наблюдают за рыбками, за работой компрессора.

Воспитатель: Как вы думаете, чтобы нашим жителям всем жилось хорошо, что нужно делать? ( Ответы детей:кормить, поить и т. д.)

Воспитатель: Правильно, за ними нужно ухаживать, кормить, давать чистую воду, убирать их домики. Сейчас мы с вами можем только приносить угощения, сеять и выращивать овёс, но когда подрастем, будем помогать в уходе за животными. Попрощайтесь, ребята, со своими друзьями.

Публикации по теме:

Конспект игрового сеанса в сенсорной комнате «В гости к солнышку» Задачи: - Улучшение эмоционального состояния; - Снижение нервного возбуждения и агрессивности; -Развитие произвольности внимания, его устойчивости.

Конспект НОД «Осеннее путешествие» в экологической комнате Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной.

Конспект во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) тема: «В гости к деду Федоту» Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) на тему «В гости к деду.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Знакомимся со своим телом» Цель: Учить называть части тела и показывать их. Формировать сознательное отношение к своему здоровью. Материал: Плакат «Ребенок в майке.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наблюдение за зимним лесом» Форма работы: НОД Цель: Обогатить знания детей о жизни птиц в зимнее время. Задачи: Систематизировать и закреплять знания детей о жизни.

Конспект занятия в средней группе «В гости к бабушке Марусе» экологической направленности Конспект ООД в средней группе «В гости к бабушке Марусе» Цели и задачи: Стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Отзыв об открытом занятии по ФЭМП в средней группе «В гости к лесным друзьям» Я, ---, воспитатель МБДОУ Д/с № присутствовала на занятии у ---воспитателя МБДОУ Д/с № 31, 11.12.2013г. Вид занятия:.

Развитие речи во второй младшей группе. Занятие 1. Экскурсия по групповой комнате .

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Волшебный колокольчик Деда Мороза»Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Волшебный колокольчик Деда Мороза» ЕДУЩИЙ: Любой из нас, конечно, ждёт Веселый праздник Новый год! Но больше всех на свете Ждут этот праздник дети. Пусть будет вам тепло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение в экологической комнате во второй младшей группе «В гости к своим друзьям»
Опубликовано: 25 января 2016 в 20:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдение в экологической комнате во второй младшей группе «В гости к своим друзьям»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Пернаровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД