Мариам Папикьянц
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе
«В гости к лесным зверятам»
Цель: познакомить детей с лесными животными : лиса, заяц, белка, медведь.
Задачи:
• воспитывать положительный эмоциональный отклик;
• учить детей узнавать зверей в процессе загадывания загадок;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе „В гости к лесным зверятам“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• активизировать словарь детей названиями животных (заяц, медведь, белка, лиса) прилагательными (длинные уши, короткий хвост, пушистый хвост, теплая шуба);
• учить развивать внимание, память, умение слушать воспитателя;
• воспитывать интерес к обитателем леса.
Предварительная работа: чтение рассказов о жизни животных в природе, чтение стихов о животных, разгадывание загадок, рассматривание картинок про животных.
Материал и оборудование: ММ-презентация, картинки с изображением животных, проектор, ноутбук,
Ход занятия:
Ребята, а вы хотите отправиться в гости в лес и узнать какие животные живут в лесу. На чем же мы поедем? (Дети предлагают варианты)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес на
велосипедах.
(Дети ложатся на спину и выполняют упражнение «велосипед». Под музыку песня кота Леопольда «Кручу педали»).
Ребята мы с вами приехали в лес, в гости к лесным зверюшкам. (На экране появляется рисунок леса, звучит аудиодиск с пением птиц) (слайд 1)
А как вы думаете, какие животные живут в лесу?
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, с какими животными мы сегодня познакомимся.
Длинноухий и косой,
Вечно бегает босой,
Быстро скачет по лужайке.
Догадались? Это - (слайд 2)
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно. Это зайка. Какой он? (мягкий, пушистый) Какие уши у зайки? (длинные). Какой хвостик? (Короткий)
Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.
Зайка серенький сидит (под музыку)
Воспитатель: Вот какими славными зайками мы побывали.
Воспитатель: Так кто же еще живет в лесу. Слушаем следующую загадку:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - … (слайд 3)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А какой мишка? (большой, косолапый, пушистый). Что любит кушать мишка (мед)
А давайте поиграем с мишкой
Игра «Медведь и дети» (физминутка)
Мишка по лесу гулял - И детишек он искал.
Долго-долго он искал - Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать - Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай - И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет)
Воспитатель: Слушайте следующую загадку
Хожу в пушистой шубке,
живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
орешки я грызу. Кто это? (слайд 4)
Дети: Это белка.
Воспитатель: А какая она (пушистая, красивая). А где она живет? (живет в дупле) Что делает белка? (грызет орешки)
Ребята, белка торопилась к своим деткам, и рассыпала грибочки. Посмотрите сколько тут грибов (Много). А белочка одна. Давайте белочке поможем собрать все грибочки. В одну корзину будем собирать большие грибочки маленькие грибочки в маленькую корзину.
Игра с белочкой
Д/и “Большой маленький”
Воспитатель: Следующая загадка
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? …. (слайд 5)
Дети: Лиса.
Воспитатель: Какая она? (рыженькая, умная, хитрая) Шубка у лисы какая? (теплая, пушистая). А хвостик какой у лисы? (длинный, пушистый).
Поиграем с лисой Физминутка «Лиса»
У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает (идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь (присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)
Воспитатель: Молодцы ребята, скажите мне, с какими животными мы встретились в лесу?
Дети: лиса, заяц, медведь и белочка
Воспитатель: Молодцы, правильно, загадки отгадали, со зверятами познакомились, поиграли, пора и отправляться в детский сад.