Олимпиада Лынова
Конспект занятия «В гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 191
ОТДЕЛА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА
Г. ВОРОНЕЖА
«В гости к лесным жителям»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.
Воспитатель: Лынова Олимпиада Леонидовна
Цель: обогащение и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных, приспособлении к зимним условиям жизни.
Публикация «Конспект занятия „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах
Задачи: – побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу;
– учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе, повадками и внешним видом животных;
– закрепить знания о том, чем питаются дикие животные зимой
– закреплять знания детей о времени года зима,
– развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
– развивать память, связную речь;
– воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому;
– формировать доброжелательность, умения вести себя в лесу.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке,рассматривание альбома «Времена года», беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных, чтение сказок о животных, д/и «Дикие животные», «Мир животных».
Оборудование: слайды с картинками, письмо, игрушка зайца, елка искусственная, корзина с шишками, «следы» зайца, лесная лаборатория (столы, карточки с изображением моркови,цветной песок, салфетки.)
Ход занятия.
Стук в дверь, почтальон принес письмо.
Воспитатель: - Ребята, кто же нам его прислал? Давайте его прочитаем. «Ждем вас в гости, приходите! Будем с вами мы дружить, Поиграем и поскачем, веселее будет жить!»
В: - Ребята, письмо пришло из леса, от лесных жителей. Каких лесных жителей вы знаете? Кто живет в лесу?
Дети: - Волк, лиса, заяц, медведь.
В: - Правильно, а еще их называют дикие животные. И они приглашают нас в гости. Ну что пойдем в гости к лесным жителям?
Д: - Да.
В: А какое сейчас время года?
Д: - Зима.
В: - Правильно, а зимой холодно, Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?
Д: - Одеться потеплее.
Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.
Новые сапожки наденем мы на ножки.
(Ногу вперед на пятку – «показать сапожки»)
Теплый шарф завяжем
(Руки перекрестно к шее)
И зиме мы скажем
(Покачивание из стороны в сторону)
«Здравствуй, Зимушка –зима,
(Вытянуть руки вперед, развести в стороны)
Не боимся мы тебя!»
(Погрозить пальчиком.)
В: - Молодцы, все готовы. А теперь повертелись, покружились и в лесу мы очутились. (Дети кружатся.)
В: - Вот мы и в лесу. Что мы видим вокруг? (Деревья стоят без листьев. Кругом много снега.) (слайд № 1)
В: - Давайте подуем на снежинки и посмотрим, как они полетят.
(Дети дуют на снежинки и наблюдают, ка к падает снег) (слайд № 2)
В: - Ребята, посмотрите, а вот чьи-то следы. Давайте пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут. (Изображение следов на полу)
(Дети идут по следам, подходят к елке.)
В: - Посмотрите, под елкой какой-то сугроб. Кто же в нем спрятался? Отгадайте.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Д: - Зайчик!
В: - Как вы думаете, этот зайчик подготовился к зиме? Какая у него шубка?
Д: - Белая.
В: - Правильно, ребята зайчики меняют серую шубку на белую, чтобы на белом снегу их не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет. (слайд №3)
А едят зайцы зимой кору деревьев. (слайд №4)
В: - Ребята, давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.
П/И «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (Движения выполняются по тексту)
В: - Ребята, а нашего зайчика испугала белочка. У нее случилась беда, все шишки выпали из дупла и замерзли. Давайте сейчас каждый из вас возьмет шишку, положит на одну ладонь, накроет другой и круговыми движениями согреет шишку, чтобы белочка не простудила себе горлышко.
Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под дерево, чтобы белочка их забрала.
В: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
«До свидания добрый лес, здравствуй детский сад». (слайд № 5)
В: - Ребята, мы помогли белочке собрать шишки, а как помочь зайчику? Давайте приготовим для него морковку.
(Дети проходят за столы и выполняют аппликацию с использованием цветного песка)
В: - Ребята, а теперь давайте отправим наши морковки зайчику в лес в посылке.
Ну, вот мы с вами сделали еще одно доброе дело, и от этого нам стало еще радостнее.
Так давайте поделимся с гостями частичкой хорошего настроения.