Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Волшебные капельки»

Елена Кригер
Конспект занятия в средней группе «Волшебные капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: Кригер Елена Степановна, воспитатель МДОУ «Детский сад №5 с. Объячево»

Цель: Формировать представления детей о свойствах воды.

Задачи: 1. Образовательные:

а) познакомить детей со свойствами воды: вода – жидкость, она прозрачная, безвкусная, не имеет запаха;

б) уточнить знания детей о значимости воды в жизни всего живого.

2. Развивающие:

а) развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

б) развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

3. Воспитательные:

а) воспитывать бережное отношение к воде;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебные капельки“» размещена в разделах

б) воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение друг друга.

Предварительная работа: Беседы по темам: «Где есть вода?», «Кому нужна вода?», «Почему надо беречь воду?», отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о воде, опыты со снегом (снег тает, превращается в воду).

Оборудование: Карточки в виде капелек воды с загадками, картинки на тему «Вода», ведерко, стеклянные стаканы, ложки, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, стакан сока, стакан молока, листы для рисования, кисточки, голубая акварель, обручи, музыкальное сопровождение: «Шум моря», «Дождь по крышам»

1. Введение в игровую ситуацию.

Восп. : Ребята, сегодня к нам пришёл гость, и он говорит, что упал на землю с Луны. Кто же это может быть? (Лунтик)

-Верно. (внести игрушку «Лунтик»)

-Но он пришёл не с пустыми руками. Он с собой принёс ведёрко, и там что - то лежит. Давайте заглянем в него…Что там? (карточки-капельки).

- Это не простые капельки, они с загадками. Я вам их сейчас загадаю.

1) Шумит он в поле и в саду, (Отгадки прикрепить на доску)

А в дом не попадёт

И никуда я не пойду

Покуда он идёт. (дождь)

2) Пушистая вата

Плывёт куда –то

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (облако)

3) Лежало одеяло

Мягкое, белое.

Солнце напекло –

Одеяло утекло. (снег)

4) Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (река)

Восп. : - Ребята, что объединяет эти отгадки? Как думаете, о чём с вами будем сегодня говорить?

Дети: О воде.

Восп. : Ребята, а как вы думаете, почему Лунтика интересует вода?

Дети: Потому что на луне нет воды.

Восп. : Правильно, ребята. А куда он упал с луны? Что он увидел самым первым? (пруд)

- Верно. А для чего он нам принёс капельки в ведёрке?

Дети: Чтобы мы исследовали воду.

Восп. :- Молодцы! Давайте поможем ему.

- Скажите мне, пожалуйста, где можно встретить воду в природе?

Дети: Это реки, моря, океаны, ручейки, озёра, болота…

Восп. : Вода везде одинаковая? Чем отличается?

Дети: В морях и океанах вода солёная, а в реках, прудах, озёрах пресная.

Восп. : Ребята, кому нужна вода? Почему?

Дети: Вода нужна людям, животным, рыбам, растениям. Без воды всё живое погибнет на земле.

(прикрепить под капельками воды : картины животных, рыб, растений, людей)

2. Практическое экспериментирование.

Восп. : Вода одно из удивительных веществ на планете. Мы уже знаем о воде много, а сегодня ещё познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого превратимся в учёных и будем проводить опыты.

- Что такое вода? Давайте узнаем в 1-м опыте.

Опыт № 1. Вода – это жидкость.

Воду можно вылить, можно перелить из одного стакана в другой. Хотите попробовать?

Вывод: вода – это жидкость.

Восп. : Ребята, какого цвета вода, как считаете? Давайте, проверим.

Опыт № 2. Вода – прозрачная.

В стакан с водой опустить ложку, ложка видна, затем в стакан с молоком – ложка не видна, ещё один стакан с соком – ложка не видна.

Вывод: вода – прозрачная.

Восп. : Ребята, вода может изменить свой цвет, хотите убедиться? (на столе 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка)

- Сейчас я добавлю волшебные кристаллики (марганцовка, и мы посмотрим, что произойдёт с водой. (вода окрасилась)

- А теперь добавлю волшебные капельки (зелёнка). Посмотрите, что произошло с водой…Капельки растворились и вода, тоже, окрасилась.

Вывод: вода может изменить свой цвет, в зависимости от того, что в неё добавили.

Восп. : Теперь предлагаю попробовать воду на вкус. Какая она?

(предположения детей)

Опыт №3. Вода – безвкусная.

Восп. : - А теперь давайте проверим. Давайте попробуем. (дети пробуют воду)

- Какая вода на вкус?

Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

- Ребята, а от чего вода может быть сладкая, солёная, кислая?

Дети: Если в воде растворить сахар, вода станет сладкой, а если растворить соль – солёной.

Вывод: вода – безвкусная.

Опыт №4. У воды нет запаха.

Восп. : А теперь давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (Дети нюхают воду; ответы детей).

Вывод: вода не имеет запаха.

3. Физминутка.

Беленькое облачко (округлить руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей (поднять руки над головой не расцепляя рук)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу (сцепить руки над головой)

Превратилось облако (руками описать большой круг через стороны)

В грозовую тучу. (присесть)

Восп. : Молодцы, ребята! Скажите мне, пожалуйста, можно ли пить любую воду?

- Какую воду пить можно, а какую нельзя? (ответы детей)

-Давайте мы в этом убедимся.

Эксперимент: Насыпать в стакан с водой немного земли.

Восп. : Посмотрите, какая стала вода? (чёрная, грязная)

- Можно пить такую воду? Почему?

- Что надо делать, чтобы сберечь воду в реках, озёрах, в морях, океанах от загрязнения?

Дети: Не бросать мусор, камни, песок, палки и тд.

Восп. : Ребята, что произойдёт, если реки, моря, озёра, океаны будут загрязнены?

Дети: Рыбы, растения, животные и люди, которые будут пить эту воду, погибнут.

Восп. : Молодцы!

Подвижная игра «Капельки и тучки».

На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей) – это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Музыка останавливается, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.

4. Сюрпризный момент.

Восп. : Ребята, Лунтик узнал многое о воде. Ему понравилось то, что вода есть не только в пруду, но и в других водоёмах. И ему очень хочется побывать на море, но никак ему туда не попасть.

-Давайте ему поможем. Нарисуем ему море.

Вам надо будет раскрасить лист бумаги в голубой цвет.

- А, пока вы будете рисовать, я вам прочту стихотворение В. Орлова «Я рисую море».

(листы заранее готовятся, на них воском рисуется какой-либо рисунок; включается музыка, и пока дети раскрашивают листочек, воспитатель читает стихотворение).

«Я рисую море»

Я рисую море, У меня такая

Голубые дали Краска голубая,

Вы такого моря Что волна любая

Просто не видали! Просто, как живая…

- Ребята, очень красиво у вас всё получилось. Давайте подарим наши рисунки Лунтику.

-Теперь он знает, что такое море. Он будет смотреть на ваши рисунки и не будет скучать о нём.

5. Рефлексия.

Восп. : -Ребята, давайте ещё раз Лунтику расскажем, что мы узнали о воде.

- Ребята, вам интересно было? Что понравилось? Что было трудно выполнять, а, что легко?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Конспект НООД по экологии в средней группе дошкольного возраста "Путешествие капельки" Цель: Формирование представлений о свойстве воды.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие весёлой капельки» в средней группе Задачи: показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое.

Конспект НОД по экологии Тема: «Путешествие капельки» цЕЛЬ :1Уточнить представление детей о значении воды в жизни человека. 2 Прививать бережное отношение к воде. 3. Активизировать и обогащать.

Конспект НОД в средней группе «Мыльный пузырь и капельки в гостях у ребят» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки» Цель: Продолжать формировать у детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебные помощники» Цель: составление простых описаний (внешние характеристики и функции). Задачи: o закрепить произношение звука «в», научить слышать и находить.

Конспект занятия с элементами эксперимента в первой младшей группе «Волшебные капельки»Конспект занятия с элементами эксперимента в первой младшей группе «Волшебные капельки» Цель: - Познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, чистая, без запаха, без вкуса, жидкая. - Подвести малышей к.

Конспект занятия в средней группе «Поищем и найдём волшебные слова» Цели. Научить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов.

Тема занятия: «Волшебные приветствия» Острова Ирина Владимировна, воспитатель средней группы МАДОУ 247 гор. Екатеринбург Тема недели: «Волшебные слова и поступки» Тема занятия:.

«Волшебные превращения». Конспект занятия с элементами восточной гимнастики в средней группе «Волшебные превращения.» Конспект-занятия в средней группе. Занятие с элементами восточной гимнастики. Маленькие дети эмоционально гибки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Волшебные капельки»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 11:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Волшебные капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кригер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД