Елена Кригер
Конспект занятия в средней группе «Волшебные капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Кригер Елена Степановна, воспитатель МДОУ «Детский сад №5 с. Объячево»
Цель: Формировать представления детей о свойствах воды.
Задачи: 1. Образовательные:
а) познакомить детей со свойствами воды: вода – жидкость, она прозрачная, безвкусная, не имеет запаха;
б) уточнить знания детей о значимости воды в жизни всего живого.
2. Развивающие:
а) развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
б) развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
3. Воспитательные:
а) воспитывать бережное отношение к воде;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебные капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
б) воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение друг друга.
Предварительная работа: Беседы по темам: «Где есть вода?», «Кому нужна вода?», «Почему надо беречь воду?», отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о воде, опыты со снегом (снег тает, превращается в воду).
Оборудование: Карточки в виде капелек воды с загадками, картинки на тему «Вода», ведерко, стеклянные стаканы, ложки, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, стакан сока, стакан молока, листы для рисования, кисточки, голубая акварель, обручи, музыкальное сопровождение: «Шум моря», «Дождь по крышам»
1. Введение в игровую ситуацию.
Восп. : Ребята, сегодня к нам пришёл гость, и он говорит, что упал на землю с Луны. Кто же это может быть? (Лунтик)
-Верно. (внести игрушку «Лунтик»)
-Но он пришёл не с пустыми руками. Он с собой принёс ведёрко, и там что - то лежит. Давайте заглянем в него…Что там? (карточки-капельки).
- Это не простые капельки, они с загадками. Я вам их сейчас загадаю.
1) Шумит он в поле и в саду, (Отгадки прикрепить на доску)
А в дом не попадёт
И никуда я не пойду
Покуда он идёт. (дождь)
2) Пушистая вата
Плывёт куда –то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (облако)
3) Лежало одеяло
Мягкое, белое.
Солнце напекло –
Одеяло утекло. (снег)
4) Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (река)
Восп. : - Ребята, что объединяет эти отгадки? Как думаете, о чём с вами будем сегодня говорить?
Дети: О воде.
Восп. : Ребята, а как вы думаете, почему Лунтика интересует вода?
Дети: Потому что на луне нет воды.
Восп. : Правильно, ребята. А куда он упал с луны? Что он увидел самым первым? (пруд)
- Верно. А для чего он нам принёс капельки в ведёрке?
Дети: Чтобы мы исследовали воду.
Восп. :- Молодцы! Давайте поможем ему.
- Скажите мне, пожалуйста, где можно встретить воду в природе?
Дети: Это реки, моря, океаны, ручейки, озёра, болота…
Восп. : Вода везде одинаковая? Чем отличается?
Дети: В морях и океанах вода солёная, а в реках, прудах, озёрах пресная.
Восп. : Ребята, кому нужна вода? Почему?
Дети: Вода нужна людям, животным, рыбам, растениям. Без воды всё живое погибнет на земле.
(прикрепить под капельками воды : картины животных, рыб, растений, людей)
2. Практическое экспериментирование.
Восп. : Вода одно из удивительных веществ на планете. Мы уже знаем о воде много, а сегодня ещё познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого превратимся в учёных и будем проводить опыты.
- Что такое вода? Давайте узнаем в 1-м опыте.
Опыт № 1. Вода – это жидкость.
Воду можно вылить, можно перелить из одного стакана в другой. Хотите попробовать?
Вывод: вода – это жидкость.
Восп. : Ребята, какого цвета вода, как считаете? Давайте, проверим.
Опыт № 2. Вода – прозрачная.
В стакан с водой опустить ложку, ложка видна, затем в стакан с молоком – ложка не видна, ещё один стакан с соком – ложка не видна.
Вывод: вода – прозрачная.
Восп. : Ребята, вода может изменить свой цвет, хотите убедиться? (на столе 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка)
- Сейчас я добавлю волшебные кристаллики (марганцовка, и мы посмотрим, что произойдёт с водой. (вода окрасилась)
- А теперь добавлю волшебные капельки (зелёнка). Посмотрите, что произошло с водой…Капельки растворились и вода, тоже, окрасилась.
Вывод: вода может изменить свой цвет, в зависимости от того, что в неё добавили.
Восп. : Теперь предлагаю попробовать воду на вкус. Какая она?
(предположения детей)
Опыт №3. Вода – безвкусная.
Восп. : - А теперь давайте проверим. Давайте попробуем. (дети пробуют воду)
- Какая вода на вкус?
Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
- Ребята, а от чего вода может быть сладкая, солёная, кислая?
Дети: Если в воде растворить сахар, вода станет сладкой, а если растворить соль – солёной.
Вывод: вода – безвкусная.
Опыт №4. У воды нет запаха.
Восп. : А теперь давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (Дети нюхают воду; ответы детей).
Вывод: вода не имеет запаха.
3. Физминутка.
Беленькое облачко (округлить руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей (поднять руки над головой не расцепляя рук)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу (сцепить руки над головой)
Превратилось облако (руками описать большой круг через стороны)
В грозовую тучу. (присесть)
Восп. : Молодцы, ребята! Скажите мне, пожалуйста, можно ли пить любую воду?
- Какую воду пить можно, а какую нельзя? (ответы детей)
-Давайте мы в этом убедимся.
Эксперимент: Насыпать в стакан с водой немного земли.
Восп. : Посмотрите, какая стала вода? (чёрная, грязная)
- Можно пить такую воду? Почему?
- Что надо делать, чтобы сберечь воду в реках, озёрах, в морях, океанах от загрязнения?
Дети: Не бросать мусор, камни, песок, палки и тд.
Восп. : Ребята, что произойдёт, если реки, моря, озёра, океаны будут загрязнены?
Дети: Рыбы, растения, животные и люди, которые будут пить эту воду, погибнут.
Восп. : Молодцы!
Подвижная игра «Капельки и тучки».
На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей) – это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Музыка останавливается, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.
4. Сюрпризный момент.
Восп. : Ребята, Лунтик узнал многое о воде. Ему понравилось то, что вода есть не только в пруду, но и в других водоёмах. И ему очень хочется побывать на море, но никак ему туда не попасть.
-Давайте ему поможем. Нарисуем ему море.
Вам надо будет раскрасить лист бумаги в голубой цвет.
- А, пока вы будете рисовать, я вам прочту стихотворение В. Орлова «Я рисую море».
(листы заранее готовятся, на них воском рисуется какой-либо рисунок; включается музыка, и пока дети раскрашивают листочек, воспитатель читает стихотворение).
«Я рисую море»
Я рисую море, У меня такая
Голубые дали Краска голубая,
Вы такого моря Что волна любая
Просто не видали! Просто, как живая…
- Ребята, очень красиво у вас всё получилось. Давайте подарим наши рисунки Лунтику.
-Теперь он знает, что такое море. Он будет смотреть на ваши рисунки и не будет скучать о нём.
5. Рефлексия.
Восп. : -Ребята, давайте ещё раз Лунтику расскажем, что мы узнали о воде.
- Ребята, вам интересно было? Что понравилось? Что было трудно выполнять, а, что легко?