Ирина Владимировна Острова
Тема занятия: «Волшебные приветствия»
▼ Скачать + Заказать документы
Острова Ирина Владимировна, воспитатель средней группы МАДОУ 247
гор. Екатеринбург
Тема недели : «Волшебные слова и поступки»
Тема занятия : «Волшебные приветствия»
Цель:
воспитывать у детей культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого доброжелательного общения, правильно здороваться, приветствовать других людей, развивать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательная: раскрыть знание «волшебных» слов приветствия в различное время суток;
Публикация «Тема занятия: „Волшебные приветствия“» размещена в разделах
Развивающая: - закрепить навыки диалогической беседы, навыки формулирования своих мыслей, слушания и понимания поэтического текста;
Воспитательная: - воспитывать у детей умение быть внимательными, вежливыми.
Аудитория: средняя группа, возраст детей 4-5 лет
Методы: проблемная беседа; дидактическая игра; сказкотерапия; пальчиковая игра;
Оборудование: ширма настольная, перчаточные куклы зайца и волка, колокольчик.
Литература:
1. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя группа / авт. Сост. Гладышева Н. Н., Сержантова Ю. Б. - Волгоград; 2014.
2. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернёров. - Воронеж; 2013.
3. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет / авт. -сост. Горбатенко О. Ф. - Волгоград, 2013.
4. Баринова Е. В. Знакомство с вежливыми словами: пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития - Ростов н/Д; 2013.
5. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении (пособие для воспитателей ДОУ, гувернеров, родителей) — М. ; 2012.
Ход НОД:
Этапы, время Деятельность педагога Деятельность детей (предполагаемые ответы детей)
I. Оргмомент
9.00-9.01 По кругу от ребёнка к ребёнку воспитатель запускает колокольчик дружбы.
Каждый ребёнок звонит в него и передаёт его другому ребёнку. Последний ребёнок передаёт колокольчик воспитателю, замыкая круг дружбы.
II. Ход НОД
9.01-9. 04 Вступление педагога:
Встало солнце кислое,
Смотрит — небо скисло,
В кислом небе кислое
Облако повисло.
И спешат несчастные
Кислые прохожие
И едят ужасно
Кислое мороженое.
Даже сахар кислый!
Скисло всё варенье!
Потому что кислое
Было настроение.
(Э. Мошковская)
Обсуждение с детьми стихотворения:
- Ребятки, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, почему у героя стихотворения было плохое настроение, такое грустное и «кислое»?
А может быть он просто не услышал за всё утро волшебных слов приветствий? С ним никто не поздоровался, ему никто не пожелал «доброго утра»?
Давайте попробуем сейчас поздороваться со своими пальчиками
Ответы детей: не выспался; на автобус опоздал; плохо позавтракал; мультики посмотреть не успел; сон плохой приснился; забыл взять с собой игрушку; машина сломалась.
III. Пальчиковая гимнастика «Утро настало»
9.04-9.06 Утро настало,
Солнышко встало!
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Доброе утро, палец Большак!
Доброе утро, пальчик Указка!
Доброе утро, палец Серёдка!
Доброе утро, пальчик Сиротка!
Доброе утро, Крошка-Митрошка!
Доброе утро, вся Ладошка!
Все проснулись и потянулись!
Ну как, настроение стало лучше? Развести ладони в стороны. Ладони скрещены, пальцы растопырены.
Призывные движения пальцами
.Соединять одноимённые пальцы
Противоположных рук
.Два хлопка в ладошки.
Руки и пальцы вверх:вытягиваются и шевелятся
Да!
IV. Изучение новой темы
9.06-9.10 «Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам,
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
(Н. Красилышков)
Дети, а какое волшебное слово нужно говорить при встрече вечером?
Правильно, «Добрый вечер». И даже на ночь можно говорить друг другу «Доброй ночи». А днём мы приветствуем друг друга «Добрый день». И снова происходит волшебство. Какое? Давайте послушаем про это.
Добрый день
– Добрый день! - тебе сказали.
– Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
(А. Кондратьев)
Ребятки, мы с вами услышали сегодня волшебные слова, которые воспитанные люди говорят друг другу при встрече. А как вы думаете, почему эти слова волшебные?
Правильно, молодцы. А напомните мне, пожалуйста, как эти слова звучат?
Ответы детей:
Добрый вечер!
Ответы детей:
от них у людей становится хорошим настроение; они дарят добро; они - хорошие слова, и люди делаются хорошими.
Ответы детей:
доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброй ночи.
Закрепление.
У. Пальчиковая гимнастика
«С добрым утром!»
9.10-9.12
У1. Сюрпризный момент. Настольный кукольный театр «Вежливый зайчик»
( Оборудование: настольная ширма, перчаточные куклы зайца и волка)
9.12-9.15
У11. Обсуждение сказки с детьми. Беседа по вопросам
9.15-9.17
11Х. игра «Подбери слово»
9.17-9.19
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце!
Я проснулся! (проснулась)
На заре зайчишка встал.
-С добрым утром! - всем сказал.
Солнышку и кочкам,
Маленьким цветочкам,
Маме и братишкам,
Ёлочкам и шишкам,
Ветру, небу, облакам,
Разноцветным мотылькам.
На дорожку вышел,
А на встречу — мыши!
-Здравствуйте, сестрёнки! -
Говорит он звонко. -
Здравствуйте лисята,
Здравствуйте, лосята!
Он здоровался с друзьями:
С кабанами, муравьями,
С рыбками, стрекозами,
Белками и козами.
А навстречу страшный волк!
Лес испуганно примолк.
Бедный зайка задрожал,
Хвостик маленький поджал.
А потом закрыл глаза,
тихо «Здравствуйте» сказал.
Серый волк его не съел,
Улыбнулся, подобрел.
Говорит ему в ответ:
-И тебе, косой, привет!
Какие волшебные слова знал зайчик? Как они помогли зайчику? А от них становится плохо или хорошо всем? Правильно, всем становится хорошо. А это значит, что что добрые слова, как и любое добро всегда побеждают зло, и в сказке, и в жизни. Вы теперь не будете забывать их говорить? Нет? Молодцы. Давайте теперь их повторим.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться …
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.
Солнце село. Снова встречи,
Говорим мы.
Снов приятных кто не хочет?
Пожелаем.
Ребёнок вежливый и развитый
Говорит при встрече. Указательными пальцами поглаживают глаза
Сделав из пальцев «бинокль», смотрят в него
Ладонями поглаживают уши. Прикладывают ладони к ушам, изображают Чебурашку
Поглаживают то одну, то другую ручки, хлопают в ладоши
Поглаживают коленки, топают ногами
Поднимают руки верх, растопыривают пальцы
Дети слушают и смотрят сказку, сопереживают зайчику
Ответы детей:
Он знал волшебные слова «здравствуйте», «с добрым утром»;
Да, эти слова помогли зайчику;
От волшебных слов всем становится хорошо.
Ответы детей:
(доброе утро)
(добрый день)
(добрый вечер)
(доброй ночи)
(здравствуйте)
1Х. Рефлексия
9.19-9.20 Давайте сейчас все встанем в круг, возьмёмся за руки и пожелаем друг другу добра и здоровья одним волшебным словом, которое мы сегодня вспомнили. Встали? Какое это слово, скажем хором, все вместе. Готовы? Три, четыре: «Здравствуйте!»
Дети встают в общий круг, берутся за руки, и поднимая их дружно вверх, говорят хором: «Здравствуйте!»
Информация об авторе:
Острова Ирина Владимировна, воспитатель средней группы
МАДОУ № 247, гор. Екатеринбурга