Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие весёлой капельки» в средней группе

Елена Пастухова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие весёлой капельки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот, о круговороте воды в природе. Закрепить названия цветов.

Развивать диалогическую, монологическую речь детей, обогащать словарный запас за счёт слов, обозначающих свойства воды.

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие весёлой капельки“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: изображения капельки, тучки, Снежной королевы, снежинки для фланелеграфа, льдинки на каждого ребёнка, цветная бумага, молоток, свеча, маленький бассейн, электрочайник, музыкальное произведение для танца.

Ход.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает

В дом туманом к нам вползает

Ледником в горах зовётся

Лентой серебристой вьётся

Меж высоких,стройных, елей,

Рушится потоком трелей,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда. (Н. Рыжова)

Ребята, о чём это стихотворение? Кому нужна вода? Как люди используют воду? Верно без воды жизни нет, она нужна и людям, и животным, и растениям.

- Где можно встретить воду на улице?

-А в доме?

Посмотрите ребята, что у меня в руке? (капелька). Я расскажу вам сказку про то, как путешествовала весёлая капелька.

И так, жила - была капелька. И жила она. Где может жить капелька (в реке, в стакане.). Верно у капельки много домиков, все они разные. А кто может быть мамой капельки? Да, это мама - тучка. Послала мама- тучка капельку на землю. но не успела она ещё долететь до земли, как вдруг подул сильный ветер, стало холодно. Это пролетала Снежная королева, она проверяла свои владения. Взмахнула Снежная королева своим холодным крылом и захватила с собой нашу капельку. От холода превратилась капелька в снежинку. Унесла с собой Снежная королева капельку в ледяной дворец, а там было ещё холоднее и капелька из снежинки превратилась в маленький кусочек льда - льдинку.

Льдинки замок украшают

Как бубенчики звенят

А прозрачные сосульки

так приятно холодят.

Посмотрите, что это? (льдинка). Ой, как красиво. Ребята возьмите каждый по льдинке и посмотрите сквозь неё. Если льдинка тонкая, то сквозь неё можно всё увидеть. Подойдите сюда (на столах лежат кусочки цветной бумаги). Положите свои льдинки на бумагу. Видно через льдинку какого цвета у вас бумага? Маша, какого цвета стала твоя льдинка? (спрашиваю 3-4 детей).

Значит, если сквозь лёд всё видно, он какой? (прозрачный)

А вспомните, ребята, можно по льду кататься? Значит лёд какой? (скользкий). Возьмите льдинки в руки, они всё время выскальзывают, значит лёд скользкий.

Интересно, как вы думаете, хрупкий лёд или прочный? Давайте проверим, я возьму молоточек, ударю по льдинке, расколется лёд или нет? Раскололся. значит лёд какой? (хрупкий).

А есть ли у льда запах? Понюхайте, пахнет лёд чем ни будь? Лёд не имеет запаха.

А как вы думаете, лёд тонет в воде? Может быть вы видели, как льдинки не тонут в воде, а плавают на поверхности. Хотите мы с вами проверим тонут льдинки или нет? Несите свои льдинки и бросьте их в бассейн. Что происходит со льдом? Лёд в воде не тонет.

А может быть лёд горит? Как вы думаете? Давайте проверим (зажигаем свечу и подносим кусочек льда). Горит? А что происходит со льдом? (он тает)

Во что превращается лёд? Ребята, а если мы возьмём лёд в руки, что с ним произойдёт? Верно, от тепла наших рук лёд превращается в воду.

А теперь, ребята, давайте поищем нашу капельку, она должна быть где - то здесь. Ведь во Дворце Снежной королевы капелька превратилась в льдинку, а мы согрели льдинку в своих руках и она снова превратилась в воду (ищем капельку). Подходим к чайнику. Ребята, а здесь может быть капелька? Да вот же она где спряталась, думала мы её не найдём. Ой только она там не одна, там их много. как же нам её найти среди остальных капелек? Давайте подогреем чайник. Во что превращается вода? (пар) А теперь я возьму блюдце и подержу над паром, может быть так мы достанем нашу капельку. А вот и она, наша капелька. Пар осел на холодное блюдце и превратился в капельку воды.

Вот какое долгое путешествие проделала наша капелька. Сначала она появилась откуда? Из тучки упала дождиком, но Снежная королева превратила её в снежинку, потом во дворце Снежной королевы она превратилась в льдинку. Мы взяли эту льдинку, согрели в руках и она превратилась в воду, воду мы сильно подогрели, она испарилась, превратилась в пар и осев на холодное блюдце, стала опять капелькой.

В природе путешествует вода

Она не исчезает никогда

То в снег превратится, то в лёд

Растает и снова в поход,

по горным вершинам,

Широким равнинам

Вдруг в небо взовьётся

Дождями вернётся

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Нас окружает везде и всегда

Эта волшебница чудо - вода.

2 часть. Малоподвижная игра " Капелька"

Капелька за капелькой

Собрались в ручей

В каждой капле радуга

Солнечных лучей.

Мама тучка послала своих капелек на землю. Образовался ручеёк, который побежал (дети бегут друг за другом) и попал в море. Вот какое огромное море (дети образуют круг). Пригрело солнышко и наши капельки начали испаряться и стали лёгкими, лёгкими. И им захотелось потанцевать (танец). Подул ветерок и капельки собрались все снова к маме.

Публикации по теме:

«Снеговик». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Снеговик». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Снеговик» Конспект НОД средней группы с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. Автор-составитель: Нарожная О. А. ,.

Конспект СОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе детей с ЗПР «Осеннее путешествие в деревню» Конспект СОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы с ЗПР на тему: «Домашние животные». Цель: познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром ко Дню матери в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром ко Дню матери в средней группе Задачи: Расширять знания детей о празднике «День Матери», упражнять детей в умении подбирать слова-признаки, закреплять умение отвечать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Транспорт» Знакомство с обобщающим словом : транспорт Цель: познакомить детей с обобщающим понятием транспорт. Учить детей выделять различные признаки.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в пустыню» Цель: Формирование представлений о природных зонах России. Задачи: - Познакомить детей с природной зоной пустынь России; - Формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Я и мой город» Цель- формировать чувство сопричастности окружающему миру на основе интереса и уважения к родному городу. Образовательные задачи: 1) сформировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие капельки» Программное содержание: Формировать у детей первичные представления об объектах окружающего мира. Познакомить детей со свойствами воды.

«Космическое путешествие». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе Образовательная область: - познание (ознакомление с окружающим миром). Тема: - «Космическое путешествие». Группа: - старшая разновозрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и изучению свойств воды «Путешествие капельки» «Путешествие капельки» Цель: формировать представление детей о свойствах воды, воздуха и красок посредством игр- экспериментов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие весёлой капельки» в средней группе
Опубликовано: 23 января 2016 в 13:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие весёлой капельки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пастухова (УИ 343408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД