Татьяна Петрова
Конспект НОД по экологии Тема: «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
цЕЛЬ :1Уточнить представление детей о значении воды в жизни человека. 2 Прививать бережное отношение к воде. 3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными,глаголами по теме занятия. 4. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру. 5. Обогащение словоря: Путешествие,спутница, ВОДОПРОВОД,ТРУБЫ,кипяченная вода.
Материалл:кукла - муляж "КАПЕЛЬКА" ,капельки воды. 3 емколсти для опыта,воронка.
Ход занятия:
1 зДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА! Давайте вспомним с вами наш девиз "с голубого ручейка начинается река. А игра - начинается с улыбки"
Публикация «Конспект НОД по экологии Тема: „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2. Ребята,кто - то к нам спешит в гости! давайте посмотрим кто к нам сегодня пришел. Ой кто же это? -Это капляч,которую зовут Капелька.
Наша гостья нам представилась,а теперь давайте и мы назовем свои имена.
(каждый ребенок называет свое имя)
А пришла к нам в гости Капелька к своим сестричкам капелькам,которые живут у нас в группе.
-Ребята давайте поможем найти Капельке своих сестренок. -А где же живут и что они у нас делают сестренки - капельки? давайте Капельки покажем и расскажем какую они пользу нам приносят.
Капелек мы будем обозначать красивыми капельками из бумаги.
3."Путешествие - поиск Капелек. "
(Дети идут змейкой друг за другом по группе,делают 1 ю остановку в уголке природы,возле растений)
- Цветы надо поливать,они живые без воды они засохнут и погибнут. Им нужна вода. (приклепляем капельку)
2-АЯ ОСТАНОВКА около раковины - мойки посуды пом. воспитателя.
-Надо много воды что - бы посуда была чистая,ее надо мыть,нужна вода что бы вытирать пыль,убирать группу. (прикрепляем капельку)
3-АЯ ОСТАНОВКА в игровом уголке: вода что бы мыть игрушки,стирать куклам одежду. (приклепляем капельку)
4 АЯ ОСТАНОВКА В туалетной комнате. Вода нужна что бы мы могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования (приклепляем капельку)
5 -АЯ ОСТАНОВКА у ГРАФИНА С ВОДОЙ ДЛЯ ПИТЬЯ Вода нужна,что бы мы могли ее попить (прикрепляем капельку)
-Ребята, давайте подсчитаем сколько капелек живут у нас в группе. (Все вместе считаем капельки)
-Вот капелька сколько в нашей группе живет твоих сестренок - капелек,которые приносят нам большую помощь и пользу. Мы обещаем тебе с ребятами их беречь и зря воду не тратить,рассходовать ее по назначению.
4. Физкультминутка.
"Рыбки весело плескались
В теплой,солнечной воде
То сомкнутся,разомкнутся
То зароются в песке.
(движение выполняются под муз. сопровождение)
5 Гимнастика для глаз
ЗА - ЗА -ЗА - БЕРЕГУ СВОИ ГЛАЗА
(прослеживать взглядом за движением пальца вправо,влево)
Зу -зу- зу я увидела осу
(описать в воздухе рукой большой круг)
Са - са -са - на носу сидит оса
(Коснутся пальцем кончика носа)
Ай - ай -ай - ты глазами поморгай
(быстро поморгать глазами)
6 Эксперементальная деятельность
"Как воду сделать чистой"
-Вода из большой реки течет по сециальным трубам и попадает к нам в детский сад и ваши дома. Эти трубы наз. водопроводными (показ. картинку_С ТРУБАМИ)
Для того что бы мы с вами могли пить воду,умываться и мыть руки или пицо не забывайте закрывать кран. -Ребята посмотрите перед вами две емкости с водой как вы думаете вода в них одинаковая?
- Нет! В одной емкости вода чистая в другой грязная.
-Ребята какую воду вы бы хотели бы пить?
А почему?
-Потому что здесь вода чистая,а в этой емкости грязная. В оду нужно кипятить перед тем как ее пить.
-Давайте вместе попрбуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронку вложим в нее фильтр из бумаги нальем и пропустим через него воду.
- Посмотрите вся грязь осталась на бумаге.
-8 Ребята давайте расскажем капельке стихотворение
-Вы слыхале о воде?
Говорят она везде!
В луже,в море,океане
И в водопроводном кране
Без нее нам не помыться
Не покушать,не напиться
Смею я вам доложить
Без воды нам не прожить!
рЕБЯТКИ КАПЕЛЬКА ВСЕМ ВАМ ГОВОРИТ СПАСИБО! И приготовила вам сюорприз - подарки волшебные капельки,которые будут поить нас живительной силой.
Только пока они спят,их надо расскрасить волшебными карандашами. (Вручаются листы с изображением капелек)
-Спасибо тебе капелька! И вам ребята за вашу акктивную работу на нашем увлекательном занятии. Спасибо!