Валентина Андрияс
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД по экологии в средней группе дошкольного возраста "Путешествие капельки"
Цель: Формирование представлений о свойстве воды и необходимости ее в жизни человека и живой природе.
Задачи:
1. Формировать представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ; значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2. Развивать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, правильное отношение к своему здоровью.
3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
4. Воспитывать бережное отношение к воде;
Обогащение словаря: путешествие, водопроводные трубы, кипяченая вода.
Материал: «Капитошка» (игрушка, капли воды (большие и маленькие, три ёмкости для опыта, воронка, салфетка; "Медальки капельки" для каждого ребенка.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; полив цветов в уголке природы; совместное изготовление рыбок из соленого теста.
Ход занятия
1. Организационный момент :
В: Ребята, к нам в гости пришла капелька, ее зовут Капитошка. Она хочет пожелать Вам доброго утра. (Дети передают друг - другу куклу, называя имя соседа, и желают доброго утра)
2. Игровая ситуация:
- Ребята, я пришла к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе, хочу посмотреть, помогают ли они вам.
- Ну что же, давайте покажем Капитошке, где живут ее сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
3. Путешествие-поиск капелек по группе :
(Дети идут по группе делая остановки)
В: Где мы с вами находимся?
Д: В уголке природы: возле растений.
В: Что же здесь есть? А вот и сестричка твоя Капитошка, расскажем, ребята нашей гостье какую пользу приносит ее сестричка в нашем уголке природы?
Д: - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.
В: Давайте польем наши цветочки. (Дети поливают цветы)
В: Посмотрите, вот еще одна капелька возле нашего аквариума, для чего нужна вода рыбкам?
Д: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.
В: Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? Молодцы, давайте с вами сделаем физ. минутку.
Физкультминутка:
Рыбки весело плескались
В тёплой, солнечной воде.
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке!
В: какие вы молодцы, я предлагаю отправиться дальше. Теперь мы с вами пришли в комнату к помощнику воспитателя. Посмотрите вот еще капелька, зачем она здесь?
Д: помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.
В: Молодцы, идем дальше. Зачем нам вода в туалетной комнате?
Д: вода нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.
В: Правильно! Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Массаж лица:
Водичка, водичка, умой моё личико. Потереть ладонями щёки.
Чтобы глазки блестели. Пальцами провести, не надавливая по закрытым глазам от внутреннего края века к внешнему.
Чтобы щёчки краснели. Подушечками пальцев легонько постукивать по щекам.
Чтоб смеялся роток. Помассировать пальцами подбородок.
Чтоб кусался зубок. Помассировать большими пальцами вески.
В: Ребята, посмотрите, вот еще капелька, в игровом уголке, но зачем здесь нужна вода?
Д: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.
В: Ребята, вы видите еще капельки?
Д: Да, у стола, на котором стоит графин с водой.
В: Но для чего она там?
Д: Вода нужна, чтобы мы могли её попить.
В: Молодцы, какую воду лучше всего пить? Конечно кипяченую, давайте с вами проведем эксперимент.
Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой» :
В: Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Д: Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.
В: Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?
В: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой. А что стало с нашей бумагой?
Д: Она стала грязной.
В: Правильно, мы очистили нашу воду, она стала чистой, но пить ее все равно нельзя, лучше пить кипячёную.
Рефлексия:
В: Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.
(Все вместе пересчитывают капельки)
В: Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. А Капитошке пора возвращаться домой, давайте скажем ей дружно «До свидание».
(Каждому ребёнку вручается капелька)