Елена Яковлева
Конспект занятия в средней группе «Сажаем бобы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Тема : «Сажаем бобы»
Цель
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию бобов.
Задачи
Уточнить знания о характерных признаках бобовых (семена крупные разной формы, форма - круглая, овальная; цвет - белый, зеленый, темно коричневый, питательные вещества находятся в двух семядолях).
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Сажаем бобы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Упражнять детей в правильных приемах посадки бобов (посадить боб в лунку корешком вниз, присыпать специальной ложечкой землей, полить из стаканчика водой).
Обогащение словаря за счет слов, обозначающих признаки бобовых и приемов посадки.
Организация занятия
Столы расставлены в виде буквы «П». На каждом столе - горшочки для рассады, земля, стаканчики с водой, совочки, палочки, фартуки, семена бобовых.
У воспитателя проросшие и не проросшие семена бобовых, кукла «Петушок», наглядно-дидактическое пособие «Овощи», сказка К. Ушинского «Петушок и бобовое зернышко», аудиокассета «Волшебство природы».
Ход занятия
Ребята, посмотрите как много интересного находится на ваших столиках. Садитесь по удобнее. Сегодня мы встретимся со своими старыми друзьями и узнаем много нового.
Посмотрите внимательно и вспомните, что лежит у каждого на тарелочке. А я вам помогу. Слушайте мою первую загадку.
Воспитатель загадывает детям загадку:
«У царя Гороха дочки
Спят в кроваточке-стручочке
Кругленьки хорошеньки,
Всех зовут…»
Дети: «Горошинки».
Воспитатель: «Правильно, ребята. Давайте найдем их на тарелочке и покажем».
Воспитатель: «Ребята, кто из вас знает загадки про бобовые?»
Дети: «В огороде хоть росла,
Знает ноты «соль» и «фа».
Дети: «Фасоль».
Воспитатель: «Правильно. Давайте на тарелочке найдем ее. Замечательно».
Воспитатель: «А что это за зернышко осталось на тарелочке. Кто знает, как оно называется?»
-Кукареку, кукареку.
-Ой, ребята, кто это?
Дети: «Петя-Петушок.»
Петушок: «Я знаю. Это бобовое зернышко. У меня даже сказка про это зернышко есть».
Петушок показывает сказку К. Ушинского «Петушок и бобовое зернышко».
Воспитатель: «А мы с ребятами знаем эту сказку. Давайте, ребята, вспомним ее, а Петя – Петушок поможет нам.»
-А теперь вместе подумаем: Почему подавился Петушок?
Дети: «Зернышко большое».
Воспитатель: «Правильно, молодцы! Давайте все вместе скажем, как называется это зернышко? Правильно. Возьмем боб в руки и рассмотрим его. Какого он цвета?»
Дети: «Коричневого».
Воспитатель: «Какой он формы?»
Дети: «Овальной».
Воспитатель: «А какой он на ощупь?»
Ребята: «Твердый».
Воспитатель показывает проросший боб: «Этот боб полежал в воде и изменился».
Дети: «У него есть хвостик и две половинки».
Воспитатель: «Если мы посадим этот боб в землю, то из него вырастит зеленый росток, стебелек, листочки, цветочек и домик, в котором будет жить боб вместе со своими сестричками и братишками. Этот домик называется – стручок. Посмотрите, ребята, какой он».(Воспитатель показывает дидактический материал).
Воспитатель: «Ребята, покажите, где хвостик у боба? Это – корешок. Боб надо сажать в землю корешком вниз».
-Давайте вместе посадим свои бобы в землю, чтобы вырастить вкусные зернышки для Пети - Петушка. Наденьте, пожалуйста, фартуки.
Посадка боба
Воспитатель объясняет и показывает, как нужно сажать боб:
1. Сделать лунку.
2. Найти у боба корешок. Сажать боб в землю нужно корешком вниз, вот так (показываю).
3. Засыпать боб сверху землей специальной ложечкой.
Дети сажают каждый свой боб.
(Звучит музыка «Звуки природы»).
Воспитатель: «Вот какие молодцы, ребята. А теперь, что нам делать, как вы думаете?»
Дети: «Бобы надо полить».
Воспитатель: «Поливайте осторожно, много воды не лейте. Молодцы ребята, все хорошо справились с посадкой бобов. А куда мы поставим бобы, чтобы они лучше росли?».
Дети: «На подоконник».
Воспитатель: «Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы с вами каждый день будем наблюдать, как растут наши бобы.
Как мы будем ухаживать за ними?»
Дети: «Поливать, рыхлить».
Физкультминутка.
В домике живем прелестном (дети встают вокруг воспитателя,
И нам весело, не тесно (дети приседают).
А когда придет свой срок (правую руку в сторону на пояс)
Пересохнет наш домок (левую руку в сторону на пояс,
И, конечно же, тогда (дети прыгаю на двух ногах)
Разбежимся кто куда (бегают в рассыпную).
Я подсказкою помог
Как зовется наш домок? (бегут к воспитателю)
(Стручок).
А теперь, ребята, мы поставим наши стаканчики поближе к солнышку, на подоконник и будем ухаживать за нашими посадками.
- Спасибо, какие вы молодцы, мы с вами хорошо потрудились.