Римма Хожирахимова
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группы «Сажаем цветы на клумбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Физическое развитие: развивать навыки моторики; поддерживать интерес к подвижным имитационным упражнениям, их соответствию образцу, показанному взрослым.
Социально-моральное развитие: продолжить формирование заботливого отношения к природному окружению; воспитывать любовь к растениям родного края.
Эмоционально-ценностное развитие: учить детей любоваться цветению весенних цветов; вызвать радость и удовольствие от увиденного.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группы „Сажаем цветы на клумбе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Познавательное развитие : познакомить с растениями, живущими на улице; учить последовательности во время посадки семян, рассады; дать представление о семенах – это будущие растения; развивать логическое мышление и интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными.
Речевое развитие: закрепить в словаре названия весенних цветов; активизировать употребление прилагательных; учить составлять короткие рассказы по вопросам воспитателя по опорным схемам.
Художественное и эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие мира через наблюдение живой природы и ознакомление с программными произведениями изобразительного исскуства.
Креативное развитие: развивать творчество во время выполнения заданий.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, садятся на диванные подушки, которые лежат на полу. Воспитатель начинает рассказывать сказку:
- В некотором царстве, в некотором государстве жили-были добрые и трудолюбивые люди. Они вырастили так много могучих деревьев и чудесных цветов, что превратили свою страну в прекрасный сад. Поэтому и прозвали жители этой страны садовниками.
Мудрый правитель страны – главный садовник – издал закон: чтобы жить долго и счастливо, каждый житель должен вырастить несколько разных цветов…
- Ребята, а как вы думаете, мы бы смогли попасть в эту страну (Да). Мы уже несколько недель занимаемся выращиванием цветов для клумбы. Давайте представим, что мы – маленькие росточки. (Дети выходят на центр зала и выполняют
ПСИХОГИМНАСТИКУ «Я – РАСТЕНИЕ»
под спокойную музыку с закрытыми глазами)
- Представь, что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую землю. Ты - еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твою корни дышали. Ты начинаешь расти, становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо рядом с другими красивыми цветами. (На последнем предложении открыли глаза; сели на подушки).
- Дети, а когда вы путешествуете с родителями в лес, гуляете в нашем городе, какие цветы вам встречаются? (Ответы детей стихотворениями)
ЛЕСНАЯ ФИАЛКА ТЮЛЬПАН
Зимние морозы Я Тюльпан – ось такий,
Солнышко прогнало. І веселий, і стрункий,
Хрупкая фиалка Гарний хлопець, хоч куди,
На полянке встала. Козаченько молодий!
К солнцу синий венчик Навесні я розцвітаю,
Тянется упрямо. Світ собою звеселяю.
Первую фиалку Тож радіють всі мені
Я сорву для мамы. В теплі та погожі дні.
МАК РОМАШКА
Только солнышко взойдет – Біла квіточка моя
Мак на грядке расцветет. Також сонечка сестра
Бабочка – капустница Я між травами царівна,
На цветок опустится. І мене всі люблять вірно.
Поглядишь, а у цветка
Больше на два лепестка.
НЕЗАБУДКИ
Незабудок глазки голубые
Из травы доверчиво глядят.
Добрые, наивные, живые –
Как у самых маленьких ребят.
- Молодцы! Ребята, как вы думаете, чем похожи все цветы, что у них общего? (У них есть листья, они зеленые, стебель, корни, которыми держатся в земле)
- А чем же цветы отличаются? Как нам запомнить, какой цветок как называется и не путать их? (Цветут по разному; васильки – голубые, розы приятно пахнут и у них есть шипы; ландыши - белые как бусинки, у ромашки – белые лепестки)
- Дети, а без чего цветы не могут жить? Что им необходимо для роста?
(Карточки – схема на доске с магнитами)
1. – вода
2. – свет, тепло
3. – земля
4. – воздух
5. – забота, нежность
- Молодцы!
Влетает Пчёлка под музыку Н. А. Римского-Корсакого «Полёт шмеля»
- Здравствуйте, дети! Я – необыкновенная пчела. Прилетела к вам из сказочной страны, где очень много цветов, и все они умеют разговаривать. Приглашаю вас в путешествие! Только сначала отгадайте мои загадки.
Дети проходят за столы, на которых лежат карточки-отгадки.
ЗАГАДКИ
1. На желтенькой тарелочке 2. Длинный тонкий стебелек,
Белый ободок. Сверху – алый огонек.
Мальчики и девочки, Не растенье, а маяк -
Что я за цветок? Это ярко-красный…
(Ромашка) (Мак)
1. Держит девочка в руке 4. На кустах в саду растет,
Облачко на стебельке, Запах сладкий, словно мёд.
Стоит дунуть на него – Но нередко льются слезы
И не будет ничего. Тех, кто рвет руками…
(Одуванчик) (Розы)
5. Белые горошки 6. Из луковки вырос,
На зеленой ножке. Но в пищу не гож.
(Ландыш) На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)
Пчела: - Молодцы! А теперь я хочу пригласить вас на цветочную полянку потанцевать. (Дети берут в правые руки платочки, выходят на середину, становятся в круг).
ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКАМИ
I. У кого в руках платочек II. Мы возьмем за уголочки
Тот пойдет ко мне в кружочек. Наши яркие платочки.
Мы платочками помашем И поднимем выше, выше,
С ними весело попляшем. Выше наших ребятишек.
Припев: Вот какой, вот какой, Припев
Вот какой платочек мой (2р)
ІІІ. Как похожи на цветочки IV. Сядем дружно все в кружочек
Наши яркие платочки. Спрячемся за свой платочек.
Ну и детки наши тоже И никто нас не найдет,
На цветочки все похожи. А посмотрит и уйдет.
В-ль: - А где же наши детки?
Припев Припев
Сели на подушки
- Уважаемая Пчелка, мы как раз собираемся в сказочную страну цветов. Ребята, давайте расскажем Пчелке, какие цветы мы сажаем (анютины глазки – рассадой, декоративный подсолнух, майоры, бархатцы, барвинок – семенами).
Карточки-схема на доске
1. Попало семечко в землю
2. Росток
3. Стебель с листиками
4. Бутон
5. Бутон распускается
6. Цветок
Пчела: - Дети, а почему ваша рассада стоит в разных комнатах? (Дети подходят к домику, в котором две комнаты: первая – солнечная, во второй – тень)
(Анютины глазки любят тень; декоративный подсолнух, майоры, барвинок, бархатцы – любят солнце, они к нему тянутся)
- Молодцы! Я вам приготовила еще одну интересную игру, нужно разделиться на 3 команды.
ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК»
На счет 1-2-3 команды собирают цветы из пазлов : бархатцы, розы в корзине, декоративный подсолнух.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились! (Сели на подушки)
- Дети, а как вы будете сажать рассаду на клумбе?
Карточки-схема «Посадка рассады»
1. Вскопать землю, разрыхлить
2. Сделать бороздки
3. Полить бороздки
4. Посадить рассаду
5. Засыпать землей
6. Полить
- Представляю, какая будет красивая у вас клумба, и вы обязательно попадете в волшебную страну цветов. (Сюрпризный момент от пчелки «Конфеты-пчелка на ромашке») Ребята, я очень тороплюсь…
В-ль: - Ты куда спешишь, Пчела?
Пчела: - Извините, ждут дела. Каждый маленький цветочек ждет меня с утра до ночи.
В-ль: - Так устроена природа :
Нет без пчел в природе меда,
На цветок летит пчела,
Это я давно учла!
Лето ждать уже не долго,
Прилетай скорее Пчелка.
Дай нам с каждого цветка
Килограмма два медка.
Дети прощаются с пчелками и идут сажать рассаду на улицу.