Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группы «Сажаем цветы на клумбе»

Римма Хожирахимова
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группы «Сажаем цветы на клумбе»

Цель:

Физическое развитие: развивать навыки моторики; поддерживать интерес к подвижным имитационным упражнениям, их соответствию образцу, показанному взрослым.

Социально-моральное развитие: продолжить формирование заботливого отношения к природному окружению; воспитывать любовь к растениям родного края.

Эмоционально-ценностное развитие: учить детей любоваться цветению весенних цветов; вызвать радость и удовольствие от увиденного.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группы „Сажаем цветы на клумбе“» размещена в разделах

Познавательное развитие : познакомить с растениями, живущими на улице; учить последовательности во время посадки семян, рассады; дать представление о семенах – это будущие растения; развивать логическое мышление и интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными.

Речевое развитие: закрепить в словаре названия весенних цветов; активизировать употребление прилагательных; учить составлять короткие рассказы по вопросам воспитателя по опорным схемам.

Художественное и эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие мира через наблюдение живой природы и ознакомление с программными произведениями изобразительного исскуства.

Креативное развитие: развивать творчество во время выполнения заданий.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, садятся на диванные подушки, которые лежат на полу. Воспитатель начинает рассказывать сказку:

- В некотором царстве, в некотором государстве жили-были добрые и трудолюбивые люди. Они вырастили так много могучих деревьев и чудесных цветов, что превратили свою страну в прекрасный сад. Поэтому и прозвали жители этой страны садовниками.

Мудрый правитель страны – главный садовник – издал закон: чтобы жить долго и счастливо, каждый житель должен вырастить несколько разных цветов…

- Ребята, а как вы думаете, мы бы смогли попасть в эту страну (Да). Мы уже несколько недель занимаемся выращиванием цветов для клумбы. Давайте представим, что мы – маленькие росточки. (Дети выходят на центр зала и выполняют

ПСИХОГИМНАСТИКУ «Я – РАСТЕНИЕ»

под спокойную музыку с закрытыми глазами)

- Представь, что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую землю. Ты - еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твою корни дышали. Ты начинаешь расти, становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо рядом с другими красивыми цветами. (На последнем предложении открыли глаза; сели на подушки).

- Дети, а когда вы путешествуете с родителями в лес, гуляете в нашем городе, какие цветы вам встречаются? (Ответы детей стихотворениями)

ЛЕСНАЯ ФИАЛКА ТЮЛЬПАН

Зимние морозы Я Тюльпан – ось такий,

Солнышко прогнало. І веселий, і стрункий,

Хрупкая фиалка Гарний хлопець, хоч куди,

На полянке встала. Козаченько молодий!

К солнцу синий венчик Навесні я розцвітаю,

Тянется упрямо. Світ собою звеселяю.

Первую фиалку Тож радіють всі мені

Я сорву для мамы. В теплі та погожі дні.

МАК РОМАШКА

Только солнышко взойдет – Біла квіточка моя

Мак на грядке расцветет. Також сонечка сестра

Бабочка – капустница Я між травами царівна,

На цветок опустится. І мене всі люблять вірно.

Поглядишь, а у цветка

Больше на два лепестка.

НЕЗАБУДКИ

Незабудок глазки голубые

Из травы доверчиво глядят.

Добрые, наивные, живые –

Как у самых маленьких ребят.

- Молодцы! Ребята, как вы думаете, чем похожи все цветы, что у них общего? (У них есть листья, они зеленые, стебель, корни, которыми держатся в земле)

- А чем же цветы отличаются? Как нам запомнить, какой цветок как называется и не путать их? (Цветут по разному; васильки – голубые, розы приятно пахнут и у них есть шипы; ландыши - белые как бусинки, у ромашки – белые лепестки)

- Дети, а без чего цветы не могут жить? Что им необходимо для роста?

(Карточки – схема на доске с магнитами)

1. – вода

2. – свет, тепло

3. – земля

4. – воздух

5. – забота, нежность

- Молодцы!

Влетает Пчёлка под музыку Н. А. Римского-Корсакого «Полёт шмеля»

- Здравствуйте, дети! Я – необыкновенная пчела. Прилетела к вам из сказочной страны, где очень много цветов, и все они умеют разговаривать. Приглашаю вас в путешествие! Только сначала отгадайте мои загадки.

Дети проходят за столы, на которых лежат карточки-отгадки.

ЗАГАДКИ

1. На желтенькой тарелочке 2. Длинный тонкий стебелек,

Белый ободок. Сверху – алый огонек.

Мальчики и девочки, Не растенье, а маяк -

Что я за цветок? Это ярко-красный…

(Ромашка) (Мак)

1. Держит девочка в руке 4. На кустах в саду растет,

Облачко на стебельке, Запах сладкий, словно мёд.

Стоит дунуть на него – Но нередко льются слезы

И не будет ничего. Тех, кто рвет руками…

(Одуванчик) (Розы)

5. Белые горошки 6. Из луковки вырос,

На зеленой ножке. Но в пищу не гож.

(Ландыш) На яркий стаканчик

Цветок тот похож. (Тюльпан)

Пчела: - Молодцы! А теперь я хочу пригласить вас на цветочную полянку потанцевать. (Дети берут в правые руки платочки, выходят на середину, становятся в круг).

ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКАМИ

I. У кого в руках платочек II. Мы возьмем за уголочки

Тот пойдет ко мне в кружочек. Наши яркие платочки.

Мы платочками помашем И поднимем выше, выше,

С ними весело попляшем. Выше наших ребятишек.

Припев: Вот какой, вот какой, Припев

Вот какой платочек мой (2р)

ІІІ. Как похожи на цветочки IV. Сядем дружно все в кружочек

Наши яркие платочки. Спрячемся за свой платочек.

Ну и детки наши тоже И никто нас не найдет,

На цветочки все похожи. А посмотрит и уйдет.

В-ль: - А где же наши детки?

Припев Припев

Сели на подушки

- Уважаемая Пчелка, мы как раз собираемся в сказочную страну цветов. Ребята, давайте расскажем Пчелке, какие цветы мы сажаем (анютины глазки – рассадой, декоративный подсолнух, майоры, бархатцы, барвинок – семенами).

Карточки-схема на доске

1. Попало семечко в землю

2. Росток

3. Стебель с листиками

4. Бутон

5. Бутон распускается

6. Цветок

Пчела: - Дети, а почему ваша рассада стоит в разных комнатах? (Дети подходят к домику, в котором две комнаты: первая – солнечная, во второй – тень)

(Анютины глазки любят тень; декоративный подсолнух, майоры, барвинок, бархатцы – любят солнце, они к нему тянутся)

- Молодцы! Я вам приготовила еще одну интересную игру, нужно разделиться на 3 команды.

ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

На счет 1-2-3 команды собирают цветы из пазлов : бархатцы, розы в корзине, декоративный подсолнух.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились! (Сели на подушки)

- Дети, а как вы будете сажать рассаду на клумбе?

Карточки-схема «Посадка рассады»

1. Вскопать землю, разрыхлить

2. Сделать бороздки

3. Полить бороздки

4. Посадить рассаду

5. Засыпать землей

6. Полить

- Представляю, какая будет красивая у вас клумба, и вы обязательно попадете в волшебную страну цветов. (Сюрпризный момент от пчелки «Конфеты-пчелка на ромашке») Ребята, я очень тороплюсь…

В-ль: - Ты куда спешишь, Пчела?

Пчела: - Извините, ждут дела. Каждый маленький цветочек ждет меня с утра до ночи.

В-ль: - Так устроена природа :

Нет без пчел в природе меда,

На цветок летит пчела,

Это я давно учла!

Лето ждать уже не долго,

Прилетай скорее Пчелка.

Дай нам с каждого цветка

Килограмма два медка.

Дети прощаются с пчелками и идут сажать рассаду на улицу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Цветы на клумбе»Конспект занятия по аппликации «Цветы на клумбе» Тема: «Цветы на клумбе» Программные задачи: Побеседовать о весне. Вспомнить стихи и поговорки о весне, загадки про цветы. Учить детей вырезать.

Беседа с презентацией «Цветочки-цветы на клумбе расцвели» в младшей разновозрастной группе Беседа с презентацией «Цветочки-цветы на клумбе расцвели»в младшей разновозрастной группе. Цель: Познакомить детей с понятием «клумба».

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Красивые цветы на нашей клумбе» Тема "Красивые цветы на нашей клумбе" Цели: -Закрепить представление о растениях цветника. -Познакомить с основными работами цветнике.

Конспект занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с природой «Приключения горошины» Цель: Вызвать у детей интерес к выращиванию гороха. Задачи: Уточнить у детей знание внешнего вида гороха. Познакомить с приемами сева гороха.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей узнавать персонажей из русских народных сказок. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для второй младшей группы «В гости к бабушке» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с видами транспорта. Дать обобщающее слово «транспорт». Ввести в активный словарь детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Тётушка-огородница» Программное содержание. Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец,помидор, морковь,репа). Расширять представления.

Непосредственно-образовательня деятельность по ознакомлению детей младшей группы с неживой природой (водой). Тема: «Игры – забавы с водой». Программное содержание: • Дать детям новое понятие о свойстве воды «прозрачная», «светлая». • Учить детей.

Проект для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Проект для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Проект «Цветы на клумбе» (вторая младшая группа) Тип проекта: творческо-познавательный Вид: групповой Сроки: краткосрочный Участники: воспитатель,.

Занятие во второй младшей группе по ознакомлению детей с природой «Путешествие в лес» "Путешествие в лес" Программное содержание: • расширить представления о диких животных и их детенышах, их жизни в лесу; • учить употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группы «Сажаем цветы на клумбе»
Опубликовано: 24 января 2016 в 13:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД