Папки-передвижки

Конспект познавательно-игрового занятия «С овощами круглый год-мы сажаем огород»

Светлана Казаковцева
Конспект познавательно-игрового занятия «С овощами круглый год-мы сажаем огород»
▼ Скачать + Заказать документы

С овощами круглый год-мы сажаем огород

Управление образования администрации муниципального образования город Армавир

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57

352925, Краснодарский край, г. Армавир, с/з Восток, п. Южный,

ул. Майская, б\ н ( тел: 8 918 68 33 801)

КОНСПЕКТ

познавательно – игрового занятия

«С овощами круглый год - мы сажаем огород»

(для детей разновозрастной группы 4 - 6 лет)

Подготовила

воспитатель МБДОУ № 57

Казаковцева Светлана Юрьевна

Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия „С овощами круглый год-мы сажаем огород“» размещена в разделах

Цель: Формирование в детях экологического сознания,

используя ресурсы сельской местности.

Задачи:

1. Воспитательные

-воспитывать бережное отношение к растениям, выращенным на огороде и в теплице;

- воспитание в детях любви к родному поселку и краю;

- воспитывать уважительное отношение к профессиям людей, работающих в сельской местности;

- воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

2. Образовательные

- дать детям первоначальные элементарные представления о сельскохозяйственном объекте – теплице, ее значении для человека и растений;

- учить детей измерять высоту растения с помощью условной мерки;

- сформировать представления детей о том, что растения для открытого грунта и теплиц (на примере огурца) могут отличаться высотой, размером и количеством плодов;

- закрепить знания об овощах, о пользе которую они приносят;

- совершенствовать умения детей в конструировании по готовой схеме.

3. Развивающие

- развивать у детей наблюдательность, любознательность,

логическое мышление, мыслительные способности, а также

память и связную речь;

- развивать у детей позицию активных участников в процессе получения удовольствия от общения с природой и друг другом;

- развивать быстроту, ловкость и ориентировку в пространстве.

Предварительная работа

Беседы об овощах, их пользе для здоровья человека

Чтение рассказов и сказок об овощах

Разучивание стихотворений про овощи

Отгадывание загадок про овощи

Составление рассказов из личного опыта и творческих

Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, картин, картинок с изображением сельскохозяйственных работ на полях и огородах

Альбомы: «Дары Кубани», «Овощи с нашей грядки», «Овощной калейдоскоп».

Игры: сюжетно-ролевые «Овощной магазин», «Овощеводы», дидактические: «Овощи-фрукты», «Что в моей корзинке», «Во саду ли, в огороде» и др., строительные: «Овощехранилище» и др.

Рисование: «Овощной натюрморт», «Как мы овощи сажали», «Овощной магазин» и др.

Лепка: «Овощи с наших полей»

Аппликация: «Огород»

Экскурсии:

1. На колхозное овощное поле

2. На овощехранилище

3. В овощной магазин

Труд на огороде в детском саду и дома

Эксперименты и опыты с овощами

Посещение мини - музея «Трудовой славы» в детском саду (знакомство детей с профессиями взрослых, работающих в сельской местности, их наградами за труд и достижениями.

Использование мультимедийной установки и видеоматериалов по данной теме.

Встреча с интересными людьми: овощеводами, полеводами и агрономом.

Материалы и оборудование

Корзинки

Шапочки овощей

Цветные пластиковые пробки

Костюм Хозяйки

Условная мерка – палочка длиной 15 см (для измерения высоты)

Красные и синие кружки по 10 шт. каждого цвета

Ход образовательной деятельности

(Ребят встречает Огородная Хозяйка с корзинкой в руке)

Здравствуйте, мои друзья

Рады видеть вы меня?

Я, Огородная Хозяйка

Хочу вам что-то показать

Со мной хотите поиграть?

Что лежит в моей корзинке

Вам нужно будет отгадать!

Он любит солнце и полив

Зеленый и хрустящий

Вкусный овощ маленький

Чурбачок удаленький.

(Ответы детей)

Хозяйка: Молодцы, ребята! А чем полезны огурцы? Какие овощи вы еще знаете?

Словесная дидактическая игра: «Назови овощи»

Хозяйка: В какое время года вы сажали овощи, сеяли семена? (Ответы детей).

Хозяйка: Ребята, оказывается можно сеять не только семена овощей и цветов, но и семена добра. Хотите стать добрыми Сеятелями?

Дыхательная гимнастика «Сеятель»

(Дети стоят в кругу, руки держат на области

сердца - вдох, на выдох – руки вперед. Посылать тепло своего сердца, повернувшись к рядом стоящему товарищу,

затем лучики своего солнышка – сердца послать всем людям Земли и друзьям).

Хозяйка: Вот мы и посеяли с вами семена добра. Вырастет наше добро и станет его много как овощей, которые вы собрали, в какое время года? (Ответы детей)

Правильно. А вот если бы вы стали овощами, вы бы поиграли со мной? (Хозяйка одевает детям шапочки овощей)

Подвижная игра «Овощи в огороде»

Хозяйка: А еще мои ребятки, отгадайте-ка загадку:

Летом, осенью, весной живу на грядке под сосной

А когда придет зима - где я буду жить тогда?

Домик на земле стоит, прозрачной пленкою накрыт

Угадайте, что за дом и тепло ли будет в нем?

(Ответы детей)

Молодцы! Справились с загадкой довольно вы легко

Добро пожаловать в теплицу, здесь так уютно и светло!

(Дети вместе с Хозяйкой заходят в теплицу)

Проходите, гости дорогие

Я вам очень-очень рада!

Вы помощники мои,

Ждет вас всех потом награда.

Ребята, вот беда,

в теплице дорожку не достроила я,

достроить ее помогите,

от вытаптывания растения спасите!

Конструирование «Дорожка»

(Дети по готовой схеме выкладывают дорожку из цветных пластиковых пробок)

Хозяйка: Спасибо за помощь, вы мне очень помогли и растения мои спасли!

Посмотрите, какая моя теплица светлая и теплая. Это потому, что стены и крыша у нее сделаны из прочной прозрачной пленки, которая не пропускает дождь, снег, ветер и холод. Я построила теплицу, чтобы на столе у меня круглый год были овощи, они вкусные и полезные, в них много витаминов.

Скоро наступит зима, а у меня в теплице растут, развиваются и дают урожай

вкусные, хрустящие и полезные огурчики. Вот они какие выросли: высокие да крепкие! Как вы думаете, почему растения огурца бывают высокие и низкие, его плоды короткие и длинные? (Ответы детей)

Мне понравились ваши ответы, но вы должны знать, что все зависит от семян. Есть семена огурцов которые сажают в огороде под открытым небом- это низкорослые растения, и есть семена которые сажают только в теплице -

это высокорослые растения. Плоды огурцов выращенных в теплице, длиннее, чем огурцов выращенных на огороде. Поздней осенью и зимой день становится короче, растениям не хватает света и они вытягиваются.

Очень бы хотелось узнать, где растут растения быстрее: на свету или в

темноте? (Ответы детей)

Так ли это на самом деле мы сейчас об этом и узнаем.

Экспериментирование «Такие разные огурцы»

( Для эксперимента Хозяйка вместе с детьми выбирают два растения: одно из них росло в затемненном месте (рядом с теплицей растет дерево, поэтому

свет падал только с одной стороны).

Детям дано было задание:

с помощью условной мерки измерить высоту обоих растений. По ходу измерения откладывать метки (для растения, выросшего на свету – красные, для другого - синие). В конце измерения метки подсчитываются.

В результате эксперимента оказалось, что растение, выросшее в затененном месте выше и тоньше того, что растет на свету.

Хозяйка: Теперь ребята, вы будете знать, что когда света не хватает, растение стремится расти как можно быстрее, чтобы скорее увидеть свет.

Раз-два-три-четыре-пять хотите снова поиграть?

Пальчиковая гимнастика «Урожайная»

Первый – семечко сажает

А второй - все поливает

Третий – полит и рыхлит

А четвертый – крепко спит

Пятый – больше не зевай

Собирай наш урожай.

Хозяйка: Вы сегодня молодцы, я дарю вам огурцы. Их в корзинки собирайте и друзей всех угощайте!

Подвижная игра «Кто больше соберёт огурцов»

Хозяйка: Как жаль, ребята, но пришло время расставаться. Занятие наше подошло к концу. Мне так было с вами хорошо и весело. А вам?

Сегодня мы с вами и играли, и дорожку вы мне строить помогали,

и урожай огурцов собрали, и еще их измеряли!

А теперь скажите мне: понравилось ли вам у меня в гостях?

Что именно понравилось? Почему? (Ответы детей)

Что интересного вы запомнили? (Ответы детей)

Приходите ко мне в гости еще, я вас буду ждать!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговом познавательно-игровом занятии «В гости к осени»Фотоотчёт об итоговом познавательно-игровом занятии «В гости к осени» .

Фотоотчет «Огород круглый год»Фотоотчет «Огород круглый год» Все мы знаем, что влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. В течении 7 месяцев в моей группе проводилась работа в проекте «.

Конспект познавательно-игрового занятия «Вечная слава героям» Тема: «Вечная слава героям!». Цель: формировать познавательные действия, становление сознания, представление о своей Отчизне, привитие общих.

Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе «В гостях у мастеров прикладного искусства»Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе «В гостях у мастеров прикладного искусства» нтеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация» Цель: Знакомство детей с изделиями.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Сажаем репку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Морозко» Образовательная область «Труд» Контрольно-итоговое.

Мы сажаем огород (фотоотчёт)Мы сажаем огород (фотоотчёт) Приближается зима, день становится короче. Мы решили с детьми нашей группы, что пришло время для посадки огорода на подоконнике. Это.

«Наш зеленый огород нас прокормит круглый год» (Фотоотчет)«Наш зеленый огород нас прокормит круглый год» (Фотоотчет) Весной дети вместе с воспитателем и помощником воспитателя трудились на грядках: сажали огурцы и кабачки, капусту и помидоры. Все лето дети.

Развлечение во второй младшей группе «Весело сажаем огород» Цель: создать у детей настроения праздника, положительное взаимоотношение между воспитанниками с помощью сказочных героев, способствовать.

Творческий проект «Дары, что даёт огород-едим круглый год» Проект «Дары, что даёт огород - едим круглый год.» для детей подготовительной группы детского сада воспитатель: Мирошникова О. В. Описание.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Знакомство с овощами» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в 1 мл. гр. «Знакомство с овощами». Цель: Знакомство детей с овощами и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-игрового занятия «С овощами круглый год-мы сажаем огород»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 20:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-игрового занятия «С овощами круглый год-мы сажаем огород»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Казаковцева (УИ 508564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД